Гуси - лебеди
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бирюкова Мария Валерьевна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию фонематического слуха у детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospkt_zayatiya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

        Обучение грамоте.

Цель: формирование звуковой культуры речи

        

Задачи: обучать детей выделять звуки и давать им фонетическую характеристику. Закрепить понятие слог и слово. Воспитывать желание и стремление развивать речь, воспитывать умение слушать указания воспитателя, умение выполнять задания в соответствии с поставленной задачей.

        Предварительная работа: предварительное чтение сказки "Гуси - Лебеди", рассматривание иллюстраций.

        

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, 2 корзинки, карточки: пирожки, яблочки, макет речки, кубики - камушки, разрезные карточки - картинки со словами.

        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие, но куда же нам отправиться? Придумала! Отгадайте загадку!

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси лебеди

Воспитатель: Верно, мы отправимся с вами в сказку «Гуси – лебеди» и поможем Аленушке выручить брата.  Но просто так туда не попасть, нам обязательно нужно сказать волшебные слова, но чтобы волшебство случилось, нужно обязательно закрыть глазки когда произносим слова:

Кручусь, верчусь, в сказке "Гуси - лебеди" окажусь!

Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель: Ну вот мы и оказались с вами в сказке. Подскажите мне, пожалуйста, кто в сказке был главным героем, с чего начиналась сказка?

        Дети рассказывают воспитателю, а тот тем временем выкладывает на доске картинки (домик, Аленушку).

        Шла, шла Аленушка и подошла она… к кому, как вы думаете?

Ответ детей (печка)

Воспитатель: правильно, к печке, а в печке пироги румяные, ароматные. Попросила печка о помощи и не смогла Аленушка отказать ей в трудную минуту, стал вытаскивать пирожки и складывать в корзиночки, но в разные, вот и мы с вами поможем Аленушке.

Я буду вам называть слово, вы его внимательно слушайте, произнесите, если звук в слове мягкий вы показываете зеленый кружок, твердый - синий.

 Слова: гуси, ночка, речка, сом, день, заяц, лиса, книга, сказка, цветы, радуга, дочка, мишка, кошка, чашка.

Воспитатель называет слова, дети определяют звук.

Воспитатель: Повстречалась на пути у Аленушки яблонька, а на яблоньке яблок видимо невидимо. Попросила яблонька отведать ее яблочки наливные. Детки посмотрите, какие яблочки, но они не простые, на них написаны слова, но одна буковка потерялась, давайте найдем и вернем ее на место.

        Дети выполняют совместно с воспитателем задание.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, но нам нужно отправляться дальше!

Яблонька поблагодарила Аленушку за помощь и сказала как дальше искать дорожку к дому Бабы Яги. Отправилась Аленушка дальше. Ну и мы с ней немножко разомнем ножки.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: прошли мы по дорожке и оказались возле… кого встретила Аленушка ?

Ответы детей.(речка)

Воспитатель: верно, увидела Аленушка речку и попросила о помощи. Взмолилась речка, рассказала, что не может течь дальше, накидали в нее всего разного, преград каких то и не проходит водица.

Ой, ребята, мне кажется, это все проделки Бабы Яги, давайте освободим реченьку! Но не так просто это сделать, нам необходимо назвать бзвук  и определить есть ли в нем преграда , чтобы речка могла течь дальше.

но прежде чем приступать  к заданию нам нужно вспомнить виды преград в звуках.

Дети называют виды преград (губы, зубы, язык)

 Воспитатель: молодцы, теперь мы можем приступать к заданию. Вы готовы?

На столе перед детьми лежат "камушки-буковки", дети отделяя  гласные от согласных выполняют задание, а воспитатель убирает лишние буквы по мере ответов.

Воспитатель: молодцы! Потекла наша речка, бежит, плещется, играет волнами. И сказала речка куда дальше Аленушке двигаться.

Шла, шла Аленушка и подошла она… к кому, как вы думаете?

Правильно, подошла Аленушка к избушке Бабушки Яги. Видит на крылечке сидит старушка и печалится. Спросила ее Аленушка, зачем она ее братца увела и почему она такая грустная. Поведала ей бабушка, что старая уже стала, ни читать, ни писать уже не может, думала Ваня ей поможет, но он тоже мал оказался, попросила помощи у девочки и обещала отдать братца.

И вот что Баба Яга нам приготовила:

Воспитатель: но прежде чем приступать к заданиям Бабушки Яги нам нужно вспомнить...

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего состоят слоги? (из букв)

Чем отличается буква от звука?

Верно. А какие у нас бывают звуки? (гласные и согласные)

Давайте вспомним, чем же они отличаются друг от друга. Что мы можем сказать про гласный звук? (он плавный, можем петь).

А что нам мешает пропеть согласный звук? (преграда).  Верно, какие преграды вы знаете? ( губы, зубы, язык).

Все верно, но согласные бывают разные, какие вы знаете? (звонкие, глухие, твердые, мягкие).

Все верно, молодцы.

1 задание: нужно разделить слово на слоги.

Слова: молоко, яблоко, избушка, лес, опушка.

2 задание: есть у старушки картинки, но не может она разобраться с ними, просит составить картинку и прочитать предложение.

(дети разбиваются на команды, собирают рисунок по картинке и читают предложение.)

Но посмотрите, и здесь старушка схитрила, одно слово в предложении выделено, нужно определить, сколько звуков в слове и выложить кружочки.

(дети анализируют и выкладывают  схему на столах. Воспитатель проверяет правильность схемы )

Воспитатель: молодцы, справились с заданием бабушки, повеселела он, отдала Ивана Алене, и побежали они быстрее домой, пока родители не вернулись. Ну и нам тоже пора отправляться в садик.

Понравилось вам наше путешествие?

Какое задание вам показалось самым сложным?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы!

     Молоко

      лес

                  Опушка

            мишка

       

       Избушка

     яблоко

     ____ом

     ___учка

      ___очка

   Ча_____ка

                           

     р

     Л

     Л

     Д

    М

     

     К

 

д                                

т      

в        п    

  н    

            ф    

   я  

             о  

 а  

            у

 е

             т  

 з  

             я

 и  

            ю  

ч  

            ц  

н      

р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...