Проект "Овощи и фрукты -наши друзья"
проект по развитию речи

Цель: Расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_nashi_druzya.docx619.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Старозюринский детский сад  Тюлячинского муницапального района РТ

Проект

«Овощи и фрукты наши друзья»

                                                         5 – 6 лет (старшая татарская группа).

                                                                        http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/307/100307131_AD_Visiting_Grandma__109_.png

                                                                                                             АВТОР ПРОЕКТА:

                                                                                                     Галиулина А.Н.

Цель: Расширить  и обобщить знания  детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть фрукты овощи и их признаки, просить и давать овощи на русском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей), о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие).
  2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).
  3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей5 – 6 лет (старшая татарская группа).

Актуальность.

Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основа укрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки русского языка татароговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на русском языке с татароязычными детьми на тему «Овощи и фрукты – наши друзья». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые продукты в магазинах, а витамины в аптеке, недостаточно дети питаются свежими овощами и фруктами. Именно на две вышеуказанные проблемы мы хотели обратить внимание в указанном проекте. И попытаться исправить ситуацию хотя бы в рамках одной детсадовской группы.

Ожидаемые результаты.

Создание копилки познавательной информации.

Проявление  творческих способностей детей  в разных видах деятельности.

Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.

Участники проекта:

1   Дети.

  1. Родители.
  2. Воспитатель.

Ход проекта:

Время дня

Тема

Цель

Примечание

Подготовительный этап.

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Подбор информации и иллюстрации.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

Работа с родителями.

1.Подбор потешек, прибауток, загадок, стихов, считалок об овощах.

2. Оформление своих работ на тему «Самые полезные овощи и фрукты для детей» (рисунки, плакаты, стенгазеты, поделки, аппликации, сочинение сказок  и т. д.)

Основной этап.

1 день

Утро

Беседа «Овощи и фрукты» 

Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Расширить активизацию и актуализацию словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

Обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развивать умения называть овощи, фрукты на русском языке и составлять диалог.

Презентация «Овощи и фрукты».

Дидактическая игра «Дай, пожалуйста»

  • Дай мне огурец.
  • Какой огурец?
  • Зеленый огурец.
  • Сколько огурцов?
  • Два огурца.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Капуста"

Учить согласовывать движения с речью.

Развивать общую и мелкую моторику рук. Провести дидактическую игру «Это что? Какой?»  в целях совершенствования строить диалог на  русском  языке.

Мы капусту рубим, рубим(Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем, трем(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, солим (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем, жмем.(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

Дидактическая игра «Это что? Какой?»

  • Это что?
  • Это капуста.
  • Капуста какая?
  • Капуста маленькая (большая, зеленая, вкусная, полезная, круглая).

Прогулка

Подвижная игра

«Урожай» 

Развивать координации речи с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород мы пойдем, урожай  соберем

(шаги на месте)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный(показывают круг)

Щавеля нарвем немножко(рвут)

И вернемся по дорожке(шаги на месте).

Вечер

Сюжетно – ролевая игра 
«Овощной магазин» 

Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме. Закрепить умение последовательно называть слова в предложениях на русском языке.

Дети строят диалог:

  • Здравствуйте
  • Здравствуйте. Что Вам надо?
  • Мне нужна морковка.

Сколько нужно морковок?

  • Мне нужно три морковки.
  • Возьмите пожалуйста
  • Спасибо. До свиданья
  • До свиданья

Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин» (принести детские сумки, кошельки, старые монеты, деньги, сшить костюм продавцам т. д.).

2 день

Утро

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»  

Уточнить названия основных цветов и их оттенков, формы, величины, вкуса, ощущения на ощупь     и на определение вкусовых и тактильных ощущений. Закрепить умение детей рассказывать по образцу о предмете на русском языке.

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из

мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его по – русски  (Это лук , а потом достают, и говорят какой он (Лук горький). После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

НОД русский  язык

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты нашего огорода»

Дать детям представление о том, как выращивают овощи и фрукты. Учить ребят узнавать овощи и фрукты в натуральном виде  на картинке,  на экране мультимедиа,  сравнивать овощи и фрукты по трём признакам (цвет, форма, место произрастания: на земле, в земле, на кустике, на дереве). Ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты» Расширять знания малышей о пользе овощей и фруктов. Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.

Используется мультимедийный  экран для показа  слайдов.

НОД

Художественное творчество - изо

Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп».

Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать умение ритмично наносить пятна, мазки, развивать эстетическое восприятие.

Работа с родителями: осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Прогулка.

Подвижная игра 
«Вершки – корешки»

Дидактическая  игра

"Вершки-корешки"

Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Уточнить знания детей об овощах, учить различать части растений, правильно соотносить к определенному виду растения, ввести в словарь детей слова «вершки», «корешки».

Взрослый показывает овощи (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

3 день

НОД

«Подарки осени» 

Расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый).

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.

Презентация «Подарки осени».

Дидактическая игра «Что есть?»

  • Что есть?
  • Картофель.
  • Чего нет??
  • Нет яблока.

Режимный момент

Хороводная игра
«В огороде мы гуляем» 

Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться,  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души (Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот).

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. (Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики ,Поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
(Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот).


- Что мы собрали в огороде? (Овощи )

Прогулка

Подвижная игра 
«Овощи – фрукты»

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

Дети у кого овощи растут в «синем огороде», у кого фрукты –  в «зеленом огороде». По сигналу дети разбегаются и по сигналу скорее встать обратно на места, чей огород посажен первым, тот победитель.

Вечер

ЧХЛ “Н.Носов “Огурцы”

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Использовать слайды в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.

Используется мультимедийный  экран для показа  слайдов.

Работа с родителями: поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты.

4 день

Утро

Утренняя гимнастика 
«Собираем урожай на даче» 

Развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Под веселую музыку делают зарядку:

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится,(Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях(Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла?(Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче,(Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы.(Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Режимный момент

Дидактическая игра 
«Кто скорее соберет»

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,  наблюдательность.

В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

группы «Овощи», «Фрукты». По желанию говорят про свой овощ: «Это картофель, Картофель вкусный, круглый, полезный"

Прогулка

Подвижная игра 
«Посадка овощей»

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.

 

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи. По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» по своим кружкам и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера берут, собирают «овощи»  и мешочек с «овощами» передают третьим  и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Вечер

Настольная игра – лото 
«В саду и в огороде»

Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях. Развивать монологическую форму речи на татарском языке. Поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Дети вытаскивают из мешка рисунок какого-то овоща и говорят: «Это свекла. Свекла красная, большая"

Работа с родителями: проведение интервью «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»

5день

Утро

Выступление воспитателя
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Формировать умение вести диалог со взрослыми: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Приготовление овощного салата с воспитателем.

Работа с родителями: попросить принести овощи для салата.

Режимный момент

Настольная игра – лото 
“Живая природа”

Учить использовать в речи слова противоположного значения (большой – маленький, мягкий – твёрдый, шершавый – гладкий, сладкий – кислый, тяжёлый – лёгкий, чистый – грязный) .

Настольная игра проводится совместно с дидактической игрой «Дай, пожалуйста»

  • Дай пожалуйста огурец.
  • Какой огурец?
  • Огурец зеленый, большой.
  • Возьми пожалуйста зеленый огурец.

Опытно – экспериментальная деятельность "Вырастим лук"

Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.

С элементами дидактической игры «Что надо?»

- Билал, тебе что надо?

- Мне нужен лук.

- Какой лук нужен?

- Большой лук.

- Сколько лука надо??

- Мне нужен один лук.

Вечер

Игра – драматизация русской народной сказки «Репка»

Поставить сказку «Репка», включая русские слова. Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Работа с родителями: сделать маски персонажам сказки.

Заключительный этап

Работа с родителями: 

1.Стенд «Самые полезные овощи для детей». Защита предоставленных работ (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

2.Представление овощного блюда гостям. Участвуют в общей дегустации.

3.Награждение родителей в номинации «Самый лучший оратор», «Самая оригинальная работа», «Самый лучший овощной повар». 

4. Выставка поделок «Дары осени»

Осенний праздник «Дары осени». Используется мультимедийный  экран для показа  презентации

«Овощи и фрукты– наши друзья».

Презентация проекта на педагогическом совете.

Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп».

                                                             

   Вывод: В результате работы над проектом дети закрепили знания о том, что такое овощи и фрукты , чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах и фруктах. К работе над проектом были привлечены все дети разновозрастной смешанной группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об фруктах и овощах и витаминах, содержащихся в них.  Они не только сами научились четко и правильно выговаривать овощи и фрукты, их признаки на русском  языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих татарских родителей некоторым русским словам.            

 

                                                                                                                                                                     

http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg

  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg
  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/unity.jpg
  • http://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/pisatel.jpg

                      

123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - наши друзья"

Открытый образовательный проект в группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...

Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи, фрукты — наши друзья»

Проект включает в себя 2 месяца (октябрь,ноябрь). Тема выбрана на случайно так,как питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высок...

Краткосрочный проект «Овощи, фрукты — наши друзья»

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям....

Краткосрочный проект для детей младше-среднего возраста «Овощи, фрукты – наши друзья»

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.Осенью рацион ребенка уже не та...