конспект занятия "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

Вспомнить с детьми сказку "Цветик - семицветик", знания детей по различным образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_seminar_tsvetik_semitsvetik.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Цветик – семицветик»

Цель: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания)

Задачи:

Образовательные:

Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание.

Развивающие:

Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

Развивать умение работать коллективно.

Воспитательные:

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- Создавать игровые условия, для более легкого восприятия детьми, данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, интригующие сюрпризные моменты).

- Посредством художественно – эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках, в аппликации, в лепке.

 

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.


Методические приемы: игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы;игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы.

 

                                           Ход занятия:

В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!

В: -  Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

А сейчас на коврик тихонько садитесь.

Беседа о сказке «Цветик – семицветик» Валентина Катаева.

В:-  Дети, на прошлой неделе мы с вами читали сказкй «Цветик – семицветик». Помните ли вы эту сказку, о чём она?        (Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить.)  

Словарная работа. 

В:- Какие слова она говорила, чтобы исполнилось желание?

«Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели».

 В группу влетает шарик.

В:- Посмотрите, ребята, что это прилетело к нам в группу? (шарик). В нём лежит письмо, но что бы его достать нам надо его проткнуть ...

Воспитатель вынимает письмо из шарика и читает:

 « Дорогие ребята, с моим цветиком случилась беда: все цвета на его прекрасных лепестках обесцветились. Семицветик потерял силу волшебства. Но вы можете мне помочь и его расколдовать.»

В:- Поможем Жене? Для этого нам придётся выполнить семь заданий на каждом лепестке.

 (Обратить внимание детей на экран).

-Это цветик – семицветик, смотрите, он и правда весь белый.

- Но для начала нам надо узнать, где же спрятались задания для нас. На обратной стороне листа – загадка, отгадав её, мы всё и узнаем…

По лесной тропинке в путешествие пойдём,
Цветик — семицветик быстро соберём.
Веточки берёзы ласково шуршат,
Лес чудес и сказок, принимай ребят.

В: - Ребята, как вы думаете, где же спрятались задания?  ( Ответы детей).

- Правильно, оказывается, наши лепесточки спрятались под берёзой.

В:- Какой лепесток мы возьмём первым? (Под номером 1.)

1 лепесток  - Игра «Зарядка для ума»

1. У какого животного самая длинная шея?

2. Кто любит мед и зимой спит в берлоге?

3. Кто был первым космонавтом?

4. Назови дерево с белым стволом?

5. Как называется планета, на которой мы живем?

6. Аквариум – это дом для …

7.Лимоны кислые, а сахар….

8.Утром мы завтракаем, а в обед…

9.У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?

10.Москва,  это…?

Вы разминку одолели и первый лепесток окрасился. (Лепесток окрашивается в жёлтый цвет).

Хорошо, здорово!

Что же нас ждёт на втором лепестке? Давайте посмотрим.

2 лепесток - А здесь сказка!

Однажды в страну знаний пришли 10 слов:

- Читать,

-рисовать

-писать,

- работать,

-бездельничать,

- плавать,

-танцевать,

-считать,

-петь,

-бегать.

Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово (бездельничать).

- Почему ему не нашлось места? (ответы детей).

- Молодцы, второй лепесток окрашивается в красный цвет.

3 лепесток «Математическая разминка».

1.Назовите времена года.

2.Какое время года сейчас?

3.Назовите весенние месяца.

4.Игра «Живая неделька» - передавать мяч и называть дни недели – по порядку.

5.Узнай и назови геометрические формы.

6. Старшая группа счёт до 10.

7. «Назови пропущенные цифры».

1… 3… 5… 7… 9 10

Восп.: Вот и третий лепесток окрасился в зелёный цвет. Сейчас мы возьмём

4 лепесток и здесь  - физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)        
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку –засыпают.)

В: Четвёртый лепесток красили в синий цвет, а на 5 лепестке – новое задание, вспомнить цветы весны и сложить пазлы. Мы с вами подойдём к столу, разделимся на две команды и будем собирать пазлы с весенними цветами.

- С заданием справились отлично и вот уже 5 лепесток у нас красивый. В какой же цвет он окрасился? (оранжевый).

В:- А у нас с вами на 6 лепестке –  разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»:

1.У какой мамы было семь детей?

2.Каких персонажей в разных сказках хотел съесть серый волк?

3.В названии какой сказки есть овощ?

4.Из чего был сделан Буратино?

5. В каких сказках есть три одинаковых героя?

В:- вот и шестой лепесток окрасился в фиолетовый цвет.

В: - И остался у нас с вами  последний лепесток. А что это на нём?

7 лепесток - Солнышко – оно грустное, потому что лепесток ещё не перевернули.

Пройдём к следующему столу, на нём лежит пластилин и различные бусинки. И давайте каждый из вас сейчас сделает своё солнышко и украсит его.

Работа детей с пластилином.

 В:- У вас получились замечательные эмблемы и последний лепесток окрасился в  голубой.

Давайте ощутим тепло друг друга, возьмёмся за руки и тогда, цепочка тепла и добра солнечного света передастся друг другу. В ваших сердцах останется много добра. Пусть оно останется с вами навсегда.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и поэтому вам удалось всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект "Цветик-семицветик"

Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"...

Конспект "Цветик-семицветик"

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...

Конспект "Цветик-семицветик" для мамы

В предверии  праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...