Конспект по развитию речи "В гости к сказкам" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
 Конспект НОД  по  развитию речи в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя
- отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей
- узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия
- способствовать развитию связной речи и памяти
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "В гости к сказкам"22.43 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гостях у сказки» Конспект НОД  по  развитию речи в старшей группе.

Журавлева Татьяна Владимировна

Цель: уточнение и расширение представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

- учить слушать и слышать воспитателя

- отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

- развивать и активизировать речь детей

- узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия

- способствовать развитию связной речи и памяти

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам

- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности

Интеграция образовательных областей:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно- эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Оборудование и материалы: макет цветика – семицветика, картинки с силуэтами сказочных героев, пазлы сказок, письмо, мяч, рисунки – раскраски (муха, мышь, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), медали.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, показ

Словесные: чтение загадок, вопросы, рассказывание

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей чтением стихотворения

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?    (Ответы детей).

- Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам.

Дети идут за воспитателем и повторяют движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Прямо в сказку попадем!

Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что вы здесь видите?  (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята – это цветик - семицветик. Посмотрите, какой цветок красивый  разноцветный. А вы знаете, что это волшебный цветок и с его помощью мы отправимся в гости к сказкам. Предлагаю вам оторвать первый листочек . (Дети отрывают первый листок,  на нем задание).

Воспитатель:

-Ребята, какого цвета  листок?  (Красный)

Загадка:

  В красивой шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит,
И за девочкой следит.
Дети:  Красная шапочка

Воспитатель:

- Правильно, это сказка Красная шапочка. Красная шапочка играла и перепутала картинки, и просит вас  помочь разложить картинки на свои места. Ребята, поможем Красной шапочке?

  Д/игра «Найди силуэт».

Детям предлагается найти силуэт героев сказок. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. Отрываем следующий листочек.

- Какого он цвета? Дети  (Оранжевый)

- Какой зверь в сказках имеет рыжий цвет? Дети (Лиса).

- Какая лисичка в сказках?  (Ответы детей).

- Лисичка рыжая плутовка предлагает вам загадки отгадать ловко

Загадывание загадок

- Мышка дом себе нашла,

мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

 стало множество жильцов.  (Теремок)

- Не лежалось на окошке,

покатился по дорожке.  (Колобок)

- Отворили дверь козлята,

 и пропали все куда-то.   (Волк и семеро козлят)

- А дорога далека,

а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

 Дети знают сказку (Репка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием от лисички. Предлагаю вам оторвать следующий листочек.  (Желтый) Какая на листочке цифра?  (Ответ детей -3)

- Вы знаете сказки, в которых  встречается цифра три? (Ответы детей – Три медведя, Три поросенка) Как звали героев сказки «Три медведя», «Три поросенка»? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка; Ниф-Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф).

-Герои этих сказок предлагают вам  собрать картинку.

Д/ игра «Собери картинку» (Пазлы).

 Воспитатель:

- Какая это сказка? Прекрасно, вы справились с заданием. Отрываем следующий листочек (Зеленый).  Посмотрите, кто там изображен?  (Ответы детей – Баба яга)

- Ребята,  Баба яга сказочный персонаж? Вы знаете, где она живет? Расскажите  мне? (Ответы детей)

Игра «Бабушка Яга» 
(дети стоят по кругу) 

1.В темном лесе есть избушка, ( руки домиком над головой) 
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место) 
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево) 
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой) 

2.Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец) 
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка) 
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой) 
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос) 

3.Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.) 
Постучимся в дверь к старушке. (как - бы стучат кулачком) 
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад) 
Не обманешь ты детей! (рукой жест - часики)   

Воспитатель:

- Спасибо ребята, славно поиграли!  Давайте посмотрим, какую  сказку нам предложит следующий лепесток. Дети отрывают лепесток (Голубой)

Загадка

- Красна девица грустна,

ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

слёзы льёт бедняжка  (Снегурочка)

- Посмотрите, ребята, Снегурочка оставила нам письмо.

 «Дорогие ребята,

 меня заколдовал злой волшебник

Вы испытание пройдите,

 И меня освободите»

Д/игра «Назови одним словом»

Врач – воспитатель – продавец – учитель (профессии)

Корова – волк – лошадь – медведь (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля  (посуда)

Стол – кресло – шкаф – диван  (мебель)

Ромашка – роза – василек – колокольчик (цветы)

Пальто – рубашка – брюки – юбка (одежда)

Морковь – помидор –огурец – капуста (овощи)

Лодка – вертолет – велосипед – мотоцикл (транспорт)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, все верно назвали. Отрываем следующий лепесток (Синий) Ребята, Снегурочка не хочет нас отпускать, хочет еще с вами поиграть. Снегурочка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/игра с мячом  «Скажи ласково»

Стол – столик

Стул – стульчик

Утка – утенок

Лиса – лисенок

Заяц – зайчонок

Шапка – шапочка

Ковер – коврик

Воспитатель:

- Молодцы! У нас остался последний листочек. (Фиолетовый)  Давайте посмотрим,  в какую сказку он нас приглашает.

К листочку с обратной стороны  листки – раскраски с изображениями героев сказки «Теремок». Дети рассматривают картинки и называют сказку.

- Ребята, пришло время возвращаться.


Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

В детский садик попадем!

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

-Какие сказки мы сегодня вспомнили?

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо поиграли, отгадывали  загадки, узнали героев  и назвали сказки. Я вручаю вам медали знатоков сказок.  (Воспитатель вручает медали). А сейчас выберите себе раскраски и можете их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)

Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

занятия  по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...