Игра-лото "ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Игра-лото «Писатели детям»

Для старшего дошкольного возраста

 Цель игры:

1. Знакомство с авторскими произведениями русских и зарубежных  писателей для детей.

2. Развитие памяти, основ ассоциативного и логического мышления (умение классифицировать, сравнивать, обобщать).

3. Формирование интереса к чтению детских книг их авторам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-лото "ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ"2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – лото «ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ» 2017 год Составитель: Воспитатель МКДОУ д/с №346 Л.С. Гаранжа

Слайд 2

Игра-лото «Писатели детям» Для старшего дошкольного возраста Образовательная область : речевое развитие С учетом ФГОС дошкольного образования содержание совместной деятельности педагога с детьми направлено на знакомство с книжной культурой, детской литературой. Эта игра для активного «читателя», который знает о русских и зарубежных писателях и их произведениях для детей. Цель игры: 1. Знакомство с авторскими произведениями русских и зарубежных писателей для детей. 2. Развитие памяти, основ ассоциативного и логического мышления (умение классифицировать, сравнивать, обобщать). 3. Формирование интереса к чтению детских книг их авторам. Оборудование: Шесть больших карточек с изображением портрета детского писателя на каждой; маленькие карточки с иллюстрациями к художественным произведениям и портретами их авторов. На каждой маленькой карточке с обратной стороны написано название художественного произведения и его автор. Перед началом игры маленькие карточки разрезаются по цветным линиям.

Слайд 3

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Эта игра для активного «читателя», который знает о замечательных русских и зарубежных писателях и их произведениях для детей. Цель игры: 1. Знакомство с авторскими произведениями русских и зарубежных писателей для детей. 2. Развитие памяти, основ ассоциативного и логического мышления (умение классифицировать, сравнивать, обобщать). 3. Формирование интереса к чтению детских книг их авторам. Перед началом игры разрежьте по линиям маленькие карточки с иллюстрациями к художественным произведениям и портретами их авторов. Вариант 1 Участвуют 2-6 человек и ведущий. Правила игры: Ведущий показывает игрокам маленькие карточки, дети отгадывают, что на них изображено (название художественного произведения или имя писателя). Игроки отвечают по очереди. Тот, кто первый ответил правильно, получает карточку. Если ответ не последовал, карточка откладывается в сторону (возможно необходимо еще раз прочитать данное произведение). Побеждает тот, у кого в конце игры будет больше всего карточек. Вариант 2 Участвуют 2-6 человек и ведущий. Правила игры: Дети поровну выбирают большие карточки. Ведущий показывает игрокам маленькие карточки и называет то, что на них изображено, например, иллюстрация к сказке «Красная шапочка». Красную шапочку написал Ш. Перро, значит, картинку с этой иллюстрацией выбирает тот игрок, у кого большая карточка с портретом этого автора. Игра продолжается до тех пор, пока вся большая карта не будет закрыта. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок закроет большую карту. Вариант 3 Участвуют 2-6 человек и ведущий. Правила игры: Дети поровну выбирают большие карточки. Ведущий показывает игрокам маленькие карточки, дети должны сказать, что на них изображено и кто автор. Если игрок, у которого на большой карточке портрет автора этого произведения, не узнает книжку и ее автора, то ход пропускает. Игра продолжается до тех пор, пока вся большая карта не будет закрыта. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок закроет большую карту. Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....