конспект занятия по ознакомлению с веселыми стихотворениями
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимофеева Наталья Алексеевна25

конспект ООД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_veselymi_stihami.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Тема занятия: веселые стихотворения

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: создание условий для  знакомства детей с содержанием веселых стихотворений, с их композиционными и языковыми особенностями

Задачи занятия:

  • Помогать эмоционально и активно воспринимать стихотворения, участвовать в прочтении;
  • Учить точно отвечать на вопросы;
  • Закреплять умения использовать средства интонационной выразительности

Дополнительные задачи: расширение и обогащение словаря,

Продолжать знакомить детей с художественной литературой

Развивать активную речь детей

Словарная работа:  услужи, вымой, уложи, наколи,

Планируемый результат занятия: способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей и

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворениям, игрушка зайчик,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формирование интереса у воспитанников к содержанию ООД

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Направляет внимание детей на произведения

Словесный

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип

Здравствуйте, детки!

Здравствуйте, гости!

Отгадайте  загадку:

На гору бегом,

А с горы кувырком.

(Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени зайчика)

-здравствуйте ребята.

Выполняют приветствие с движениями

Отгадывают загадку (зайчик)

(дети здороваются)

Эмоционально-психологическая готовность детей к ООД

 

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. 

Задает детям вопросы

-ребята, а что это с зайчиком? А как вы это поняли?

-давайте поможем зайке поднять настроение. Поможем?

-что мы можем сделать для зайчика?

-у меня есть несколько веселых стихотворений, давайте мы их почитаем зайке

Отвечают на вопросы

(расстроен, потому что он не улыбается)

(да)

(варианты детей)

Привлечение непроизвольного внимания

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление со стихотворениями

Воспитатель читает стихотворения «Лемеле хозяйничает» Л.Квастко;

«Повар» О.Григорьев;

Чтение художественной литературы

Беседа по стихотворениям

«Лемеле хозяйничает» Л.Квастко

-чему вы смеетесь? что показалось вам смешным?

-что поручила мама, сыну?

-как Лемеле хозяйничал?

-а вы что-нибудь путали?

-как вы думаете, зайке понравилось стихотворение?

А вот еще одно стихотворение давайте послушаем его

«Повар» О.Григорьев

-что вас насмешило в этом стихотворении?

-почему повар все перепутал?

-что он сделал не так?

Покажите на картинках

Посмотрите нашему зайчику понравилось стихотворение

Слушают стихотворения

Отвечают на вопросы

(ответы детей)

(Вымой тарелки, 
Сестру уложи. 
Дрова наколоть 
Не забудь, мой сынок, 
Поймай петуха 
И запри на замок.
)

(Схватил он сестрёнку 
И запер в сарай. 
Сказал он сестрёнке: 
— Ты здесь поиграй! — 
Дрова он усердно 
Промыл кипятком, 
Четыре тарелки 
Разбил молотком. 
Но долго пришлось 
С петухом воевать— 
Ему не хотелось 
Ложиться в кровать.)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(отключили свет)

Эмоциональный отклик на стихотворения

Повторяют слова и образные выражения

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить последовательность сюжета стихотворения «Повар»

Проведение физминутки

Проведение пальчиковой гимнастики

Знакомство с правилами игры

Ф/М «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

-Сейчас мы с вами будем играть в игру, для этого мы разомнем наши пальчики

П/Г "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

(Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Дидактическая игра для интерактивной доски «соотнесите правильно продукты»

Выполняют действие под слова

Выполняют действия пальчиковой гимнастики

Переносят по очереди продукты в соответствии с сюжетом стихотворения

Знают последовательность сюжета стихотворения «Повар»

3.

Заключительный этап

Рефлексия

Анализ деятельности

Восприятие детьми содержания стихотворений

Задает наводящие, уточняющие вопросы

Выслушивает ответы, проводит оценку

Словесные

-с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?

-что в них необычного?

Отвечают на вопросы

(«Лемеле хозяйничал», «Повар»)

(они смешные, потому что в них все перепутано)

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"

Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...