Конспект совместной деятельности Игра-путешествие «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Новиковская Надежда Николаевна

Игра направлена на создание условий для развития речи детей посредством использования дидактических игр, закрепления умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Цель: Способствовать созданию условий для развития речи детей посредством использования дидактических игр, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

•        Обеспечить развитие  умения делать обобщение, простейшие умозаключения, расширять кругозор детей о сказках.

•        Продолжать развивать умение составлять логически связанный текст, используя обобщенную схему.

•        Создать условия для формирования монологической речи.

Развивающие:

•        Развитие умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.

•        Создать условия для развития мышления, зрительного и слухового внимания.

•        Обеспечить развитие и активизацию словарного запаса детей.

Воспитательные:

•        Воспитание положительных качеств личности: уверенности в себе, умения помогать друг другу, работать в команде.

•        Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной деятельности детей.

•        Способствовать пониманию воображаемой ситуации детьми и выполнению действий в соответствии с ней.

Технологии:

•        здоровьесберегающие

•        личностно-ориентированного взаимодействия

•        игровые

•        информационно-коммуникационные

•        критического мышления

Материалы и оборудование:  

•        Интерактивная доска  SMART, ноутбук

•        Микрофон

•        Карточки по сказке, ЛОС (лист опорного сигнала)

•        Таблички с названием команд

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, воспитатель приглашает их встать в  круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                          Я твой друг и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и нарядные. Хочу пригласить вас стать участниками увлекательной игры «В гостях у сказки». Вы любите сказки? Много знаете героев из разных сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Прекрасно! Что нам нужно для игры? (Ведущий, участники и зрители). Прежде, чем вы займете места участников, я предлагаю разделиться на две команды, чтобы у нас появился дух соревнования между командами.

Дети вытягивают эмблему и делятся на две команды.

Воспитатель: Справа располагается команда «Умная сова», а слева -  «Ученый кот». Каждая команда за правильный ответ будет получать жетон, а в конце передачи, мы посчитаем, кто больше набрал.

 Воспитатель: Для начала, я предлагаю нам с вами поближе познакомиться. Расскажите о себе немного…  

  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!

Ответы детей.        

Воспитатель: Молодцы!  Вы великолепно справились с заданием.

После такого прекрасного представления, мы отправляемся в сказку… Слайд- заставка «В гостях у сказки»(играет музыка)

Воспитатель: Далее нас ждет Интеллектуальная разминка «Угадай сказку».

В качестве разминки, вот вам первое задание. Угадайте, из каких сказок следующие строки.

        Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка чуть больше ноготка(«Дюймовочка»)

        Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей(«Доктор Айболит»)

        Помогла нам яблонька, помогла нам печка… («Гуси-лебеди»)

        Семь лепестков разного цвета, в сказке цветет растение это(«Цветик-семицветик»)

        Старик в сине море свой невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

        Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. («Муха-Цокотуха»)

        Ехал парень на печи, уплетая калачи, чудо щуку он поймал и желанье загадал(«По щучьему веленью»)

        Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр»)

        Попала в болото лихая стрела, а в этом болоте сидела она(«Царевна-лягушка»)

        Жил в каморке с папой Карло, знал о жизни очень мало («Буратино»)

Воспитатель: Какие прекрасные ответы! Вы оказывается большие знатоки сказок! А вот и второе  испытание по знанию сказок.

Конкурс «Магазин волшебных вещей»

Нужно по атрибуту  узнать, из какой сказки вещи и кому принадлежат.

Слайд  6  Атрибуты

Варенье – Карлсон (Малыш и Карлсон).

Корзинка с пирожками – Красная Шапочка(Красная Шапочка)

Сапоги- кот в сапогах (Кот в сапогах)

Ступа и метла- Баба Яга (Гуси-лебеди)

Мёд -Винни Пух (Винни Пух и все, все, все)

Туфелька –Золушка (Золушка)

Шляпа – Незнайка (Приключения Незнайки)

Стрела – Иван Царевич (Царевна Лягушка)

Золотой ключик – Буратино (Приключения Буратино)

Градусник- Айболит (Доктор Айболит)

Воспитатель: Как вы догадались! Вы такие интеллектуалы! Все команды справились!

Воспитатель: Дорогие участники, далее нас ждет конкурс «Придумай сказку», в этом конкурсе я предлагаю вам побыть сказочниками. Для вас на столах представлены цветные картинки с разными персонажами, волшебными предметами и т.д. За 2 минуты вы должны разложить их в определенной последовательности, после чего рассказать сказку. Ваш помощник Лист Опорного Сигнала. Давайте вспомним, как начинаются сказки… Ответы детей

Воспитатель: 1.Зачин- жили-были и т.д.; 2.В любой сказке есть главный герой, на чем он путешествовал в сказке, что с ним могло случиться, кто помог, с помощью чего(какие волшебные предметы в сказке); 3. Чем закончилась.

Ответы детей.

Воспитатель: Мои поздравления, друзья! Вы великолепно справились и показали, что умеете сочинять сказки! Обе команды получают по жетону.

Воспитатель: А сейчас время отдыхать! Давайте потанцуем!

(Участники исполняют произвольный танец под песенку на экране)  Физминутка

Воспитатель: Танцевать вы тоже умеете и у вас хорошо получается, но у нас впереди последний конкурс.

Воспитатель: А сейчас самое интересное  Конкурс «Объяснялки».

В этом конкурсе каждый из участников по очереди выходит и встаёт лицом к участникам, я включаю на доске картинку, на которой изображен сказочный персонаж. Команда по очереди объясняет, не называя героя, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

Музыка минус «В гостях у сказкиВоспитатель: Дорогие участники! Вы меня очень порадовали и удивили своими ответами! Все молодцы! Набрали одинаковое количество жетонов!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ответы детей.

Воспитатель: Да, учат добру, справедливости и т.д.

Воспитатель: Расскажите, что для вас на сегодняшней телепередаче самое было интересное и запоминающееся?

Ответы детей

Воспитатель: Наша телепередача заканчивается, но не заканчивается встреча со сказкой - с другом детей и взрослых… А мы продолжаем читать сказки – авторские и народные, русские и сказки других народов.

«Живёт в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной»

Воспитатель: А сейчас торжественный момент награждения. Подарки для всех участников от наших спонсоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми "В гости к солнышку"

Детям предложено путешествие к солнышку, где они составляют картину о весне, выполняют различные пальчиковые игры. Выполняют дыхательные упражнения, закрепляют знания о геометрических фигурах....

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми "В гостях у сказки"

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ "В гостях у сказки"...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.Оформление: Ширма, на ширме домики с замками,...