Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Как ребята помогали бабушке Марусе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Олеся Александровна
Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте. 2. Закрепить у детей знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; 3.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Длиный - короткий», «Один - много», «Столько-сколько». ОО «Речевое развитие» 1. Развивать умение детей слушать, побуждать к ответам. 2. Закрепить предлоги «в», «на», «под», «за»; 3. Закрепить знания детей о диких животных; 4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; 5. Развивать связную речь. 6.Закреплять умение детей разыгрывать потешки по ролям. ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_smeshariki.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе:

«Как ребята помогали бабушке Марусе».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» 

1. Формировать  у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.

2. Закрепить у детей знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

3.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Длиный - короткий», «Один - много», «Столько-сколько».

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать умение детей слушать, побуждать к ответам.

2. Закрепить предлоги «в», «на», «под», «за»;

3. Закрепить знания детей  о  диких животных;

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

5. Развивать связную речь.

6.Закреплять умение детей разыгрывать потешки по ролям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям попавшим в беду.

Методы и приемы:

 - словесные:  приветствие,  п/г «Рыбка», считалка «Едет кошка на такси»

-практические: постройка автобуса, физминутка «Мишка вылез из берлоги»,  д/и «Один-много, столько-сколько», д/и «Кто, где спрятался»,  п/и «Тень-тень-потитень».

Материалы и оборудование:  кукла бабушка; карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Дикие животные»,  коврограф; маски диких животных (медведь, лиса, заяц, еж,);  руль; кепка водителя; стулья;  аудиозапись «Кваканье лягушек»; пруд, рыбки по количеству детей разного цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мишка вылез из берлоги», подвижная игра «Тень-тень-потитень»

Игровая

Сюжетная игра «Строим автобус», д/и «Кто, где спрятался?», Д\и «Противоположности», д/и «Один-много, столько-сколько»        

Познавательно-исследовательская

Оказание помощи бабушке Марусе, диким животным.

Коммуникативная

Речевые ситуации, п/г «Рыбка», считалка «Едет кошка на такси»

Музыкальная  

Пение песни «Мыеде, едем, едем…», аудиозапись «Кваканье лягушек»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Орг. момент. «Приветствие»

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети встают рядом полукругом и говорят: - «С добрым утром»

2.

3.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам пришел? Давайте посмотрим кто там?

(Из-за двери появляется кукла бабушка)

Бабушка: - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Маруся, и я пришла к вам за помощью.  Я гостила у своих внучат, и вот когда я собралась поехать домой, выяснилось, что я опоздала на автобус. А дома меня ждет мое хозяйство. И что мне теперь делать я не знаю.

- Ребята, как мы можем помочь бабушке Марусе?  

- А кто управляет автобусом?

 - А кто продает билеты?

Давайте мы с помощью считалки выбирем водителя и кондуктора

- Сейчас кондуктор раздаст вам билетики, а вы займете нужные места

Приготовились, поехали

- Ребята смотрите перед нами развилка из двух дорог. По какой же нам дороге ехать?

Бабушка Маруся: - ребята, если мы поедем по короткой дороге, то мы попадем в лес, а если по длинной приедем ко мне домой.

-  Ребята, так по какой дороге мы с вами поедем?

- Давайте выйдем на полянку и немного разомнемся

- Ой, ребята, а вы слушите что-нибудь?

- Давайте посмотрим, где они живут?

- Ребята, но здесь не только лягушки живут?

Игра «Один-много, столько-сколько»

        

Бабушка: - А еще здесь есть рядом лес, и мы там можем встретить животных.

- Ребята, посмотрите  здесь кто-то промелькнул? Давайте подойдем поближе и посмотрим кто это?

Игра «Кто, где спрятался?»

Бабушка Маруся: Ребята вы такие молодцы, так хорошо отвечаете. А я вот слышала, что все животные в лесу поссорились.

- Как поссорились? Ребята с этим что-то нужно делать, как мы можем животным помочь, чтобы они подружились?

Игра «Тень – тень- потитень»

Бабушка Маруся: Какие вы ребята молодцы, помогли нашим животным подружиться. Но мне нужно возвращаться домой.

- Давайте же скорее пойдем в автобус и отвезем бабушку домой.

Бабушка Маруся: вот мы и приехали. Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне и лесным животным. Приезжайте ко мне в гости, я покажу вам какое у меня хозяйство.

- Ребята нам пора отправлять в путь обратно в детский сад, скорее занимайте свои места в автобусе.  

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами сделали?

Кому мы оказали помощь?

С кем бы вы хотели поделиться  об этом путешествии?

Дети прислушиваются

Дети здороваются

Дети предлагают варианты решения данной проблемы.

Дети называют профессии и необходимые атрибуты

Дети выбирают с помощью считалки:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Едет кошка на такси,

А котята прицепились,

И бесплатно прокатились.

Ребенок – кондуктор раздает билеты с геометрическими фигурами.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Дети предлагают,  по какой из дорог поехать.

Дети слушают бабушку

Дети делают свой выбор

Дети выполняют движения согласно тексту физминутки:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

(Потягивания – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вращение головой.

Наклонился взад – вперёд,

(Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

(Наклоны дотрагиваясь до носков)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

(Присели)

Дети слышат кваканье лягушек.

Дети вместе своспитателем проходят к пруду.

Дети называют кто еще может жить в пруду.

Дети берут рыб и лягушек и сравнивают по количеству.

Дети слушают бабушку

Дети подходят к коврографу

Дети  называют животных и называют где прячутся.

Дети слушают бабушку.

Дети предлагают свои варианты, как можно помочь животным подружиться.

Дети выбирают себе маски для игры. Встают в круг и действуют в соответствии с текстом:

 Тень-тень-потитень

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася Лиса:

- всему лесу я краса.

Похвалялся зайка:

- попробуй, догоняй-ка.

Похвалялися ежи:

- Наши шубки хороши.

Похвалялся медведь:

- Я умею песни петь.

Дети слушают бабушку.

Дети проходят в автобус, занимают свои места и поют песню «Мы едем, едем, едем…»  

Дети слушают бабушку

Дети садятся в автобус и  поют песню «Мы едем, едем, едем…»

        

Дети вспоминают, чем они занимались .

Дети называют, кому была оказана помощь в трудных ситуациях.

Дети высказываются с кем они поделяться своими впечатлениями.  

Дети заинтерисовываются, и выдвигают свои версии, кто там может быть.

Дети строят автобус

Дети называют профессии: водитель и кондуктор.

Дети четко произносят слова и выбираютисполнителей роли водителя и кондуктора.

Дети находят фигуру соответсвующую своему билету и занимают места.

Дети говорят:  длинная дорога и короткая дорога.

Ели выбирают короткую дорогу (через лес)

Дети четко выполняю движения.

Дети называют кого они слышат, и откуда это доносится.

Дети говорят, что в пруду кроме лягушек обитают и рыбы.

Дети проговаривают при счете «один – много – ни одного», и «столько же – сколько»

Дети предлагают отправиться в лес.

Дети называют животных, которых они видят и называют –Дикими.

Дети используют в речи предлоги «за», «под», «на», «в».

Дети предлагают поиграть в подвижную игру, чтобы подружить животных.

Дети берут на себя роль. Имитируют движения животных и четко произносят текст.

Дети принимают приглашение в гости.

Дети проговаривают, что они строили автобус, на котором ездили в лес.

Дети проговаривают, что они помогли бабушке Марусе добраться до дома, и диким животным подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.Задачи: 1. Образовательная   познание: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представл...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение  учебного года......

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Жили-были умные ребята»

Итоговое интегрированное  занятие в старшей группе «Жили-были умные ребята» направлено на обобщение и закрепление знаний  детей старшей группы  по пройденному материалу за у...