Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Пришла весна – отворяй ворота»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №34  Петродворцового района г.  Санкт-Петербурга

  

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Пришла весна – отворяй ворота»

 

 

 

                                                        Составила воспитатель высшей

                                                        категории Озалайнен Н.М.

Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

Познавательные задачи:

1.Закрепить и расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

2.Формировать умение использовать мнемотаблицы для составления короткого описательного рассказа.

3.Расширить словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, сосулька, капель, подснежник, льдина, лучи);  имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает).

4. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи:

1.Учить детей отгадывать загадки.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, отражая их в речи.

3. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», картинки по теме «Весна», картинка - загадка « Кто где спрятался?», металлофон, картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход занятия

Дидактическая игра «Слушаем и отгадываем»

Воспитатель использует запись со звуками природы и предлагает детям определить, что они слышат. (Шум дождя, журчание ручья, голоса зверей и птиц).

Воспитатель предлагает детям  отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено занятие.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель выставляет на ковролин солнышко и спрашивает детей, на что оно похоже. (Ответы детей).

А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, наше солнышко?

Дети: Лучистое, теплое, яркое, ласковое, ясное…

Воспитатель: А сейчас каждый из вас нарисует свое солнышко.

(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте для них песенку споем.

Хоровод «Солнышко»

Солнышко, выгляни!

Красное, посвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На яблоньку высокую.

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы про него пели. Стало оно своими весенними. Теплыми лучиками всех гладить. Хочет оно посмотреть, все ли ждут на земле весну, рады ли солнышку.

Увидело солнышко. Что все – и люди, и птицы, и животные –рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.

Дети тянут ладошки к солнышку, «прогревают» их, а затем прислоняют к лицу, как бы ощущая тепло.

Воспитатель: Вот так согревает солнышко нашу землю. А что происходит в природе весной?

Дети: Все чаще светит солнышко. Тает снег. Появились первые проталины. Побежали ручейки. С крыш свисают сосульки. Дни стали длиннее.

Воспитатель: Все рады приходу весны: птички весело щебечут, звери тоже рады. Все оживает, радует глаз. Так и хочется сказать обо всем ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково: солнце – (солнышко), луч – (лучик), ручей – (ручеек), проталина – (проталинка), сосулька – (сосулечка), облако – (облачко), ветер – (ветерок), почка – (почечка).

Воспитатель: А что же в лесу происходит весной? Где спрятались лесные жители? Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Она вам подскажет, кто где прячется.

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Дети: За деревом спрятался медведь.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Видны лапы.

Воспитатель: Чьи это лапы?

Дети: Медвежьи.

Воспитатель: Кто спрятался под листьями?

Дети: Под листьями прячется ежик, потому что видны колючки.

Воспитатель: Чьи это колючки?

Дети: Ежиные.

Воспитатель: Как вы думаете, Кто спрятался среди травы?

Дети: Среди травы спрятался зайчик.

Воспитатель: Почему вы решили, что это зайчик?

Дети: Видны уши.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Заячьи.

Воспитатель: Кто спрятался в дупле?

 Дети: В дупле спряталась белка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Из дупла видна шубка.

Воспитатель: Чья это шубка?

Дети: Беличья.

Воспитатель: А кто же прячется за кустиком?

Дети: За кустом – лиса.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Из - за куста выглядывает хвост.

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Лисий.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что весной у зверей появляются детеныши. Они, как и все малыши, любят поиграть, повеселиться. Кажется, с ними случилась беда: они потеряли своих мам. Что же делать?

Дети: Нужно помочь зверятам отыскать мам.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У белки – бельчата.

У зайчихи – зайчата.

У медведицы – медвежата.

У лисицы – лисята.

У ежихи – ежата.

У волчицы – волчата.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что бывает ранней весной, и составим рассказ об этом времени года все вместе.

Дети составляют рассказ о весне.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Что вам особенно понравилось?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_prishla_vesna_-_otvoryay_vorota.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №34  Петродворцового района г.  Санкт-Петербурга

   

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Пришла весна – отворяй ворота»

                                                Составила воспитатель высшей

                                                категории Озалайнен Н.М.


Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

Познавательные задачи:

1.Закрепить и расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

2.Формировать умение использовать мнемотаблицы для составления короткого описательного рассказа.

3.Расширить словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, сосулька, капель, подснежник, льдина, лучи);  имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает).

4. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи:

1.Учить детей отгадывать загадки.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, отражая их в речи.

3. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Весна», картинки по теме «Весна», картинка - загадка « Кто где спрятался?», металлофон, картинки с изображением диких животных и их детенышей.


Ход занятия

Дидактическая игра «Слушаем и отгадываем»

Воспитатель использует запись со звуками природы и предлагает детям определить, что они слышат. (Шум дождя, журчание ручья, голоса зверей и птиц).

Воспитатель предлагает детям  отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено занятие.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель выставляет на ковролин солнышко и спрашивает детей, на что оно похоже. (Ответы детей).

А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, наше солнышко?

Дети: Лучистое, теплое, яркое, ласковое, ясное…

Воспитатель: А сейчас каждый из вас нарисует свое солнышко.

(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте для них песенку споем.

Хоровод «Солнышко»

Солнышко, выгляни!

Красное, посвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На яблоньку высокую.

На веточку зеленую,

На грушицу кудрявую,

Березку кучерявую!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы про него пели. Стало оно своими весенними. Теплыми лучиками всех гладить. Хочет оно посмотреть, все ли ждут на земле весну, рады ли солнышку.

Увидело солнышко. Что все – и люди, и птицы, и животные –рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.

Дети тянут ладошки к солнышку, «прогревают» их, а затем прислоняют к лицу, как бы ощущая тепло.

Воспитатель: Вот так согревает солнышко нашу землю. А что происходит в природе весной?

Дети: Все чаще светит солнышко. Тает снег. Появились первые проталины. Побежали ручейки. С крыш свисают сосульки. Дни стали длиннее.

Воспитатель: Все рады приходу весны: птички весело щебечут, звери тоже рады. Все оживает, радует глаз. Так и хочется сказать обо всем ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково: солнце – (солнышко), луч – (лучик), ручей – (ручеек), проталина – (проталинка), сосулька – (сосулечка), облако – (облачко), ветер – (ветерок), почка – (почечка).

Воспитатель: А что же в лесу происходит весной? Где спрятались лесные жители? Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Она вам подскажет, кто где прячется.

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Дети: За деревом спрятался медведь.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Видны лапы.

Воспитатель: Чьи это лапы?

Дети: Медвежьи.

Воспитатель: Кто спрятался под листьями?

Дети: Под листьями прячется ежик, потому что видны колючки.

Воспитатель: Чьи это колючки?

Дети: Ежиные.

Воспитатель: Как вы думаете, Кто спрятался среди травы?

Дети: Среди травы спрятался зайчик.

Воспитатель: Почему вы решили, что это зайчик?

Дети: Видны уши.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Заячьи.

Воспитатель: Кто спрятался в дупле?

 Дети: В дупле спряталась белка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Из дупла видна шубка.

Воспитатель: Чья это шубка?

Дети: Беличья.

Воспитатель: А кто же прячется за кустиком?

Дети: За кустом – лиса.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Из - за куста выглядывает хвост.

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Лисий.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы знаете, что весной у зверей появляются детеныши. Они, как и все малыши, любят поиграть, повеселиться. Кажется, с ними случилась беда: они потеряли своих мам. Что же делать?

Дети: Нужно помочь зверятам отыскать мам.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У белки – бельчата.

У зайчихи – зайчата.

У медведицы – медвежата.

У лисицы – лисята.

У ежихи – ежата.

У волчицы – волчата.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что бывает ранней весной, и составим рассказ об этом времени года все вместе.

Дети составляют рассказ о весне.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Откуда пришли мои любимые игрушки»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Откуда пришли мои любимые...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...