Конспект логопедического занятия для подготовительной группы ТНР " Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сурина Марина Викторовна

Занятие,направленное на закрепление знаний о собственной семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logo1.docx6.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе ТНР

ТЕМА: «Семья»

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о семье и ее  членах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче, больше). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление предложений с союзом А, практическое использование сравнительной степени прилагательного). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слогов и развитие фонематического слуха.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (составление рассказа о себе и своей семье с опорой на картинно-графическую схему), зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание уважения и любви к семье.

Оборудование. Наборное полотно, картины с изображением членов семьи, сюжетные картинки по теме «Семья», тренажер «Умные крышечки»» по количеству детей, звуковые пеналы по количеству детей, демонстрационный комплект для проведения звуко-слогового анализа, предметные картинки с буквой «Ь».

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», беседы о семье и ее значении в жизни людей, рассматривание сюжетных картин по теме «Семья», знакомство с презентацией «Древо семьи».

Ход занятия:
Орг. Момент. Назвать ласково по имени своего соседа.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
Основная часть.
1. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
2. Игра «Кто кем приходится?»(с мячом)
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
Назвать свои
«звания» в семье. ( Напр.: я сын, брат, внук).

3. Игра «Кто старше (младше)?»(составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.
 4. Игра «Хвастунишка»(практическое употребление сравнительной степени прил.):

Моя семья ДРУЖНАЯ. А наша ДРУЖНЕЕ! аналогично: веселая, крепкая, большая, спортивная.
 5.Составление рассказов о себе с опорой на картинно-графическую схему:

Как зовут (фамилия и имя)? Сколько лет? Где живет? Как зовут родителей? Какая семья?

Напр.: Меня зовут Артём Иванов. Мне шесть лет. Живу по адресу г.Колпино ул Вавилова, д.44, квартира 3. Моего папу зовут Илья Петрович Иванов. Он врач. Мою маму зовут Инна Михайловна Иванова. Она учитель. Наша семья дружная, крепкая, веселая.

 6.Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра
«Рука, ухо, нос».
7.
Игра «Поймай слово с мягким знаком»:(пень,конь, кит,кот,лань,баня)

8. Слоговой анализ слова-СЕМЬЯ с использование тренажера-крыжечки.

9. Рисование «руки-семьи.»

Итог занятия.Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?Если понравилось-вешаем на доску солнышко, а если нет,то тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Семья"

Цели занятия:Актуализировать словарь и грамматические категории по теме; формировать фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза; закреплять навыки звукоразличения  твердых и мягких с...