Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Панкрушина Татьяна Сергеевна

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Оформление: Ширма, на ширме домики с замками, за домиками - сказочные коты,в центре ширмы дерево с листиками, на которых написаны задания. На столах у детей геометрические фигуры, картинки с цифрами.

 

До занятия воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент о театре кошек Юрия Куклачёва.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_s_roditelyami.docx26.76 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx997.71 КБ
Файл vertik.pptx647.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с родителями «В гости к сказке»

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение у родителей компетентности в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Оформление: Ширма, на ширме домики с замками, за домиками - сказочные коты,в центре ширмы дерево с листиками, на которых написаны задания. На столах у детей геометрические фигуры, картинки с цифрами.

До занятия воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент о театре кошек Юрия Куклачёва.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Юрий Куклачёв?

Он решил собрать всех сказочных котов на праздник. Но как же их отыскать, ведь кошки гуляют сами по себе, где хотят? Их так много, а он (Юрий Куклачёв) один.

Ребята, поможем отыскать кошек и котов из сказок?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Для этого нам необходимо очутиться в сказке. Проходите на ковёр - самолёт. Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова (звучит музыка):

На один – пристегнули ремни. На счёт два – крепче друга держи.

На счёт три – закроем глаза. И вот взлетаем в облака.

Быстро летает ковёр-самолёт. Словно на крыльях тебя он несёт.

Можно на нем, куда хочешь добраться. Самое главное крепче держаться.

Летим в облаках мы, то ниже, то выше. То вправо летим, то налево опять

Так в сказочный мир мы попадём, На праздник всех котов позовём!

Занавес с ширмы открывается, в центре – дуб.

Воспитатель: Ой, смотрите, дуб, а на дубе том сидит кот Учёный.

Давайте у него спросим, как нам попасть к котикам и пригласить их на праздник.

Кот Учёный: (запись) Я вам помогу найти в сказках котов и кошек. Но вот беда, Юрий Куклачёв забыл пригласить кота Базилио. Он так рассердился, что вместе со своей подружкой Лисой решил заколдовать домики котов. Так что вам придётся потрудиться, чтобы выпустить кошек и котов на праздник.

Воспитатель: Вот это даа. Ребята, я думаю, мы сможем помочь.

Воспитатель снимает с дерева первый листик – подсказку и читает:

1.Чтобы попасть к первому котику, надо пройти по длинной и узкой дорожке.

Ребята, по какой же дорожке нам идти, вот задача. Может вы уже догадались?

(спрашивает поимённо детей)

Какого цвета эта длинная и узкая дорожка?

А какого цвета крыша у этого домика?

А какой же номер у этого дома? (№3)

Выходит ребёнок показывает нужную дорожку.

Ой, на домике 5 замков с цифрами и они все перепутаны.

Задание: Расположите эти замки в правильном порядке(1-2 ребёнка располагают на доске замки с цифрами в правильном порядке, вешают на магниты).

Открывается домик №3 (переворачивается лист с котом Матроскиным).

Воспитатель: Узнали котика? (кот Матроскин)

Воспитатель снимает второй листик и читает задание:

2. К следующему домику вы попадёте, если пройдёте по короткой широкой дорожке.

(спрашивает поимённо детей)

Какого цвета эта короткая и широкая дорожка?

А какого цвета крыша у этого домика?

А какой же номер у этого дома? (№5)

Выходит ребёнок показывает нужную дорожку.

Задание: Перед вами линейка цифр. Переместите ворону на цифру …(до 5)

Открывается домик №5 (переворачивается лист с котом в сапогах).

Воспитатель снимает третий листик и читает задание:

3. К следующему домику надо пройти через ручеёк. А чтобы его пройти и не замочить ножки, выложим мостик, но не простой, а математический из геометрических фигур по образцу (дети выкладывают на столах мостик по образцу).

Открывается домик №2 (переворачивается лист с котёнком Гав).

Воспитатель снимает четвёртый листик и читает задание:

4. К следующему коту вы попадёте, если пройдёте аккуратно по ломаной дорожке.

(спрашивает поимённо детей)

Какого цвета эта ломаная дорожка?

А какого цвета крыша у этого домика?

А какой же номер у этого дома? (№4)

Выходит ребёнок показывает нужную дорожку.

Перед вами картина. Внимательно посмотрите на эту картину.

Какое время года изображено на ней? (Осень)

Ранняя осень или поздняя? Почему ты так считаешь?

А какие приметы осени вы знаете?

- Солнышко светит меньше и не греет. Холодает.

- День становится короче, ночь длиннее

- Часто идут дожди, лужи

- Дует сильный холодный ветер, листья опадают

- Собирают урожай

- Насекомые и животные готовятся к зиме, собирают запасы на зиму

- Перелётные птицы улетают в теплые края

Ребята вы всё верно сказали, а нам осень принесла в подарок вот эти листочки. Давайте мы с ними немножко поиграем (листочки разложены на полу).

Физминутка

Лист сорвался и летит (качание листом над головой)

Тихо в воздухе кружит (качание листом перед грудью вокруг сжатого кулачка)

Он всё ниже, ниже, ниже (точечное приседание)

Всё к земле он ближе, ближе (ходьба гуськом вокруг себя)

Только дунет ветерок (поднятие на носочки, листочек вверх)

Лист поднимется с дорог (кружение вокруг себя)

Будет дуть осенний ветер (дуть на листок перед собой)

Будет лист кружить на свете (бег на носочках по кругу).

Ветер стих (присели на корточки).

Присаживайтесь на свои места

Задание: Смотрите перед вами лежат листы бумаги с колечками. Это у вас будет поле. Сейчас мы нарисуем картину в соответствии с заданием.

- В центр поля мы поставим красный домик с синей крышей.

- Вверху поставим 3 облака.

- Ворона улетела вправо.

- Внизу бегают 3 зайца .

- Слева стоит ель.

Открывается домик №4 (переворачивается лист с котом Леопольдом).

Воспитатель снимает пятый листик и читает задание:

5. К следующему коту вы попадёте, если пройдёте по дорожке, которая заужается. 

(спрашивает поимённо детей)

Какого цвета дорожка, которая заужается?

А какого цвета крыша у этого домика?

А какой же номер у этого дома? (№4)

Выходит ребёнок показывает нужную дорожку.

Задание: Кот учёный очень умный. Он приготовил для вас последнее задание. Вам нужно продолжить «кошачьи противоположности». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Согласны?

- Днём светло, а ночью темно

- Медведь большой, а мышонок маленький

- Лошадь движется быстро, а черепаха медленно

- Камень твёрдый, а подушка мягкая

- Ленточка узкая, а шарф широкий

- Чай горячий, а сок холодный

- Дуб толстый, а осина тонкая

- Летом жарко, а зимой холодно

- Если правая рука справа, то левая рука слева

Открывается домик №1 (переворачивается лист с котом Томом).

Вот и выручили котиков. Теперь они спокойно отправятся к Юрию Куклачёву на праздник. Но с пустыми лапками на праздник не придёшь, не культурно. И тогда котики решили приготовить подарки, но им без нас никак не справиться. Поможем?

1.Леопольд решил наловить рыбки. Посмотрите на номер домика, в котором живёт Леопольд. Как вы думаете, сколько Леопольд решил наловить рыбок? (6)

Мама с ребёнком отправляются ловить рыбку (игра "Рыбалка").

2. Матроскин решил подарить самое вкусное молоко от своей любимой коровы. Посмотрите на номер домика, сколько бутылочек молочка он нальёт? (3)

Мама помогает ребёнку через воронку налить в бутылочки молоко (вода, подкрашенная белой гуашью).

3. Котёнок по имени Гав решил подарить своё любимое лакомство - сосиски. Посмотрите на номер дома. Сколько сосисок подарит Гав? (4).

Мама помогает вырезать ребёнку сосиски.

4. Кот в сапогах решил подарить свою любимую игрушку – мышку. Посмотрите на номер домика, сколько игрушек подарит Кот в сапогах (5)

Мама помогает обвести 5 мышек.

5. Кот Том решил намотать клубочки. Ведь мы знаем, что кошечки любят играть в них. Дети накручивают ниточки на клубочки, мамы помогают.

Воспитатель: Давайте соберём все подарки и отдадим их котикам. Они подарят их на празднике другим котам. А теперь пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковёр, говорим слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

1 2 3 5 4

Слайд 6

7 8 6 10 9

Слайд 12

1 2 3 4 5 6

Слайд 13

7 8 9 10 0


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми "В гостях у сказки"

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ "В гостях у сказки"...

Совместное мероприятие с родителями «В гостях у Матрешки» (вторая ранняя группа).

Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, песни, игры, пляски....

Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе

Целями данного досуга являются: ·       Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.·...

Совместное мероприятие с родителями Викторина "Дорога в сказку"

Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей (на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия...

Совместное мероприятие с родителями "В гостях у Айболита"

Задачи:1. Формировать представления о здоровом образе жизни, как основе сохранения здоровья.2. Закрепить знания  о полезных и вредных  привычках. Учить различать полезные и вредные прод...