Практикум «Развивайка»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Евгения Николаевна

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.

Программа предусматривает решение следующих

ЗАДАЧ:

  1. - Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
  2. - Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
  3. - Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
  4. - Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДОД "Развивайка"109.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2»

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                         Заведующий

                                        МДОУ №    

                               ________________________

                                                     

                                                                       Протокол педсовета №_____

                                                               «____» __________ 20___г.

Рабочая программа дополнительной платной услуги

Практикум «Развивайка»

(познавательного направление)

Возраст детей 6-7 лет

Срок реализации программы –1 год.

Составитель:

Воспитатель Егорова Е.Н

2018г.  


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа ориентирована на детей подготовительной группы и   составлена на основе программ: О.Н. Небыковой, Т.С.Голубиной.

Программа рассчитана на 28 периодов в год (1 раз в неделю), длительностью 30 минут.

 Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и иновационных. Способствуют разностороннему развитию ребёнка, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие упражнения, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях  для дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.

Программа предусматривает решение следующих ЗАДАЧ:

  • - Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
  • - Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
  • - Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
  • - Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

Коррекционные:

  • Развивать общую моторику (закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом), самостоятельность, аккуратность.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, включая в процесс ознакомления с предметами обследование их при помощи движений рук по предмету.
  • Активизация речевой деятельности на основе ознакомление с предметами и явлениями         окружающего мира.
  • Развитие и совершенствование мелкой и общей моторики, развитие слухового, зрительного восприятия.
  • Осуществление дифференцированного подхода с учетом индивидуальных, физиологических, психологических и возрастных особенностей.

Новизна: использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

  • - Индивидуальные
  • - Подгрупповые
  • -Групповые

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • -Беседа
  • -Интегративная деятельность
  • Методы работы с детьми.
  • -Словесные.
  • -Наглядные.
  • -Практические.

Материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Каждое новая работа базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает

Прогнозируемый результат:

  • - укрепить мышечный тонус кисти рук;
  • - развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
  • - снизить утомляемость и повысить работоспособность.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Дата проведения

Тема

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя

Путешествие в страну точек

Рассказывание сказки с помощью пальчиков. Работа в тетради. Задание №1,2,3

Самост. обведение ладони и иображение на ней животных.

2 неделя

Рисование узора точками

Работа в тетради №4,5,6,7. Упр.на определение левой и правой сторон тетради

Задание в тетради упр. «Домино»

3 неделя

Рисование коротких вертикальных линий

Работа в тетради №26, 27, 28, 29. Выкладывание фигур из счетных палочек. Зрительный диктант

Задание в тетради: упр. «Дорисуй забор дедушке Егору», «Дождик»

4 неделя

Разноцветный дождик (чередование длиных и коротких штрихов)

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». Работа в тетради (прил.упр. «Дождик»)

Задание в теттради: упр. «Облака», «Соедини пары».

Ноябрь

1 неделя

Грибная пора. (рисование горизонтальных линий)

Рисование плавных дорожек. Работа в тетради №30, 31, 32. Упр. «Кладовая»

Задание в тетради: упр. «Проведи линии по точкам»

2 неделя

Бабушкин подарок. (Сочетание вертикальных и горизонтальных линий)

Рассматривание иллюстраций Е.Рачева, выделение вертикальных и горизонтальных линий. Работа в тетради №34,35,36

Задание в тетради: выполнение орнамента по образцу, раскрашивание.

3 неделя

В мире птиц (рисование наклонных линий)

Рассматривание изображений птиц. Работа в тетради №37,38,39

Задание в тетради «Выполни штриховку»

4 неделя

Рисование голков

Рассматривание уголков. Работа в тетради №47,48,49

Задание в тетради «Обведи линии по точкам»

Декабрь

1 неделя

Рисование бордюров

Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Игра «Пластилиновые жгутики». Работа в тетради №52,53,54

Задание в тетради «Вышей салфетку разными цветами»

2 неделя

Птичий двор (рисование уголков)

Выполнение фигур из счетных палочек. Работа в тетради №55, 56, 57, 58 Упр. «Продолжи узор»

Зад. в тетради: упр. «Проведи линии по точкам». Просмотр мульт. Фильмов, сделанных на основе рис. В. Сутеева.

3 неделя

В деревне (рисование квадратов)

Зрительный диктант. Работа в тетради №46,50,51

Задание в тетради: упр. «Забавные квадраты»

4 неделя

Домик Дедушки Мороза (рисование бордюра)

Работа в тетради №59, 60, 61, 62 Слуховой диктант. Упр. «Кладовая»

Задание в тетради: «Помоги Деду Морозу украсить игрушки»

Январь

2 неделя

Зимняя сказка (рисование ломанной линии, штриха-зигзага)

Работа в тетради №63,64,65,66. Упр. «Кладовая»

Задание в тетради: упр. «Новогодние шары»

3 неделя

Ежик Пых (рисование штриха-зигзага с удлинением и укорочением)

Работа в тетради №67,68,69,70 Графический диктант

Задание в тетради: упр. «Что ежик сможет унести?»

4 неделя

Вот снежинка (рисование зигзага и крестиков разных размеров)

Работа в тетради №71,72,73,74 Вышивка крестиком

Задание в тетради упр. «Снежинка»

Февраль

1 неделя

В гостях у колобка (рисование круга)

Слуховой диктант. Работа в тетради – круг в одну клетку, в четыре

Задание в тетради: упражнение «Посади лесу в клетку»

2 неделя

В посудной лавке (рисование овала, узора из нескольких фигур)

 Слуховой диктант. Работа в тетради. Декорирование посуды узором.

Задание в тетради: «Пирамида»

3 неделя

Повтори за мной

Слуховой диктант. Работа в тетради №75, 76,77,78

Задание в тетради: упражнение «Дорисуй костюм Петрушки»

4 неделя

Рисование треугольника

Работа в тетради №79,80,81,82. Слуховая игра. Зрительный диктант

Задание в тетради: «Крокодил»

Март

1 неделя

Подарок маме (рисование дуг)

Графический диктант. Работа в тетради №112,113,114,115. Украшение вазы

Задание в тетради: упражнение «Золотые рыбки»

2 неделя

Рисование дуг

Работа в тетради №116,117,118,119. Слуховой диктант. Упр. «Автомобили»

Задание в тетради: упр. «Лакомство»

3 неделя

Красивый узор

Работа в тетради №120,121,123,129. Зрительный диктант.

Задание в тетради: упр. «Дорисуй улиток», «Абажур для лампы»

4 неделя

Весна-красна (рисование узоров)

Зрительный диктант. Работа в тетради №83,86,87,89. Игра «Противные мухи»

Задание в тетради: упр. «Вышей салфетку», «Зонтики»

Апрель

1 неделя

Совушка и цыпленок (штрих, идущий из центра в разных нарпавлениях)

Слуховой диктант. Упражнение «Автомобили», рисование по образцу №90,91,94,95

Задание в тетради: упр. «Дорисуй цветы»

2 неделя

Всем на свете нужен дом (рисование по образцу)

Работа в тетради №96,98,105,106. Зрительный диктант.

Задание в тетради: «Дорисуй по образцу»

3 неделя

Композиционное расположение рисунка

Графический диктант. Работа в тетради «Тележква», «Часы-ходики»

Задание в тетради : «Что спрятолось в комочке»

4 неделя

Угадайка

Слуховой диктант. Работа в тетради №177,184,187

Задание в тетради: упр. «Цветы»

Май

1 неделя

Повтори за мной

Работа в тетради (граф.диктант №1,2,3)

Задание в тетради: «Цыпленок, гриб»

2 неделя

Что нас окружает

Работа в тетради №146, 147,148. Обведение трафарета «Волшебный мир» и создание художественного образа

Задание в тетради: самостоятельно нарисовать графически любой предмет.

3 неделя

Все что мы усеем

Графический диктант. Работа в тетради №154,156,157

Задание в тетради: №156, 162

4 неделя

Диагностика умений и навыков детей

Выполнение диагностических упражнений на рабочих листах

Индивидуальные консультации по результатам освоения детьми программы

Список литературы:

  1. Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недорозвитии речи : метод. Пособ/ А.В. Антонова.-М.: Изд. Науч.-метод.центра Юго-Вост. Окр.упр. Моск.Ком.образования, 2010.
  2. Беззубцева Г.В. развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет/Г.В.Беззубцева, Т.Н.Андриевская.-М.: ГНОМ и Д, 2011
  3. Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с ЗРР/ О.С.Бот//Обучение и воспитание детей с нарушением речи: сб.науч.трудов.-М.:Просвещение, 2012.
  4. Галкина Г.Г Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/ Г.Г.Галкина, Т.И.Дбинина.-М.:ГНОМ и Д, 2005
  5. Подрезова И.А Школа мелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями/И.А.Подрезова.-М.:ГНОМ и Д, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивайка

занятие по математике в форме игры-соревнования для детей старшего дошкольного возраста...

"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)

Программа имеет социально-педагогическую направленность.  Разнообразные  задания способствуют  развитию внимания, памяти, мышления, расширяют  кругозор....

Игра Развивайка. Тема "Вода"

итоговое комплексное занятие по теме "Вода"...

ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...

Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа

Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...

Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования «Коврик-развивайка»

Коврик предназначен для развития движений, а так же способствует развитию математических навыков. ...

2021г. Развивайка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...