НОД в средней группе "Здравствуй, зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хомушку Чодураа Николаевна

НОД в средней группе "Здравствуй, зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_no1_zimushka-zima.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна РТ

 

СОГЛАСОВАН                                                                                                                                                        УТВЕРЖДЕН                                                                                                                                                                                                              Со старшим воспитателем                                                                                                                                       Заведующей                                                                                                                                                                                          МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                                                                                                МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                             __________/Монгул Ч.Б./                                                                                                                                         _________ /Саая А.О./                                                              

Педагогическое мероприятие с детьми

 в средней группе

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Воспитатель:

 Хомушку Чодураа Николаевна

Педстаж – 20 лет.

Категория- первая

                                       

                                                                                           Ноябрь, 2017 год

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о времени года – зима  (уметь распознать ее по характерным признакам)

2.Активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память

3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениями в природе.

Новое слова: снежный ком, заснеженные, хоккей, весело, каток.

Материал: мнемотаблица «Зимняя картинка, наглядно- дидактическое пособие «Зима», цветные иллюстрации о зиме.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(небольшая беседа с детьми)

-Как называется наш детский сад?

-В какую группу детский сад ходите?

-Где живете?

-Сядет тот, кто назовет одежду или детали одежды.

 (стих.О Высотской «Детский сад»

Ответы детей

1,5 мин.

Орг. момент!

Загадывание загадок:

1.Платье, носочки,                            

Свитер, перчатки-

Что это все?

Назовите, ребятки.    

           

2.Туфли, ботинки

Сапожки и тапки-

Что это все?

Подскажите, ребятки

3.Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят  

Упражнение «Картинка осени»    

4.Снег на полях,

Лед на реках!

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? (зимой)

     

-одежда

-обувь

-осень

-зимой

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

3.Введение в тему.

Тема нашего занятия «Зима»

-Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

4.Рассматривание картинки о зиме.

-Какое время года на картинке?

-Как узнали? ( много снега)

Ответы детей

Беседа с детьми

ответы

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Стих «Снег»

Снег кружится, снег ложится

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

5.Физминутка «как на горке»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь!

6.Лексико - грамматическое упражнение по зимним мотивам

«Подбери признак» ( какая ?, какой?)

1.Снег – белый ,пушистый, мягкий, холодный …

2.Мороз – злой, сильный, крепкий, слабый…

3.Зима – холодная, морозная, крепкий, слабый …

7. Д/игра «Зимой» ( использование мнемотаблицы)

1.Зимой много снега.

2.Зимой дети лепят снеговика.

3.Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах.

4.Зимой медведь спит в берлоге.

5.Зимой бывает праздник Новый год.

6.Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

-Назовите зимнюю одежду.

Загадка «Десять братьев»

В двух домиках живут (варежки)

8. Стих. Нина. Соконская «Где, мой пальчик»

Маша варежку надела,

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите -ка, нашла!

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя.

10 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Составления предложений по картинкам.

-мальчик катается на лыжах,

-девочка катается на коньках,

-девочка катается на санках,

-мальчик катает снежный ком,

-мальчик играют в снежки.

(ком большой, а снежки маленькие)

Дети составляют предложения

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Д\игра «Зимняя картинка» (работа по мнемотаблице)

-составление рассказа

Зимой много снега. Солнце светит мало. Деревья стоят заснеженные. Дети лепят снеговика. Дети катаются на санках, на коньках, играют в хоккей. Зимой хорошо, весело.

12.Психогимнастика.

-Изобразите, как дети лепят снеговика: катают вместе снежный ком, ставят ком друг на друга, ком большой, им тяжело.

13.Упражнение «Подбери действия» (что делает)

Снег – идет, падает, лежит, кружится, скрипит)

Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/10/s_589dc5325c970/554643_1.jpeg

5мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14. Психогимнастика. «Холодно – тепло»

-Какое сейчас время года?

-Зимой холодно, покажите, что вы замерзли

-Давайте согреем руки (подуем)

-Нам стало тепло, хорошо

-Опять стало холодно

2 мин

Итог занятия. Систематизация знаний.

Назовите тему нашего занятия?

Вам понравилось занятия?

Почему зимой весело?

Вы меня порадовали своими ответами, спасибо дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Занятия по экологии в средней группе "Зимушка-зима"

Это занятие для детей средней группы "Зимушка-зима". Занятие обобщающее,проводится в конце зимы. Закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Это занятие...

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Проект в средней группе. «Зимушка-зима»

Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....