Главные вкладки

    Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_den_otkrytyh_dverey_v_gosti_k_skazke.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

    ( МДОАУ д/с «Улыбка» )

    Конспект – сценарий

    игровой деятельности по развитию речи

    "В гости к сказке"

    для детей 1 младшей группе

    Подготовили:

    Т.В.Степанюк

    Н.Ю.Рогожникова

    воспитатели

    1 младшей группы «А»

    г.Пыть-Ях

    2014г.

    Цель:

     Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

    Программные задачи:

    1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
    2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
    3. Формировать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
    4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

    Интеграция образовательных областей: социальнооммуникативное  развитие,познавательно-эстетическое,речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.

    Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая

    Форма проведения: ситуация –игра

    Материал и оборудование: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка -кот,мышка,собачка.Картинка паравоза .Дед,бабка,внучка, репка- настольного театра  - по сказке «Репка».

    Предварительная работа:

    • Чтение потешки о кошке;
    • Разучивание игры «Кот и мыши»;
    • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
    • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

    Техническое сопровождение: средства ТСО

    Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: кошка, мышка, собачка.

    Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой;организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

    ХОД

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

                                           И друг другу улыбнёмся.

    Я хочу  вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

    Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

    Звучит- музыка «Поезд»

    Вот поезд наш едет, колеса стучат

    А в поезде нашем –ребята сидят

    Пыхтит паровоз «чух.чух.чух»

    Ребяток в сказку он  привез

    • Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

    Звучит- музыка «Лес»

    • Ой, ребята, что то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?
    • Нет, отвечают дети.

    А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

    Раз - два - три - четыре - пять,

    Будем сказку мы искать!

    А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

    Отгадай те – ка, ребятки,

    Про кого моя загадка?

    У неё четыре лапки,

    А на лапках – цап – царапки,

    Полосата наша крошка

    Ну, конечно это…

    - Дети: (кошка)

    Раз - два - три - четыре - пять,

    Будем сказку мы искать!

    я предлагаю вам отгадать  еще загадку.

    Это маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке,

    Потому что до темна,

    В норке прячется она.

    - Дети: (мышка)

    Раз - два - три - четыре - пять,

    Будем сказку мы искать!

    еще загадка.

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком.

    - Дети: (собачка)

    Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

     Дети называют сказки.

    А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка».  А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

    А знаете почему?

    Он хочет чтобы мы с ним поиграли.

    Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

    Звучит- музыка «Потешка»

    Как у нашего кота-Шубка очень хороша

    Как у котика усы-Удивительной красы,

    Глаза смелые-Зубки белые.

    Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим что мы маленькие мышки.

    Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

    Звучит- музыка «Кот и мыши»

    Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят чтобы мы показали про них сказку, покажем?

    Тихо, тихо детки

    Вы послушайте про репку

    Сказка может и мала,

    Но про важные дела,

    Начинается как надо:

    Жили были дед да баба,

    Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

    А в подвале – мышь – норушка,

    Рядом деда огород,

    Дальше сказочка пойдет…

    Звучит- музыка «Сказка репка»

    Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).

    По окончании сказки слышится гудок паровоза.

     Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

    Звучит- музыка «Поезд»

    Вот поезд наш едет, колеса стучат

    А в поезде нашем –ребята сидят

    Пыхтит паровоз -Ребяток в  детский садик он  привез!

    Вот и закончилось путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

    Вам ребята понравилось .

    Звучит- музыка «От улыбки станет всем светлей»

    САМОАНАЛИЗ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    на тему:  "В гости к сказке"

    Цель:

     Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

    Программные задачи:

    1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
    2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
    3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
    4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

    Интеграция образовательных областей: : «коммуникация» общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи;«социализация»  через игровую деятельность;«музыка» использование ТСО«физическая культура» через подвижную игру ; «чтение художественной литературы»через чтение потешки, отгадывание загадок; «здоровье» через пальчиковый театр;

    Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая

    Форма проведения: ситуация –игра

    Материал и оборудование: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка -кот,мышка,собачка.Картинка паравоза .Дед,бабка,внучка, репка- настольного театра  - по сказке «Репка».

    Предварительная работа:

    • Чтение потешки о кошке;
    • Разучивание игры «Кот и мыши»;
    • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
    • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

    Техническое сопровождение: магнитофон, ноутбук,  

    Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: кошка, мышка, собачка.

    Методические приемы: организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

         НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-

    способствовала формированию  познавательной  активности, познакомила  с фольклорным произведением;отгадыванием  загадок, развивали  мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

    На протяжении всей непосредственной - познавательной  деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение.

    Детям было  интересно и комфортно.

     Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

    Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

    Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

    Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

    Конспект по развитию речи и лепки в первой младшей группы

    конспект по развитию речи и лепки на тему "Делаем колобка"....

    Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы

    Конспект по  развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...

    презентация к конспекту по развитию речи «В гости к Сказке»

    развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному пересказу. закрепи...

    Конспект по развитию речи «Книги – лучшие друзья» в младшей группе №1

    Развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки....