Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Как ребята помогали бабушке Марусе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_smeshariki.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:
«Как ребята помогали бабушке Марусе».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.
2. Закрепить у детей знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Длиный - короткий», «Один - много», «Столько-сколько».
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать умение детей слушать, побуждать к ответам.
2. Закрепить предлоги «в», «на», «под», «за»;
3. Закрепить знания детей о диких животных;
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
5. Развивать связную речь.
6.Закреплять умение детей разыгрывать потешки по ролям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям попавшим в беду.
Методы и приемы:
- словесные: приветствие, п/г «Рыбка», считалка «Едет кошка на такси»
-практические: постройка автобуса, физминутка «Мишка вылез из берлоги», д/и «Один-много, столько-сколько», д/и «Кто, где спрятался», п/и «Тень-тень-потитень».
Материалы и оборудование: кукла бабушка; карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Дикие животные», коврограф; маски диких животных (медведь, лиса, заяц, еж,); руль; кепка водителя; стулья; аудиозапись «Кваканье лягушек»; пруд, рыбки по количеству детей разного цвета.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мишка вылез из берлоги», подвижная игра «Тень-тень-потитень» |
Игровая | Сюжетная игра «Строим автобус», д/и «Кто, где спрятался?», Д\и «Противоположности», д/и «Один-много, столько-сколько» |
Познавательно-исследовательская | Оказание помощи бабушке Марусе, диким животным. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, п/г «Рыбка», считалка «Едет кошка на такси» |
Музыкальная | Пение песни «Мыеде, едем, едем…», аудиозапись «Кваканье лягушек» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Орг. момент. «Приветствие» «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом». Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. | Дети встают рядом полукругом и говорят: - «С добрым утром» | |
2. 3. | Сюрпризный момент. Стук в дверь. - Ребята, кто-то к нам пришел? Давайте посмотрим кто там? (Из-за двери появляется кукла бабушка) Бабушка: - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Маруся, и я пришла к вам за помощью. Я гостила у своих внучат, и вот когда я собралась поехать домой, выяснилось, что я опоздала на автобус. А дома меня ждет мое хозяйство. И что мне теперь делать я не знаю. - Ребята, как мы можем помочь бабушке Марусе? - А кто управляет автобусом? - А кто продает билеты? Давайте мы с помощью считалки выбирем водителя и кондуктора - Сейчас кондуктор раздаст вам билетики, а вы займете нужные места Приготовились, поехали - Ребята смотрите перед нами развилка из двух дорог. По какой же нам дороге ехать? Бабушка Маруся: - ребята, если мы поедем по короткой дороге, то мы попадем в лес, а если по длинной приедем ко мне домой. - Ребята, так по какой дороге мы с вами поедем? - Давайте выйдем на полянку и немного разомнемся - Ой, ребята, а вы слушите что-нибудь? - Давайте посмотрим, где они живут? - Ребята, но здесь не только лягушки живут? Игра «Один-много, столько-сколько»
Бабушка: - А еще здесь есть рядом лес, и мы там можем встретить животных. - Ребята, посмотрите здесь кто-то промелькнул? Давайте подойдем поближе и посмотрим кто это? Игра «Кто, где спрятался?» Бабушка Маруся: Ребята вы такие молодцы, так хорошо отвечаете. А я вот слышала, что все животные в лесу поссорились. - Как поссорились? Ребята с этим что-то нужно делать, как мы можем животным помочь, чтобы они подружились? Игра «Тень – тень- потитень» Бабушка Маруся: Какие вы ребята молодцы, помогли нашим животным подружиться. Но мне нужно возвращаться домой. - Давайте же скорее пойдем в автобус и отвезем бабушку домой. Бабушка Маруся: вот мы и приехали. Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне и лесным животным. Приезжайте ко мне в гости, я покажу вам какое у меня хозяйство. - Ребята нам пора отправлять в путь обратно в детский сад, скорее занимайте свои места в автобусе. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня с вами сделали? Кому мы оказали помощь? С кем бы вы хотели поделиться об этом путешествии? | Дети прислушиваются Дети здороваются Дети предлагают варианты решения данной проблемы. Дети называют профессии и необходимые атрибуты Дети выбирают с помощью считалки: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Едет кошка на такси, А котята прицепились, И бесплатно прокатились. Ребенок – кондуктор раздает билеты с геометрическими фигурами. Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» Дети предлагают, по какой из дорог поехать. Дети слушают бабушку Дети делают свой выбор Дети выполняют движения согласно тексту физминутки: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. (Потягивания – руки вверх) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращение головой. Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. (Наклоны дотрагиваясь до носков) Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. (Присели) Дети слышат кваканье лягушек. Дети вместе своспитателем проходят к пруду. Дети называют кто еще может жить в пруду. Дети берут рыб и лягушек и сравнивают по количеству. Дети слушают бабушку Дети подходят к коврографу Дети называют животных и называют где прячутся. Дети слушают бабушку. Дети предлагают свои варианты, как можно помочь животным подружиться. Дети выбирают себе маски для игры. Встают в круг и действуют в соответствии с текстом: Тень-тень-потитень Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася Лиса: - всему лесу я краса. Похвалялся зайка: - попробуй, догоняй-ка. Похвалялися ежи: - Наши шубки хороши. Похвалялся медведь: - Я умею песни петь. Дети слушают бабушку. Дети проходят в автобус, занимают свои места и поют песню «Мы едем, едем, едем…» Дети слушают бабушку Дети садятся в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…»
Дети вспоминают, чем они занимались . Дети называют, кому была оказана помощь в трудных ситуациях. Дети высказываются с кем они поделяться своими впечатлениями. | Дети заинтерисовываются, и выдвигают свои версии, кто там может быть. Дети строят автобус Дети называют профессии: водитель и кондуктор. Дети четко произносят слова и выбираютисполнителей роли водителя и кондуктора. Дети находят фигуру соответсвующую своему билету и занимают места. Дети говорят: длинная дорога и короткая дорога. Ели выбирают короткую дорогу (через лес) Дети четко выполняю движения. Дети называют кого они слышат, и откуда это доносится. Дети говорят, что в пруду кроме лягушек обитают и рыбы. Дети проговаривают при счете «один – много – ни одного», и «столько же – сколько» Дети предлагают отправиться в лес. Дети называют животных, которых они видят и называют –Дикими. Дети используют в речи предлоги «за», «под», «на», «в». Дети предлагают поиграть в подвижную игру, чтобы подружить животных. Дети берут на себя роль. Имитируют движения животных и четко произносят текст. Дети принимают приглашение в гости. Дети проговаривают, что они строили автобус, на котором ездили в лес. Дети проговаривают, что они помогли бабушке Марусе добраться до дома, и диким животным подружиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»
Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"
Цель: знакомство с домашними животными.Задачи: 1. Образовательная познание: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представл...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года......
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Жили-были умные ребята»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Жили-были умные ребята» направлено на обобщение и закрепление знаний детей старшей группы по пройденному материалу за у...