Совместная деятельность со взрослым Игра –путешествие «В гости к Карабасу – Барабасу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дубинина Юлия Анатольевна

 Данный материал способствует развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности, формирует знания детей о театре, правилах поведения в театре и театральных профессиях, развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района

Санкт – Петербурга

Совместная деятельность со взрослым

Игра –путешествие

«В гости к Карабасу – Барабасу»

Составитель:

Дубинина Юлия Анатольевна,

воспитатель

2018 год

Цель: Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать знания детей о театре, правилах поведения в театре и театральных профессиях.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь, моторику рук, расширять словарный запас.

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к театру и театральной деятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы о театре, его предназначении и театральных профессиях. (презентация).
  • Показ детям театра би-ба-бо по знакомым сказкам.

Материалы и оборудование:

Афиша, билеты, кисточка для грима, сундучок, конверт с заданием, мешочек с разрезными картинками, колокольчик, музыкальный центр, мимио проект.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее, доброе настроение.

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем здравствует друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Звук электронного письма.

Воспитатель: Ребята нам кто-то прислал на электронную почту письмо, интересно кто бы это мог быть? Я его сейчас прочитаю! Воспитатель читает письмо:

Здравствует дорогие ребята!

Пишет Вам письмо Карабас – Барабас!

Прошу Вас меня не бояться!

Я теперь стал совсем добрым и работаю в кукольном театре Санкт – Петербурга! Мне очень хочется пригласить вас в мой сказочный мир, мир театр, на моё представление! Прежде чем вы увидите представление вам нужно будет выполнить несколько заданий и ответить на некоторые вопросы. Будет очень интересно! Жду встречи! Ваш Карабас Барабас!

Воспитатель: Вот это да! Ребята нас сам Карабас – Барабас приглашает, я от удивления не поняла? Куда нас пригласил Карабас –Барабас? Что он хочет нам показать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы хотите совершить путешествие в удивительную и необычную театральную страну Карабаса - Барабаса, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята откуда мы узнаем, когда и во сколько состоится театральное представление Карабаса – Барабаса? (ответы детей из афиши) 

Воспитатель: Правильно! Я сегодня пришла в детский сад смотрю, а на моём столе лежит афиша.  Значит он приходил к нам в группу и оставил нам афишу. Вот какой заботливый Карабас – Барабас. Давайте мы сейчас  прочитаем афишу! (Воспитатель читает афишу) Ребята значит сегодня состоится театральное представление? Нам нужно поторопиться!

 Воспитатель: А что нам еще  необходимо иметь у себя, чтобы нас пустили на представление и мы могли сеть на свое место и смотреть представление. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Да, билет, но его надо нам где-то взять! Где мы возьмем билеты в театр? (ответы детей в кассе).

Воспитатель: Правильно, ребята, в театральной кассе! А я вам сегодня раздам билеты на представление Карабаса - Барабаса за улыбку.  Физкультминутка:

Мы в ладоши хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети все улыбаются получают билет у воспитателя.

Воспитатель: Ребята вот у нас есть теперь билеты. Теперь можем отправляться в театр к Карабасу Барабасу! (Дети под музыку идут в театр).

Воспитатель: Вот мы и пришли в театр. Ребята, а кому мы должны в театре показать билеты? (Ответы детей контролеру) Правильно, сейчас у нас проверят билеты  и мы пройдем в зал и займем свои места. (Дети показывают билеты одному из детей назначенного воспитателем и садятся на стульчики). Скажите, кто помнит, в какой театры мы пришли? (ответы детей, кукольный). (Слайд мимио фото Кукольного театра)

Воспитатель: Ребята перед началом спектакля в театре пока зрители собираются, а артисты готовятся к спектаклю звенит три раза звонок, сначала один раз, потом два раза, а перед самым началом спектакля три раза. Звенит звонок один раз.

Вот уже прозвенел первый звонок. 

Воспитатель: Ребята, вы уже были когда-нибудь в театре? А на каких вы были представлениях? (Ответы детей)

А вот первый вопрос от Карабаса – Барабаса. Как нужно себя вести в театре?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

  • первое правило – не опаздывать на спектакль.
  • не разговаривать, соблюдать тишину.
  • после спектакля аплодировать. (Слайд мимио )

 Воспитатель: А вот и второй вопрос. А кто работает в театре? (ответы детей)

Игра «Назови профессии людей которые работают в театре»  (Слайд мимио»)

Воспитатель: Ребята вы всё сказали правильно. А что в театре делают артисты? (Ответы детей играют спектакль) А кто смотрит в театре выступления артистов? (Ответы детей зрители)

Воспитатель: А вы хотели бы побыть артистами?

Дети:  Да!

Воспитатель: Пока не начался спектакль. Давайте мы превратимся в артистов, проходите все на сцену. Закрываем   глаза, кружимся  и  произносим волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Музыкальная игра «Изобрази сказочного героя»

Звучит музыка дети под музыку изображают сказочных героеы, выходят на поклон, а гости аплодируют.

Воспитатель: А теперь уважаемые артисты:

Раз, два, три – повернитесь и в ребяток превратитесь!

Ребята вам понравилось быть артистами?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Звенит колокольчик два раза. Ребята скоро начнется спектакль.  Нам нужно возвращаться в зал! (Дети садятся на стульчики) Что это у нас здесь?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Карабас – Барабас ещё приготовил для нас один интересный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель достают из сундука конверт с заданиями и читает:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

А без костюма, можно, дети,  

Превратиться, скажем в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(движения и выражение нашего лица)

Бывает, без сомненья, разное настроение,

его я буду называть, попробуйте его показать.

Воспитатель: Представьте, что мама купила новую игрушку и вам хочется показать её ребятам в детском саду, а мама не разрешила взять её с собой. Покажите, как вам грустно. (Дети насупившись вытягивают нижнюю губу).

Папа купил билеты в театр или цирк. (Дети показывают радость, восторг).

Вы съели кислый лимон. (Дети сморщились)

Увидели злую собаку. (Дети показывают страх)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Мимикой вы хорошо владеете. Ребята, что это за красивый мешочек? В нем записка от Карабаса – Барабаса.

Воспитатель читает записку:

Ребята вам нужно собрать разрезные картинки и сказать, что у вас получилось!

Воспитатель достает из волшебного мешочка разрезные картинки театральных масок с разными эмоциями. (Дети собирают картинки и говорят какую эмоцию передает получившаяся маска).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Вот ребята и актеры тоже на сцене театра изображают различные эмоции страх, грусть, удивление, восторг.

Воспитатель: Вы настоящие молодцы. Ребята мы вместе справились со всеми заданиями Карабаса – Барабаса! (Звенит три раза колокольчик). Ребята прозвенел три раза колокольчик, что это значит? (Ответы детей начнется спектакль) Правильно! Сейчас нам нужно тихо сесть, ведь мы помним все правила поведения в театре! И приготовимся смотреть представление Карабаса – Барабаса!

Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?

Дети: Цветы! Аплодисменты! Давайте и мы поаплодируем нашим артистам!

Воспитатель: Может быть кто-нибудь из вас захочет стать настоящим артистом когда вырастет!

С театром расставаться  очень жаль,

Артистами вы  были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело…

А нам, друзья  пора в детсад!

Карабас – Барабас приглашает нас еще придти на его представления и дарит вам маленькие афиши, на спектакль «Кот в сапогах»

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Карабаса – Барабаса? Что больше всего понравилось? Спасибо всем за участие в театральном путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»

В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...

Совместная деятельность со взрослыми детей раннего возраста в период адаптации

Материалы для воспитателей по организации совместной деятельности и рекомендации для родителей, как помочь ребенку успешно пройти адаптационный период....

Проект: Панорама добрых дел старших дошкольников в совместной деятельности со взрослыми.

Проектная деятельность по формированию у детей бережного отношения к природе в совместной деятельности со взрослыми....

Формы совместной деятельности воспитывающих взрослых

Презентация к семинару для воспитателей "Основные направления и формы взаимодействия детского сада с семьей"...

Конспект совместной деятельности Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Игра направлена на создание условий для развития речи детей посредством использования дидактических игр, закрепления умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, само...

Сценарий праздника к Новому году "В гостях у Карабаса Барабаса"

Сценарий праздника Карабас - Барабас окунет дошколят в мир любимой сказки. Хитрость, проказы и вредность главных героев смогут победить доброта, дружба и немного волшебства....