совместная образовательная деятельность по речевому развитию "Путешествие в страну Сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каляева Светлана Алексеевна

Открытый просмотр  образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе ,используя приемы и элементы методики ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для решения доступных речевых задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие:

Развивать познавательную активность, учить узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

 Продолжать развивать  умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность.

Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии:

  • Фантазирование
  • Мозговой штурм
  • Метод  « Проб и ошибок»
  • Метод «Хорошо- плохо»

 

Ход занятия

Посмотрите сколько у нас много  гостей.

-Что нужно сказать, ребята? (здравствуйте)

-  Сегодня  я хочу предложить вам совершить путешествие в страну Сказок.  А кто в этой стране живет? (сказки)Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки вы знаете? Вот я сейчас и проверю.(воспитатель бросает мяч детям ,задает вопрос, дети ловят и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»)

-Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

-Кто съел козлят?

-Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

-Что выросла «большая- пребольшая»?

-Что случилось с ледяной избушкой?

-В какой сказке кот спас петушка?

-Кто нес корзину с пирожками бабушке и дедушке?

-Все ребята молодцы, ответили на мои вопросы все правильно, знаете сказки хорошо. Теперь мы с вами можем отправиться в путь.

-Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

(метод «Фантазии»

-Слышали такое слово  фантазия? (да)

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

 (Включается сказочная музыка.).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей (пульверизатор)эмоциональная разрядка)

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

- А что еще бывает  круглым? (метод анализа) .

(шар, мяч, яблоко, солнце, цветы, люстра, часы, лампочка…)

-А что еще бывает  румяным?

( булка, пирожок, пицца)

-Он убежал от бабушки, значит он какой?

(непослушный)

-А кто еще бывает непослушным?

(дети,животные,

- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .

(убежал из дома, встретились ему заяц, волк, медведь и лиса, лиса его и съела)

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

 Физкультминутка. Герои сказок. ( использую компьютер)

Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .

Музыка ,грустный заяц идет и плачет..

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома) .

-А вам жалко его? (жалко)

-Мы можем ему помочь? Как? (Пожалеть.

Ребята берут и прижимают его.

Поиграть. Игра музыкальная.)

-Повеселел наш зайчик, но мне все равно его жалко, где же он будет жить?

(построим новый дом)

- Из чего можно построить дом?

(кирпичики, кубики, лего…палочек счетных….

(метод проб и ошибок)

Заяц благодарит ребят.

- Наше путешествие в стране Сказок подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад.

(встают в круг ,закрывают глаза, звучит музыка «Облака белогривые лошадки»

 Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?  Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи: ·      закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;·      закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;·...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "В страну сказок" (с использованием моделирования) 2 мл. гр.

Дети отгадывают скзку, опираясь на модели, изображенные на зкране. Кратко рассказывают  сказку с помоью метода моделирования....

Совместная образовательная деятельность с детьми "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие цель которого: развивать память, зрительное внимание, описательную речь, закрепить знание геометрических фигур....

План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»

План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»...

Речевое развитие "В стране сказок"

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей...