"Петух и краски"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гусева Виктория Владимировна

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других.

2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.

3. Отметить представления детей о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

4. Отметить сформированность способности детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.

5. Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.

6. Отметить сформированность совместной со взрослыми деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Петух и краски», построение по схемам корабликов из набора кубиков, изучение таблицы «Времена года».

Материал к занятию: Мнемотаблицы « Времена года»;  карточки «Домашние животные»; краски акварель; ватман с изображением петуха; схема корабликов, блоки Дьенеша, на каждого ребенка  губки для рисования.

Провокация: Дети входят в группу. На столе стоит посылка (ковёр самолет) и лежит письмо.

Ход занятия:

- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?

- Отправляемся, в путешествие!

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети нашли сказки. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.

Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

1) «Собачка Бобик» Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

Мы ищем краски,  чтобы разукрасить хвост петушку. У меня есть краски  я вам их отдам но сначала споите мне песенку про меня. ( Песня про Бобика)

Бобик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме.  (дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?)

- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!

2) «Бабочка»- Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!

Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)

У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?

Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?

Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!

Восп: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)

- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. (Логоритмическая гимнастика «Насекомые»)

Можно отправляться дальше в путь!

3) Кошечка. - Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мой задания.

- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, и отгадать какая, это геометрическая форма. Ну кто первый! Молодцы Вот вам зеленная краска!

- А что бы вам отыскать следующую краску, нужно переплыть через широкую речке? По какой вы переплывете? ( Ответы детей)

 А как можно переплыть речку? Давайте сделаем кораблики из блоков Дьенеша. Вот вам схемы!

- Молодцы! Вот вам голубая краска!

Ну что поплыли по широкой речке!

4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!

Ну, вот собрали мы  краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать  хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками»)

Вот мы с вами и помогли петушку, посмотрите какой он у нас красивый получился..

А наше путешествие закончилось , вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?

Ребята вот у меня рожицы, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет возьмет грустную.

Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петух и краски"

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Занятие по ИЗО "Петух и краски"

Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей, формируют хорошее настроение и добрые эмоции, ощущение цвета, ритма, воспитывают эстетический вкус, доброжелательнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Методическая разработка занятия для ДОУ по мотивам сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Данное занятие посвящено изучению цветов и построено по мотивам сказки В. Сутеева "Петух и краски". Его задачами являются закрепление умения детей узнавать красный, синий, желтый и зеленый цвета, клас...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...