Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гусева Татьяна Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_v_strane_skazok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

"Путешествие в страну Сказок"

(Подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур.

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

  1. Фланелеграф.
  2. К четырем воздушным шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  3. Демонстрационный материал:
  1. плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Буратино”, “Карлсон”);
  2. 10 деревьев разного цвета;
  3. 6 домиков разной высоты и цвета;
  4. 7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета;
  5. карточки с текстами математических задач.
  1. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход

I. Вводно-организационный момент. Игра-упражнение «Солнышко»

(дети стоят возле воспитателя).

Воспитатель:

Маленькое солнышко я держу в ладошках (показ маленького солнца)

А большое солнышко вижу из окошка (показ большого солнца)

Маленькое солнышко я беру руками,    

А большое солнце висит над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладошки светит

А большое солнце светит всей планете.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

 – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная Шапочка.

На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.

– Она идет по сказочному лесу к бабушке.

– Что растет в лесу? (Деревья.)

– Сколько всего деревьев? (10)

– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)

– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)

– Какое по счету оранжевое дерево?

– Какого цвета пятое дерево?

– Какое дерево стоит перед голубым?

– Как вы считали?

– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

II. Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …
(Буратино.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)

– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

(дети садятся за столы.)

- Давайте с вами выполним задание!

  1. Составьте из счетных палочек такую фигуру:

Переложите 3 палочки так. Чтобы получился один квадрат и два треугольника.

– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.

(дети встали из-за столов.)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.

III. Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

(дети стоят возле воспитателя.)

Загадка:

Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку,
Забавный добрый… (Чебурашка.)

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)

На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.

– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

(дети садятся за столы.)

– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.

– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)

Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?

– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)

– Какой карандаш перед синим карандашом?

– Какой карандаш следует за синим карандашом?

IV. – Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.

Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

V. – В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …(Незнайка.)

Воспитатель: Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

(Входит Незнайка)

Незнайка:  ребята, скажите, как называется город, в котором  я живу?

(В цветочном городе.)

Незнайка:  Вы хотите увидеть Цветочный город?

(Да.)

Незнайка: Сейчас мы вместе с вами попробуем его изобразить на фланелеграфе. Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

– Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

– Поставим его первым.

– Какой дом самый низкий из оставшихся?

(Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).

Незнайка:  Расскажите о высоте всех домов. ( Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, зеленый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

– Вот такой красивый Цветочный город. Ребята, вы молодцы, но мне пора возвращаться в свой город.

Воспитатель: Незнайка очень доволен и благодарит нас. Нам пора возвращаться в детский сад.

(дети встают из-за столов).

- Давайте возьмемся за руки и вернемся назад в детский сад.

-Раз, два, три, четыре. Пять

В детском саду окажись опять.

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках мы побывали?

– Кому и как мы помогли?

– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Релаксация «Сотвори в себе солнце» (играет тихая, спокойная музыка).

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...