Технологическая карта к занятию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Николаевна Руденко

Технологическая карта к занятию по выразительному чрению произведения М.Пришвина "Золотой луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zolotoy_lug.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Елена Николаевна Руденко

№ участника: 11

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Тема занятия: «Золотой луг» М. Пришвин;

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия: доведение до понимания детей представлений о красоте луга в разное время года через прочтение произведения М. Пришвина «Золотой луг»

Задачи занятия

Обучающая задача: доводить до понимания основную идею произведения

Развивающая задача развивать связную диалогическую речь, воображение

Воспитательная задача воспитывать бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту художественного слова

Дополнительные задачи: закреплять умение выполнять игровые действия соблюдая правила игры  

Словарная работа: промысел, в пяту

Планируемый результат занятия: ребенок называет   основную идею произведения, отвечает на вопросы по содержанию,  

Подготовительная работа: подготовка иллюстраций, портрет автора, составление дидактической игры

Материалы и оборудование: книга

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Озвучивает название произведения, показывает обложку книги, портрет Пришвина, высказывает свое отношение к произведению  

Демонстрация обложки книги, портрета автора. Рассказ

Дети слушают педагога, задают вопросы

Проявляют интерес, включаются в деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать ситуацию обсуждения вопроса по содержанию рассказа

  Предлагает к обсуждению высказывание, связанное с идеей произведения

беседа

Слушают, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

Формулируют предположения о значении выражения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать умение слушать

Закреплять содержание прочитанного посредством беседы. Воспитывать бережное отношение к природе, видение красоты луга

Обращает внимание на осанку и правильное положение детей во время чтения. Читает детям рассказ Пришвина «Золотой луг». Проводит беседу на уточнение основной идеи.

Словесное указание.

Чтение художественной литературы.

Беседа, показ иллюстраций, повторное чтение отрывков.

Внимательно слушают

Слушают

Отвечают на вопросы, характеризуют героев. Слушают отрывки, отвечают на вопросы, рассуждают.

Знакомятся с содержанием рассказа «Золотой луг». Формируют представление о героях, цветущем луге.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять содержание прочитанного, используя дидактическую игру. Закреплять умение выполнять игровые действия, правила игры, учить реагировать на проигрыш.

Предлагает поиграть в игру на уточнение прочитанного «Самый внимательный»

Объясняет правила игры.

Игра

Дети выполняют игровые действия.

Применяют полученные знания в игровой деятельности.

3.

Заключительный этап

Закрепляют основную идею рассказа.

Задает вопросы на уточнение идеи, наводящими вопросами подводит детей к анализу занятия.

Прием «закончи предложение», вопросы на понимание идеи.

Высказывают свое мнение, делают умозаключения.

Понимание основной мысли произведения «Золотой луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....