Педагогический проект: "Любимые сказки".
проект по развитию речи (младшая группа)

Сформировать интерес к сказкам через пальчиковый театр у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_lyubimye_skazki.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Любимые сказки»

Актуальность проекта.  

                     

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.» (В. А. Сухомлинский)

Сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей, она на доступном языке рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Развивает в ребёнке любознательность и воображение, интеллект, помогает понять самого себя, свои эмоции и желания. Сказка формирует, основные жизненные ценности человека. Например, честность, доблесть, смелость, отважность и доброту, и приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Со сказки начинается знакомство ребёнка, с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, окружающим миром. Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Сказку можно рассказать разными способами и одна из интересных форм – это пальчиковый театр. Можно расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, ловкость, точность, выразительность, координацию движений, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас. Пальчиковые куколки творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Играя театральными куколками, мы побуждаем ребенка к общению, творческому самовыражению.

Цель проекта: Сформировать интерес к сказкам через пальчиковый театр у детей второй младшей группы.

Задачи:  

* Знакомство детей с русскими народными сказками.

* Вовлекать детей в восприятие сказок через разные виды деятельности.

*Формирование у детей эмоционального восприятия литературного жанра – сказки, интонационную выразительность речи.

* Познакомить с куколкой на пальчик.

* Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движения.

* Выполнять музыкально – ритмичные движения с предметами под русские народные мелодии, развивать навык исполнения несложных песен.

* Активизировать словарь детей за счёт слов из русских народных сказок.

* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Тип проекта: практико - ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формируется интерес у детей к русским народным сказкам.
  • Развивается умение ладить друг с другом, участвуя в совместных театрализованных играх по мотивам русских народных сказок.
  •  Проявят эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте музыкальные произведения.

На уровне педагогов:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  •  Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к русским народным сказкам.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития, нравственного воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:  

  •  Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к русским народным сказкам, через пальчиковой театр.
  • На уровне предметно-развивающей среды:
  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

                        Этапы реализации проекта «Любимые сказки»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта.

Изучение знаний родителей и детей по данной теме;                                                                                                                                           пополнение знаний воспитателя о пальчиковом театре и способах изготовления миниатюрной куколки,   планирование работы выбор форм и методов.                                                              

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. 

Индивидуальные консультации на тему: «Пальчиковый театр как один из способов рассказывать сказку и помочь ребёнку понять её».

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, и картин по данной теме. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать русские народные сказки, песни, потешки, загадки.

Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

 Продукт проекта

Выставка кукол-самоделок для пальчикового театра сказок.

«Наши мамы рукодельницы!»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. 

Круглый стол «Пальчиковый театр как средство развитию речи и творческому самовыражению ребёнка». Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

  • Итоги и презентация работы Дискуссия.

План мероприятий по реализации проекта

«Любимые сказки»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «В гостях у сказки».

Презентация: «Любимые сказки». 

Конструктивная деятельность: «Строим домик для зайки», «Строим терем - теремок».

Социально-коммуникативная

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «У куклы Маши день рожденье».

Проблемная ситуация: «Проводим уборку».

Д\и «Найди зайку», «Расположи игрушку», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «На чем играю?».

Речевое развитие

Рассматривание картин к русским народным сказкам: «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Чтение и беседа о прочитанном: «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса».  

 Рассказывание сказок детьми с пальчиковыми куклами: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь».

Разучивание потешки: «Как у нашего кота», «Кисонька - мурысенька».

Загадки: Волшебный сундучок (загадки о животных).

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дудочка» «Мышеловка», «Поп».

Игровое упражнение: «Дорожка с препятствиями».

Пальчиковая гимнастика: «Котята», «Заботливое солнышко», «Кулачок», «Пальчики».

Художественно-эстетическое

Лепка: «Цыпленок»

Рисование: «Колобок катиться по дорожке»

Работа с раскраской: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Музыка: разучивание песенок «Котята», «Зайчата у костра». «Я рисую солнышко», «Воробьи весной».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка».

Целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Любимые сказки».

Наглядная информация: «Играем с пальчиками».

Круглый стол «Пальчиковый театр как средство развитию речи и творческому самовыражению ребёнка».

Продукт проекта

Выставка кукол-самоделок для пальчикового театра сказок.

«Наши мамы рукодельницы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....

Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...

Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.

Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство  произведениями З.А. Александровой....

Педагогического проекта «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.

Презентация к проекту в программе PowerPoint Ссылка на сайт:https://disk.yandex.ru/i/oSQG9BRgn3ebhw...

Педагогический проект «Любимый Нижний» подготовительная группа

Актуальность проекта Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, с...