Краткосрочный проект для детей младше-среднего возраста «Овощи, фрукты – наши друзья»
проект (средняя группа)

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей, научатся классифицировать, сравнивать и обобщать знания об овощах, где они растут, узнают, что можно приготовить из овощей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р.п.Уваровка

Краткосрочный  проект для детей младше-среднего возраста «Овощи, фрукты – наши друзья»

                                                                           Подготовила:

Мареева Евгения Геннадьевна

                                                                                              Воспитатель группы №2

р.п.Уваровка

2022 год

Краткосрочный проект в средней группе  «Овощи, фрукты — наши друзья»

Актуальность: Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей, научатся классифицировать, сравнивать и обобщать знания об овощах, где они растут, узнают, что можно приготовить из овощей.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека.

Задачи:

• закрепить знания детей об овощах и фруктах;

• учить разгадывать загадки;

• развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

• дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах.

Вид проекта: групповой, познавательный.

Участники проекта: дети 3- 5 лет (, воспитатель, родители).

По продолжительности: краткосрочный (01.10.-10.11.2022г)

Формы реализации проекта:

1) дидактические игры;

2) подвижные игры;

3) пальчиковые игры;

4) беседы;

5) отгадывание загадок;

6) рассматривание иллюстраций;

7) чтение художественной литературы; стихов;

8) художественно-творческая деятельность;

9) работа с родителями (консультация, памятка, изготовление масок для костюмированного танца).

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап

Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Разработка консультации для родителей.

2 Основной этап

1. чтение художественной литературы, стихотворений

2. рассматривание иллюстраций

3. беседы

4. рисование

5. лепка

6. аппликация

7. дидактические игры

8. пальчиковые игры

9. подвижные игры

10. рецепты салатов

11.сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

12. Работа с родителями

3 Заключительный этап

Итоговое мероприятие: хоровод «А у нас в огороде» (костюмированный танец)

Ожидаемый результат:

Дети умеют классифицировать овощи, фрукты, выбирать наиболее полезные.

Имеют представление о произрастание овощей и фруктов (в земле, над землей, на дереве).

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился в огороде летом, то зимой будешь сытым и довольным).

Реализация проекта «Овощи и фрукты - наши друзья».

1.Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка»«Вершки и корешки»«Мужик и медведь»;

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Стихотворения про овощи: Н. Носов «Огурцы»«Огородники».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.

3. Беседы – «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»«Что мы знаем об овощах и фруктах».

4.Рисование: «Мой любимый овощ/фрукт», раскрашивание раскрасок по теме.

5.Аппликация: «Сочный ананас»

6.Лепка: «Овощи на грядке».

7.Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что растет в огороде»

«Угадай по описанию»

 «Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ или фрукт»

«Угадай загадку»

«Назови ласково».

«Скажи со словом много».

«Что можно приготовить из овощей, фруктов».

«Доскажи словечко»

«Продолжи фразу»

8. Пальчиковые игры«Компот»«У Лариски».

9. Подвижные игры – «Солнышко и дождик»«Вершки и корешки»«Овощи- фрукты»«Огуречик- огуречик».

10.Работа с родителями:

 - Консультация: «Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах

 - Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины».

 - Совместная творческая деятельность: изготовление масок для музыкального номера.

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

 - Совместная проектная деятельность объединила воспитателя, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

 - В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты – наши друзья», которая дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Приложения:

Беседа«Что мы знаем об овощах»

Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете (ответы детей)

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

Игра «Вершки и корешки».

А где растут овощи (ответы детей)

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все,что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Физ. минутка «Собираем урожай»

В огород пойдем, (Дети маршируют на месте)

Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Д\и «Что растет на огороде».

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Помощник крот

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Огородные ростки,

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Беседа«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель:

Расширять представления детей о том, на сколько полезны овощи и многие продукты; как важно правильно питаться; где живут витамины.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

--Вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей).

-- Витамины - это вещества полезные для всех людей.

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

А вы знаете ребята, чем полезны овощи (ответы детей)

Воспитатель: В овощах много витамин.

А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины - это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины! Пей морковный вкусный сок,  и тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте больше овощей и фруктов, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! Памятка для родителей:

«В каких продуктах «живут» витамины»

У каждого в семье появляются наши маленькие чада – детки. С самого их рождения они требуют больше внимания и заботы, чем взрослый человек.

И чем старше становится ребенок, тем больше нужно уделять внимание его питанию.

Это важный вопрос, который интересует всех родителей. Всем известный факт, что правильное питание — это залог здоровья вашего малыша.

Ведь недостаток витаминов может привести к проблемам работы желудка, различным аллергиям, высыпанием на коже и многим другим неприятным последствиям.

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение,

улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память,

улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно

влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует

кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет

на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции

нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост,

благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и

нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи,

волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной

системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на

функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Консультация для родителей

«Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»

Какие витамины содержатся в овощах и фруктах и чем они полезны?

Яблоко – витамин С, укрепляет стенки сосудов, уменьшает проницаемость токсинов (не пропускает яд в организм, способствует быстрому восстановлению сил после болезни.

Яблоки содержат много железа, их справедливо считают хорошим помощником при анемиях у детей, взрослых и особенно беременных.

Калия в яблоках примерно в 11 раз больше, чем натрия. А это значит, что яблоки обладают мочегонным эффектом.

Груши – хороший информатор пектина. Уникальные эфирные масла помогают укреплять иммунитет и самое интересное – бороться с депрессией.

Бананы – витамин В позволяет сохранить здоровыми кожу, волосы и ногти. Витамин Е является антиоксидантом.

Картофель – содержит множество полезных веществ, оздоравливающих организм: витамин В, который нужен для здорового метаболизма; калий, который выводит жидкость из организма, витамин С стимулирующий иммунитет.

Капуста – благодаря клетчатке (содержание составит 15 %) обеспечивается нормальная работа желудочно – кишечного тракта. Азотистые соединения необходимы людям, у которых есть поражение мочевыделительной системы, больным с сахарным диабетом.

Калий выводит из организма лишнюю жидкость, укрепляет сердечно – сосудистую систему. За счет высокого содержания витаминов группы В, капуста полезна людям с заболеваниями нервной системы. Один из главных витаминов капусты – это витамин U метилметионин или противоязвенный фактор. Свекла – сок свеклы является хорошим средством для выведения токсинов из организма человека. Если вы страдаете болезнями сердца, то содержание витаминов группы В, будет способствовать образованию гемоглобина в крови, а также предотвратит лейкемию и анемию. С помощью свеклы можно чистить не только кишечник, но почки и печень.

Загадки для детей по теме «Овощи и фрукты».

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. 

(лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! 

(морковь)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом … 

(картошка).

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(
Яблоко)

Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули — шишку съели… Самый лучший, высший класс — Спелый, сочный …

 (Ананас)

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…

(Груша)

На поле желтый мяч лежит, И аромат его манит. Внутри него чуть пустоты, Всё остальное — в мякоти!

(Дыня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".

Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...

Сценарий осеннего досуга для детей младшего-среднего дошкольного возраста

Музыкальный досуг-сказка "Жучка в гостях у ребят". Увлекательный музыкальный досуг, направлен на воспитание  дружеских отношений в группе....

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи, фрукты — наши друзья»

Проект включает в себя 2 месяца (октябрь,ноябрь). Тема выбрана на случайно так,как питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высок...

Краткосрочный проект «Овощи, фрукты — наши друзья»

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям....