Главные вкладки

    Конспект НОД, развитие речи, В гости к Колобку
    план-конспект занятия

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД, развитие речи, В гости к Колобку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_v_gosti_k_kolobku.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

    «В гости к колобку»

    Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас при помощи потешек, физкультминуток, пальчиковых игр.

    Задачи:

    Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

    Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.

    Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.

    Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.

    Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

    Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.

    Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения колобка на основе освоенных технических приемов.

    Демонстрационное оборудование:

    Фонограмма: «Пение птиц и журчание ручья». Куклы театра «Бибабо»: дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением.

     

    Ход НОД

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).

    Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»

    Колобок.

    Воспитатель: Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?

    А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)

    Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.

    «Загудел паровоз и вагончики повез,

    Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».

    (Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.

    (Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?

    Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?

    Воспитатель: А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?

    Дети: Найти колобка.

    Воспитатель: Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)

    А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.

    Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.

    Воспитатель: Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.

    Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета.

    Воспитатель: Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.

    Пальчиковая игра «Ягодки»:

    С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю

    Будет полнее лукошко - я попробую немножко!

    Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.

    Воспитатель: А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?

    Пальчиковая игра «Цветочки»:

    Вырос высокий цветок на поляне

    Утром весенним раскрыл лепестки

    Всем лепестка красоту и питанье

    Дружно дают под землей корешки.

    Воспитатель: Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!

    Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка.

    Воспитатель: Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!

    Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь.

    Воспитатель: Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищем

    Медведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!

    Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»

    Мишка Косолапый

    Манит деток лапой

    Приглашает всех гулять

    Хочет с нами он играть

    Встаньте, ребятишки

    Догоняйте мишку

    Ну, ловите же, скорей

    И танцуйте веселей!

    Снова Косолапый

    Манит деток лапой

    Мишка, Мишка - не зевай!

    Ты попробуй нас поймай!

    Воспитатель: Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.

    Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца.

    Воспитатель: Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?

    Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!

    Воспитатель: Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?

    Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»

    Зайка по лесу скакал,

    Зайка корм себе искал.

    Вдруг у зайки на макушке,

    Поднялись как стрелки ушки.

    Шорох тихий раздается,

    Кто-то по лесу крадется.

    Заяц путает следы - убегает от беды,

    Прыгнул в бок и обернулся,

    И под кустиком свернулся.

    Словно беленький клубок,

    Чтоб никто найти не смог!

    Воспитатель: А мы колобка ищем и нигде найти не можем!

    Мимо детей через дорожку пробегает волк

    Волк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?

    Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше.

    Воспитатель: Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?

    Дети: Лиса!

    Воспитатель: Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?

    Дети: Уходи, лиса!

    Лиса убегает.

    Воспитатель: Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!

    Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает.

    Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!

    Колобок пляшет с бабой и с дедом.

    Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.

    Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.

    Воспитатель: Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?

    Дети предлагают слепить колобков, нарисовать, испечь. Воспитатель предлагает детям разный материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.

    Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!

    Баба с дедом благодарят детей и угощают их яблоками из своего сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

    Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

    Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

    конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

    Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)

    Развитие речи детей средствами устного народного творчества....

    конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".

    Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....

    конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"

    конспекты по развитию речи для детей младшей группы...

    Конспект по развитию речи: «В гостях у осени!»

    Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста направлен на закрепление знаний о признаках осени, а также памяти, внимания и наглядно - образного мышления....