Конспект ООД в разновозрастной группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Любовь Мельникова

Конспект в разновозрастной группе "Поможем Федоре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznovozrastnaya.g.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Мельникова Любовь Владимировна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5» «Аленький цветочек» ЧМР РТ

Возрастная группа

Разновозрастная

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Тема занятия

«Поможем бабушке Федоре»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Примерная основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования под редакцией «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой

Программное содержание

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, познакомить с нетрадиционной техникой рисования- штамп

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о посуде, ее назначении;

- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению: чайная, столовая, кухонная;

- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении.
Развивающие:

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний детей о предметах домашнего обихода;

 - развивать зрительное внимание, восприятие предметов;

- развивать творческое воображение

- Развивать двигательную активность,  умение передавать движениями образ персонажа сказки.

Воспитательные:

- формировать у детей желание приходить на помощь, не проходить мимо чужой беды;

- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, классифицировать её по принадлежности.

- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Демонстрационный:  проектор, мольберт

Раздаточный материал: 3 больших картинки с изображением буфета, плиты, стола.
14 средних карточек с изображениями предметов посуды (чашка чайная, блюдце чайное, сахарница, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, супница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, блюдце, конфетница, хлебница, салфетница, половник, чайник заварочный, сливочник).

Структура занятия

Вводная часть ( длительность5мин)

Основная часть: (длительность 15 мин)

Методические приемы: Словесные, наглядные, игровые.

Заключительная часть: (длительность 5 мин)

Инновационный подход

Нетрадиционные техники рисования: Оттиск печатками, рисование ластиками

Этапы работы

Вводная часть (5минут)

 Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная  Федора
Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора: О. о,о – горе мне горе.
Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского  «Федорино горе».
Федора: Да, вы правы, это я. (сквозь слезы) От меня убежала………(всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, кружку, чашку)
Воспитатель: Ребята, что убежало от бабушки?
Дети: Ложки, кружка, чашки.
Федора: Да, да, все сбежали. Ну, эта, как её….Ой, я забыла, как это всё называется!
Дети: Посуда!
Воспитатель: Ребята, а можно прожить без посуды?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
Дети: Кушать, готовить, пить, есть.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с посудой?
Дети: С посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?
Федора: Мне посуду жалко! Она побьется.
Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзинь - натыкаются
И стаканы – дзинь – разбиваются.
Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются? Из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из стекла.
Воспитатель: Значит, они какие?
Дети: Они стеклянные.

Основная часть (15 минут)

Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды)
Воспитатель: Ребята, когда посуда убегала,  то  некоторые предметы  разбились. Давайте с вами поможем Федоре ее собрать, найти те части, которых не хватает. Мы разделимся на две группы. Вам надо взять конверты, которые лежат на столе, и собрать по кусочкам разбитую посуду.
Ход: дети выбирают конвертик, в котором лежит стеклянная посуда,  наклеенная на палочки. Приступают к складыванию данной картинки, и называют, какая посуда ушла от Федоры.
Воспитатель: Вот Федора, посмотри, мы с ребятами помогли тебе собрать разбитую посуду.
Федора: Ой, спасибо, детвора. А где остальная посуда?
Воспитатель: Посуда спряталась, но мы ее найдем, идите за мной. Нам дорогу укажет змейка, вот она поет свою  песенку «ш-ш-ш».
Дыхательное упражнение «Змейка»
Воспитатель:  А сейчас Федора я буду говорить строчки из произведения, а ты и ребята, будете выполнять действия, о которых будет идти речь.
Физминутка  «Угадай и покажи»  (дети выполняют движения, согласно тексту).

Испугалася коза, растопырила глаза.

 

(Дети показывают, большие глаза козы)
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там лягушку.

(Прыгают как лягушки)
Загляни-ка ты в ушат –
Тараканы там кишат.

(Бегают как тараканы и шевелят усами)

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

(Показывают, как плачет корыто)

А посуда вперёд и вперёд.
По полям, по болотам идёт

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

«Эй вы, глупые тарелки.
Что вы скачете, как белки?

(Прыгают, как белки с продвижением вперёд)
«Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду.
И любить и уважать!»
Тут посуда зазвенела…
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

(Дети произносят, звук посуды)

Вот и я повеселела.
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

(Все вместе, пританцовывают).


Федора: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Было так весело! Ой, а куда это мы попали?
Воспитатель:  И, правда, что здесь такое твориться? Всё разбросано и стоит не на своем  месте.
Федора: Ребята, пожалуйста, помогите мне расставить посуду на место.
Воспитатель: Что ж ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок.
Игровое упражнение «Разложи по местам»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.  Посмотрите внимательно и назовите, что вы видите.
Дети: Плита, шкаф, стол
Воспитатель: Вам нужно разобрать посуду и расставить её, туда, где она должна находиться. Подумайте, куда нужно расставить посуду?
Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.
Воспитатель:  Давайте проверим, всё ли вы сделали правильно? 
Скажите, что это за посуда? (кухонная посуда)  
Из чего она сделана? (Из железа)
И где она должна стоять? (на плите).
А это что за посуда? (столовая)
Где она находиться? (на столе).
А это посуда какая? (Фарфоровая)
И вот ещё один вид посуды, как она называется?  (Чайная).
Какая она? (тоже фарфоровая)
А ее, куда вы поставили? (в шкаф).

Федора: Спасибо, вам ребята за помощь.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из разнообразных материалов. Что за посудой надо ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.

Федора: Ребята, вы мне очень помогли и за это, я подарю вам «заколдованные тарелочки», которые вы украсите  с помощью  оттиска печатками, рисованием  ластиками . А  мне пора уходить. Я теперь, ух, какая трудолюбивая стала! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Федора! Спасибо за подарки! ( дети украшают тарелочки)

Рефлексия занятия.

Что вы расскажите родителям о нашей игре?

Чему вы научились сегодня?

- Кто к нам приходил в гости?      (Б. Федора)

-Какая бывает посуда?  (кухонная, чайная, столовая)

Ребята, посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением Федоры, на одних она весёлая, а на других грустная. Если вам было интересно,  возьмите весёлую Федору, а если нет, то грустную и прикрепите их к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"

_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...

Конспект НОД "Гжельский чайник для Федоры"

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД "Как нам вылечить Федору?"

Ход НОД:Доминирующая образовательная область «Здоровье».Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные- Формировать знания ...

Конспект оод "Витамины для Дяди Федора"

Программные задачи: актуализировать знания детей о  том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека, совершенствовать знания о безопасном...

Конспект занятия " В гостях у Федоры"

Интегрированное занятие...

Конспект итогового занятия «У бабушки Федоры» средняя группа

Конспект интегрированного занятия в средней группе «У бабушки Федоры»...