Конспект НОД в подготовительной группе (открытое итоговое занятие) «Приглашение в путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

НОД в подготовительной группе (итоговое занятие) "Приглашение в путешествие"

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе (открытое итоговое занятие) «Приглашение в путешествие»

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей, мышления, воображения, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей находить новые слова, состоящие из букв заданного слова
  2.  Упражнять детей в преобразовании односложного слова в двух-, трех- и четырехсложные слова с общим корнем.
  3. Закреплять умение составлять предложения по заданной модели (схеме).
  4. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, работать со схемой.
  5. Упражнять в определении времени по часам с минутной и часовой стрелками.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  2. Способствовать развитию интереса к играм с палочками Кьюизенера, к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию чувства товарищества, желания помогать.

Материалы: палочки Кьюизенера, схемы слоговой структуры слов, карточки с изображениями символов для составления предложения, у воспитателя контурное изображение ракеты на магнитной доске, фигурки лисы и зайца плоскостные, мнемотаблица на тему: «космос», у детей карточки для выполнения заданий, Листы бумаги в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

В – ль: Дети, совсем скоро наступит лето. А лето, это пора путешествий. Как вы думаете, куда можно отправиться летом?

Ответы детей

В – ль: Подтверждает ответы детей. А скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

В – ль: Вы правы. Ой, кажется, к нам стучат. ( Открывает дверь и вносит конверт). Какой-то конверт (Читает адрес Д/с). Приглашение к путешествию. Вот это да, как – будто кто – то волшебной палочкой взмахнул, и только мы заговорили о путешествии, а нам и приглашение тут как тут. Сейчас открою и посмотрю. Читает: «Хотите путешествовать, выполните задания. Они у вас на столе. Подпись.»

Дети, а ведь и правда, у вас на столах коробочки с палочками и какие-то записки. Давайте попробуем разобраться, что это значит.  Возьмите листочки бумаги, на которых вы видите цифры. Цифры расположены над горизонтальной линией. Как вы думаете, какое задание нам следует выполнить?

 Ответы детей

В – ль: Я думаю, что вам нужно выложить палочки так, как предлагают цифры. Если считать, что белая палочка 1 см., то прикладывая белые палочки к цветным  можно узнать какой цифре соответствует палочка. Подобные задания мы с вами уже делали. Вспомните, как быстрее можно справиться с этим заданием, ведь если прикладывать белые палочки к каждой цветной уйдет очень много времени, да и белых палочек не хватит.

Ответы детей

В-ль: Тогда давайте быстренько соберем то, что нам предложено.

Дети складывают из палочек ракету

В – ль: Что же у нас получилось? 

Ответы детей: Ракета

В – ль: И правда, ракета. Ребята, а давайте мы с вами расшифруем это слово. Возьмите листок в большую клетку и цветные карандаши. На листке отсчитайте две клетки слева и две сверху. Цветными карандашами самостоятельно составьте схему слова «Ракета».

Дети работают с воспитателем, разбирают по звукам.

В – ль: Проверяет правильность выполнения задания, вызывает по 1 ребенку.

Дети, а у меня на столе буквы. Я предлагаю составить из них слово «Ракета». Кто хочет найти букву, соотв. Первому звуку.

        По очереди дети выставляют слово «Ракета».

В – ль: Дети, а вы знаете, я вижу в этом слове еще и другие слова. Смотрите, если поменять местами буквы «Р» и «К», то какое слово получится?

 Дети: Карета!

В – ль: В карете ведь тоже можно путешествовать, правда?

        Дети: Да!

В – ль: Может  найдем еще слова, которые относятся к путешествиям? Подводит детей к составлению слов «Катер», «Река», «Карта».

Вот ведь как интересно, все слова напоминают нам о путешествиях, а что выбрать и как путешествовать не знаю. Хотя посмотрите-ка, а вот и подсказка. На доску выставляет ракету с иллюстрациями.

Дети, а можно путешествовать на ракете?

Ответы детей: Да! В космосе.

В – ль: Ой, кто это в иллюминаторе? Да ведь это Лис. Какой хитрый. Решил похвастаться, что собрался в космос.

В – ль: Выставляет схему слова. Посмотрите, в слове «лис» сколько слогов?

Ответы детей: Один

В – ль: Дети, посмотрите на эту схему и скажите, кто остался у него дома в норе?

Воспитатель показывает схему слова состоящего  из двух слогов.

Ответы детей: Лиса

В- ль: Хорошо. А теперь  придумайте слова соответствующие этой схеме, но  только, чтобы в каждом из придуманных слов было слово «ЛИС»

Воспитатель показывает схему слова состоящего  из трех слогов.

Ответы детей: Ли-ся-та, ли-се-нок, ли-сич-ка.

В – ль: А вот схема для самого маленького ребенка папы Лиса.

Воспитатель показывает схему слова состоящего  из четырех слогов.

Ответы детей: Ли-се-но-чек

В – ль: Молодцы ребята. В конверте есть еще схемы. Надо бы их расшифровать. Вспомните, какими символами мы обозначаем неживые предметы, живые, что делает предмет, где находится, куда двигается. Если первое слово будет «РАКЕТА», что можно сказать, глядя на эту схему? (выставляет схему на магнитную доску)

Ответы детей: Ракета летит

В – ль: Как можно расшифровать эту схему? (ставит следующую схему)

Ответы детей: Ракета летит в космос

В – ль: Что можно сказать глядя на эту схему? (ставит следующую)

Ответы детей: Лис собрался лететь в космос на ракете. (если дети затрудняются, воспитатель помогаетим)

В – ль: Молодцы. Но лис собрался лететь не один. Посмотрите, кто в иллюминаторе.

Ответы детей: Заяц.

В – ль: Ой, ребята, в космос-то они собрались, а знают ли они, что их ожидает во время полета

Воспитатель выставляет мнемотаблицу на тему космос.

В – ль: Дети, чтобы лететь в космос, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими, а для этого нужно заниматься физкультурой. Давайте покажем лису и зайцу, как мы занимаемся. Тихонечко выйдите из-за столиков на ковер.

Физминутка:

Для начала  мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

В – ль: Ребята, а Лис и Заяц наверно не знают, что в космос надо лететь в специальном костюме. Как он называется?

Ответы детей

В – ль: давайте скажем и покажем это нашим героям.

Физминутка:

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет

Надевай скорей скафандр,

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем.

Полетели, полетели,

До Луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели

В – ль: подождите, ни ракета, ни звездолет не могут взлететь без отсчета секунд. Отсчет ведется в обратном порядке. Давайте покажем нашим зверюшкам. Как это делается.

Дети хором от 10 до 0

В – ль останавливает отсчет.

В – ль: дети, не могут наши горе – космонавты лететь в космос, так как настоящие космонавты должны очень много знать. Давайте попробуем поучить лиса и зайца такой науке, как математика. Дети, каждый полет рассчитан по времени. Вот мы с вами отсчитывали обратным отсчетом секунды, а как еще можно отсчитывать время?

Ответы детей

В – ль: Какая стрелка показывает часы?

Ответы детей

В – ль: А какая стрелка показывает минуты?

Ответы детей

В – ль: Есть стрелка, которая показывает секунды. Как она называется?

Ответы детей

В – ль: Пройдите к своим столам и садитесь на стульчики. У вас на столе есть листок с нарисованными часами. Возьмите карандаш и нарисуйте стрелки так, чтобы на часах слева было 3 часа, на часах справа 4 часа 30 минут, а на часах, которые в центре – 6 часов, 5 минут.

Воспитатель опрашивает детей, как они расположили стрелки на часах.

Ответы детей

В – ль: молодцы. Ну а теперь скажите, что будет происходить с лисом и зайцем внутри космического корабля в космосе?

Ответы детей (предполагаются ответы про гравитацию)

В – ль: совершенно верно. В космосе невесомость, а на Земле мы можем измерить вес на весах. Вот посмотрите на эти весы (карточка с изображением весов с чашами). В – ль ставит на одну чашу карточку в виде гири с числом 15, на другую – 10. Дети, как вы думаете, какая гиря тяжелее?

Ответы детей

В – ль: Что может произойти  с весами?

Ответы детей

(В –ль может поставить карточки с одинаковыми числами, поменять карточки местами ,поставить карточки  с другими числами)

В – ль ставит бабочку на чашу весов.

В – ль: Ой, ребята, посмотрите, бабочка прилетела к нам на помощь. Встаньте тихонечко, порадуйте ее.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

В – ль: молодцы, ребята! А вы знаете, что в космосе бывают разные ситуации, которые решить могут только очень внимательные и умеющие  думать космонавты? Давайте мы сами потренируемся в решении трудных задач и поучим лиса и зайца.

1 задача: на березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего созрело яблок на деревьях?

Ответы детей

2 задача: папа и мама купили Ире 5 шаров. 3 шарика лопнули, а 3 улетели. Сколько шаров осталось у Иры?

Ответы детей (В-ль спрашивает несколько детей , подводит к нахождению правильного результата. Это касается всех трудных заданий)

В – ль: молодцы, ребята. А вы знаете, какая команда звучит перед отсчетом секунд на старте космического корабля?

Ответы детей

В – ль: мы сейчас это нарисуем. Возьмите листочки в мелкую клетку и простой карандаш. Отсчитайте слева 5 клеток и сверху 5 клеток. Поставьте точку в углу клетки и ведем линию…….  (в –ль объясняет и контролирует правильность выполнения задания, должен получится ключ)

В – ль: Что получилось?

Ответы детей

В – ль: Верно. Команда звучит «Ключ на старт!»

В – ль: молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Думаю, что лиса и зайца вы многому научили. Но у меня к вам есть вопрос: помните, кто первым полетел в космос?

Ответы детей

В – ль: Как думаете, можно было бы послать в космос лиса с зайцем?

Ответы детей

В – ль: почему? Да, в природе лисы и зайцы не могут быть рядом. Но если бы это была сказка или какой -то необычный случай, что объединяло бы лиса и зайца?

Ответы детей

В – ль: Молодцы ребята, конечно, дружба. Ведь настоящие космонавты находятся в полете по пол- года и более. Они должны уметь дружить, не ссориться, помогать друг другу, как вы сейчас помогали лису и зайцу.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)

НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)...

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...