Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Мир сказок Г.Х. Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

Закрепить знания дошкольников о произведениях Г.Х.Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_andersenu.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мир сказок Андерсена».

Цель: Продолжать знакомство с жизнью и творчеством сказочника Х. К. Андерсена.

Задачи:

- совершенствовать монологическую сторону речи;

- закреплять умение вспоминать сказку с помощью графических схем;

- закреплять навыки пересказа;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Оборудование:

Книги, коробка, портрет сказочника, выставка произведений, схемы. карандаши, листы бумаги.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схем.

Практические: моделирование сказки, дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Предварительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Мотивация

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей)

- Отгадав загадку, мы проверим, верны ли ваши предположения.        

 -Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

-Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

- В. открывает коробку и дети видят, что в коробке лежат книги - сказки.

-А что объединяет все эти книги?

-А как можно сказать о сказке, какая она?

-А чем отличаются сказки от рассказа?

-Какие сказки вы знаете? Какая сказка самая любимая?

-А какие бывают сказки?

Вот и сегодня мы поговорим об авторских сказках  Г. Х. Андерсена

 Воспитатель напоминает детям уже известные им сведения о Г. Х. Андерсене: «Ганс Христиан Андерсен родился в маленькой и очень красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником. Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже – придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям. А еще он любил вырезать и  из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты.

Сказки Андерсена знают дети во всем мире. И вы тоже знаете его сказки. Какие?» Назовите их. 

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

 - У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. 

- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. 

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! 

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

В. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки этого замечательного писателя. А теперь немного отдохнем, физкультурную минутку проведем.

Я девочка- Дюймовочка, в гости к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

-Теперь, ребята, поделимся на три команды. Каждая команда вытянет конверт со схемой пересказа содержания сказки

-Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Предлагаю вам нарисовать любимых героев.

Ребята, расскажите кто из героев  сказок вам нравится, а кто нет? Почему?

О произведениях, какого сказочника мы сегодня говорили?

Знакомство со сказками Ганса Христиана  Андерсена на этом не заканчивается, есть еще много сказок, которые вы сами уже сможете прочитать в школе.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.       

        (ответы детей)

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожит

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Дети рассматривают книги

В книгах написаны сказки

Волшебная, чудесная забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.

Ответы детей

Народные и авторские

Называют книжки расположенные на выставке: «Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.)

(Огниво.)

(принцесса на горошине)

(Дюймовочка)

(Русалочка.)

(Новое платье короля.)

(Стойкий оловянный солдатик.)

(Дикие лебеди.)

(Свинопас.)

(Гадкий утенок.) 

(Снежная королева.)

(дети выбирают конверт со схемой и по очереди пересказывают сказку).

Рассматривание рисунков

 (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Конспект  по развитию речи в подготовительной группе«Мир сказок»Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь;Задачи:Образовательные: закреп...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Программное содержание:Задачи:Образовательная:Закрепи...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»

Программное содержание:Задачи:Образовательная:Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Грамматика – продолжать работу над предложением,...

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»

схема конспекта занятия по развитию речи в подготовительной группе...