Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Садыкова Матрена Александровна

 

Образовательные задачи:

·      закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

·      закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

·      совершенствовать знания геометрических фигур;

·      закрепить знания цвета;

·      решение  задач на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelno2.docx169.46 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский  сад «Радуга» Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

                                                                       

                                                                           

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность  по ФЭМП

« Путешествие в страну сказок»

 

 

Садыкова М.А. - воспитатель

подготовительной к школе группы

2013 г.

 

 

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений,  посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

  • закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
  • совершенствовать знания геометрических фигур;
  • закрепить знания цвета;
  • решение  задач на сложение и вычитание.

 Развивающие задачи:

  • развивать умение детей составлять и решать задачи, выделяя в задаче решение и ответ;
  • развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
  • развивать  логическое мышление,  умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений;
  • умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

  • познание (ФЭМП);
  • конструирование;
  • коммуникация (речевая деятельность);
  • социализация (игровая деятельность).

Методические приемы:

  • вопросы;
  • упражнения;
  • игры;
  • задания.

Оборудование и материалы:

  • шары  с прикрепленными конвертами с загадками о героях сказок;
  • плоскостные изображения сказочных героев;
  • плоскостные изображения конфет в количестве 6шт., разного цвета,  предметные картинки с изображением деревьев;
  • схема – силуэт мальчика из геометрических фигур;
  • магнитная доска;
  • картинки с геометрическими фигурами;
  • ( треугольник,  квадрат, прямоугольник).

             

  Структура занятия:

1.Организационный момент - 2мин.

2.Сюрпризный момент - 2мин.

3.Решение логических задач.

4.Решение арифметических задач.

Физминутка-1мин.

5.Работа с геометрическими фигурами - 3мин.

4.Разбор состава числа - 3мин.

         

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! К нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здравствуйте). Дети. Вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране сказок. Начнем наше путешествие с загадки: «На лице растет - от радости цветет»

Дети… Улыбка.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

 Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

 1. За столом сиди ты стройно и веди себя ….  (ДОСТОЙНО)

 2. Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

3.Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

Воспитатель: - Хорошо! Все вспомнили наши правила поведения на занятии. Мы отправляемся в сказочную страну математики.

Математику называют царицей всех наук

Без нее мы как без рук.

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их?

Дети: (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (8)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки и 6деревьев

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей – пирожки!)

 Она идет по сказочному лесу к бабушке. 

– Что растет в лесу? ( В лесу растут деревья.) 

– Сколько всего деревьев? (6)

– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей. (Мы сосчитали по порядку).
- Какое по счету оранжевое дерево? (оранжевое дерево по счету третье.)
-Какое по счету коричневое дерево?  (Коричневое дерево  по счету  шестое). 
– Какого цвета пятое дерево? (Пятое дерево синего цвета).
– Какого цвета  дерево стоит перед синем ?
– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2.  Воспитатель берет фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и читает задание:  Математическая разминка вспомните порядковый счет от одного до 10, и обратный счет от 10 до 1.

 1. Сосчитать от 1до 10.

2. Сосчитать от 10 до одного

3. Посчитайте от 2 до 8.

4. От 4 до 7.

От 5 до 9.

3.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

А сейчас проведем пальчиковую гимнастику

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

12345 захотели поиграть

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 67 8 9 10

Веселятся все

Но пора обратно всем:

10 9 8 7

6 калачиком свернулся

5 зевнул и отвернулся

4 3 2 1

Снова в домиках мы спим.

3. Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. 
Если ляжешь рано спать, 
Ты с ним сможешь поболтать. 
Прилетит к тебе в твой сон 
Живой веселый…
(Карлсон)

Вот и сам Карлсон прилетел
Воспитатель выставляет на магнитную доску  фигуру Карлсона.
Карлсон приготовил Вам интересные математические задачки. 
 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?(7)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед средой? (вторник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы, ребята! Карлсон благодарит вас, а мы отправляемся в другую сказку.

4.Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем?

 Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1-я задача    

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? ( Зайка съел пять морковок)

- Составь решение этой задачи

   (4+1=5)

(4 плюс один равняется пяти)

(Ответ покажите на числовом веере.)

2. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Играет три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

3. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( Каждый мальчик играл 3 часа)

4-я задача  -  Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной. На вербе не растут груши.)

5-я задача   -  У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)  (У двух стульев восемь ножек.)                                      

6.   Сколько рогов у 3-х коров?  (У трех коров 6 рогов.)

7.Сколько спинок у трех свинок? (У трех свинок три спинки.
8.Сколько хвостов у двух котов? (У двух котов  два хвоста).
9.Сколько животиков у пяти бегемотиков? (У пяти бегемотиков - пять животиков).
Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

                   Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Мы немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

5. Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Вот и сам Незнайка

(Воспитатель помещает фигуру Незнайки  и необычного мальчика на магнитную доску).

Воспитатель: Это  в правду необычный мальчик! Из чего же он состоит?

Дети: (из геометрических фигур).

Воспитатель. А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник.

Незнайка просит чтобы вы собрали  необычного мальчика.

Сейчас мы с вами превратимся в конструкторов. Конструкторы – это люди, которые занимаются изобретением всевозможных машин, роботов. У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры. Вы должны составить  необычного мальчика.

Дети составляют.

Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом ряде

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ --------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ ----------------------------------(2)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ ------------------------- (7)

                                                                                           

Воспитатель: Молодцы дети! Незнайка очень доволен и благодарит нас.  Уберите все фигуры в конвертик.А нам пора отправляться в другую сказку.

  1. Воспитатель берет желтый шарик,  открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На магнитную доску выставляется фигура Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена попросил  Чебурашку принести картинки. Чебурашка нес картинки, споткнулся  и все картинки перепутал. Давайте поможем Чебурашке!  Одному ему не справиться с таким заданием.

Воспитатель выставляет  предметные картинки  игрушек и на магнитную доску. Назовите предметы на картинках.(кукла, матрешка, мишка, табуретка

Давайте найдем «Какой предмет здесь лишний?» (табуретка) .Убираем эту картинку.

Как мы назовем  оставшиеся предметы на картинках одним  словом? (ответ детей) Игрушки.

Правильно.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем  наше путешествие.

7. Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и читает задание:

Круглый румяный

 В печке печен

На окошке стужен.

Кто это?…(Колобок)

Колобок просит заселить домики

Вспомните состав числа.

Засели домики.

Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашом вписывают цифры.

Хорошо ребята справились с этим заданием.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните,  с какими героями сказок  встречались? (Ответы детей Буратино, Красная шапочка, Колобок. Карлсон, Незнайка… Чебурашка)

Что мы с вами  делали  на занятие? (Ответы детей  Мы решали задачи, считали, дни недели )

 Воспитатель: Ребята!

Мы оказались хорошими друзьями. Помогли героям сказок. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Сказочные герои благодарят вас и говорят вам до свидания! До новой встречи! И дарят вам эти шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»

План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в стране сказок»

Не бойся сказки, бойся лжи,А сказка, сказка не обманет.Тихонько сказку расскажи,На свете больше правды станет Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хор...