Конспект НОД с использованием информационно-компьютерных технологий «Следы на снегу…»
методическая разработка по развитию речи

Никонова Наталья Михайловна

НОД с использованием информационно-компьютерных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием

информационно-компьютерных технологий

«Следы на снегу…»

Образовательные задачи. Формирование представлений детей о цикличности  времен года в природе. Расширение представлений о  диких  животных. Рассматривание  фото зимних пейзажей. Составление сложных предложений о зиме. Рассматривание следов на снегу. Установление причинно-следственных связей. Составление мнемотаблицы к стихотворению «Как на горке - снег, снег!».

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, связной речи, логического мышления.

Воспитательные задачи. Воспитание доброго, бережного  и заботливого отношения к природе.

Оборудование. компьютер, снежинки, схема описания зимнего леса, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона занятия). Чтение стихотворения А. Фета (Слайд 2)

Педагог. Послушайте стихотворение:

«Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты».

Педагог. Ребята, какое время года описал Фет? (Это зима.)

Мы побываем в царстве живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме. А попадём мы туда только тогда, когда выполним дыхательные упражнения. Дети сдувают снежинку с ладони. (Слайд 3)

2.  Формирование представлений детей о цикличности  времен года в природе.

Педагог. Назовите ваше любимое время года. В каком порядке идут времена года? (Зима, весна, лето, осень). Чем дети любят заниматься зимой? (Дети любят кататься на санках, коньках, лыжах, строить снежные крепости, лепить снеговиков, играть в снежки.) (Слайд 4) Давайте посмотрим на фотографии зимнего леса. (Слайды 5, 6, 7, 8.) Почему вам нравится зима? (Мне нравится зима, потому что …) Почему вам не нравится зима? (Мне не нравится зима, потому что …)

3. Игра «Кто живет в лесу?»

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои! (Слайд 9.)

Педагог. Сейчас мы отправимся в лес и познакомимся с его обитателями.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка) (Слайды 10, 11, 12.) К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

Зимой – беленький,

А летом – серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц) (Слайд 13.)Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк) (Слайды 14, 15.)Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это?

(Лиса) (Слайды 16, 17.)Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(Медведь) (Слайды 18, 19.) Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

4. Составление мнемотаблицы к стихотворению «Как на горке - снег, снег!», заучивание наизусть по таблице.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

5. Координация речи с движениями. (Слайд 20.)

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

А рядом заинька сидит.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Это был свирепый волк.

Ходит-бродит серый волк (идут на мете)

И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)

Шёрстка как щетинка, (изогнули спинки)

Вздыбилась на спинке.

Повстречалась мне лиса (скрестить руки)

Любопытные глаза, (прищурить глаза)

Притаилась за пеньком (присесть)

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)

Кто в её лесу гуляет!

6. Игра «Кто оставил следы на снегу?».

Педагог. Попробуйте, определить, чьи это следы? (Слайды 21, 22, 23, 24, 25.)

Педагог. Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись.)

7. Беседа о бережном отношении к природе.

Педагог. Могут ли люди помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, экологи). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

Педагог. Что животным страшнее: холод или голод? Почему? (Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.)

8. Игра «Четвертый лишний». (Слайды 26, 27, 28, 29.)

- Белка, коза, лиса, медведь.

Корова, лиса, волк, бурый медведь.

- Кошка, корова, конь, волк.

- Волк, собака, медведь, лиса.

9. Окончание занятия.

(Оценка работы детей.) (Слайд 30.)

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

План- программа факультатива «Азы компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста » с использованием информационно - компьютерных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...

Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий «Следы на снегу…»

Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий «Следы на снегу…»Формирование представлений детей о цикличности  времен года в природе. Расширение предс...

Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий

Конспект занятия с использованием информационно-компьютерных технологий по теме «Одуванчик» для средней группы...