путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баранова Надежда Сергеевна

интегрированное занятие по развитию речи и фольклору с использованием мнемотехник .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2. Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания

3. Закрепить умения: группировать предметы по цвету, размеру и форме, правильно определять количественное соотношение предметов, понимать смысл слов «больше», «меньше». «поровну»;

умение различать круг , квадрат, треугольник

4. Закрепить знание деталей строительного материала, умение правильного использования их в игровой деятельности

5. Активизировать память, мышление, внимание

Речевые:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого

2. Вспомнить содержание русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Колобок»;

3. Закрепить умение называть произведение, прослушав отрывок из него

4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать воспитателя.

5. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей. 

6.Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядности.

7.Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности. 8.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

9.Формировать умение описывать дом.птицу  используя мнемотаблицу.

Воспитательные:

1.Способствовать эмоциональному сближению детей;

2. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость

2. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Здоровье-сберегающие:

1.Обогащать и активизировать двигательный опыт детей

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Оборудование: игрушка-колобок; театральный домик, театральные куклы: волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки), домашние и дикие животные, , бумажный домик из геометрических фигур (круг, квадрат , овал и треугольник),вырезом для двери и н-п игра «Найди домик»,

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», Теремок ,«Маша и медведь» «лисичка со скалочкой» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на лошадке !

Давайте запряжём лошадку в тележку и отправимся в путь.

Дети садятся на стульчики, покачиваются вперёд-назад, имитируя движение.

Дети цокают язычками, воспитатель тихо рассказывает потешку.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят.

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт.

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух! Хором

Ребята, смотрите какая ровная дорожка!

Первая остановка 

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке   -Шагают

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам      -Прыгают на двух ногах

В ямку - ух!  Посмотрите А тут  петух!    -Присели

Дети подходят к столу , внизу лежит петушок.

Петушок, петушок, золотой гребешок, Поднимаю игрушку:

 «Ребята, давайте пожалеем петушка и споём про него песенку - потешку».

Петушок, петушок - золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поёшь?

Деткам спать не даешь?

Ребята, , а с какой он сказки ? что это за сказка ?

Воспитатель : вот  мы и попали в сказку  послушайте загадку отгадайте как она называется?

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?
Дети : «Лиса и заяц» 

В-ль: ребята , а кто помог зайцу победить лису?

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришел гость. Кто это? (ответы детей)

Погладьте зайчика . (гладят )

Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, теплая)

Внести тактильные дощечки . Ребята найдите на этих дощечках похожую на щёрстку зайца.

Воспитатель: Зайчик просит вас спасти его от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

- Спасибо, говорит зайка

- Давайте, с зайкой поиграем.

Подвижная игра под музыку 

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.ВСЁ!

Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, давайте положим зайчика в кроватку и споём ему колыбельную песенку по мнемотехнике.

 Мама зайчика качала, 
Ветер гладил сонный лес, 
Мама зайке обещала 
Сон про чудо из чудес. 

- Спи, ушастик, спи, мой сладкий! 
Лапкам надо отдыхать. 
Я в волшебную кроватку 
Положу тебя поспать.  

Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

-Угадайте, в какую сказку мы попали:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Правильно, в сказку "Колобок

Дети замечают плачущего колобка в домике и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (колобок прячется в домик, появляется волк)

- Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы хотим взять его путешествовать по сказкам.

Волк: По сказкам… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)

настольно- печатная игра

Волк: Справились с заданием! Молодцы! А вы мне не подскажите: как называют деток этих животных

- у лисы - лисёнок

- заяц, а маленький … (зайчонок)

- волк, а маленький… (волчонок)

- медведь, а маленький … (медвежонок)

- белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Волк: Все то вы знаете, что же мне с вами делать?

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

-Волк стал добрым: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам вашего Колобка.

Колобок: Я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, так же раздаточные на столе каждому ребёнку)

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как вы узнали (приложили)

- Кто покажет?

- Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая-узкая)

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из кружочков). Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки»

Колобок видит свой дом и прощается с детьми.

- Ребята, мы помогли колобку, теперь отправляемся в другую сказку

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

.

-Угадайте, в какую сказку мы попали

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяин зверь лесной оказался

Дети:  Маша и медведь

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята , жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель : ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна 

Давайте мы с вами вспомним «Весеннюю песенку» (выставляется на мольберт мнемотаблица, дети рассказывают стихотворение)

Воробей с березы на дорогу прыг,

Больше нет морозов, чик – чирик,

Вот бежит в канавке быстрый ручеек

И не зябнут лапки скок – поскок!

Воспитатель: а как вы определили?

Воспитатель: ребята, что бывает весной?

Как изменилась природа?

 Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» используя мнемодорожки

Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? 

(Показ иллюстрации сказки «Лисичка со скалочкой » разложи попорядку и расскажи)

По считалочки выбираем героев сказки

 Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь!

 А героем с сказки скажем до свидания!

И нам пора возвращаться. Садимся в тележку и поедем:

«Едем-едем на тележке распевали мы потешки,

Долго-долго ехали, наконец, приехали!»

Понравилось вам путешествие? Где мы бывали? Что мы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...