Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: чтение рассказа  Е. Чарушина «Про зайчат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rasskaza.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект

образовательной ситуации

по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат»

в средней группе

Воспитатель: Морозова А.А

Цель: чтение рассказа  Е. Чарушина «Про зайчат»

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат»;

- дать детям  информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни;

- дать детям представление  о жанре рассказа;

- формировать умение  детей слушать и понимать содержание рассказа;

- активизировать разговорную речь у детей.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие текста, внимание, связную речь.

              Воспитывающие:

             - воспитывать любовь к животным, интерес к художественной литературе.

                Словарная работа:

                Обогащение: сосунки, кормилица, мохнатые шарики.

                Активизация: рассказ, маленькие зайчата, кошка,  дикие животные.

Материал: книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат», аудиозапись Е.Железновой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайчат.

Ход работы:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Собираю детей в круг.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела посылку, на которой написано «Для ребят группы Ромашка».

- Как вы думаете, что может быть в посылке?

- Мне очень интересно,  что в посылке, а вам?

- Давайте откроем посылку, посмотрим, что в ней.

- Ребята, что это?

- Правильно, это книга. В посылке еще есть письмо, сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам царь страны игрушек. Я, и все жители моей страны  хотим сказать вам спасибо за то, что вы расколдовали наших друзей. В посылке я отправил вам интересную книгу, в которой есть хороший рассказ, который называется «Про зайчат», попросите Антонину Анатольевну прочитать вам этот рассказ»

- Ребята, чем  рассказ отличается от сказки?

- В рассказе описывается то, что происходит на самом деле.

- Этот рассказ написал Евгений Чарушин, какие рассказы Евгения Чарушина вы знаете?

- Ребята, молодцы.

Евгений Чарушин написал много интересных рассказов о животных.

- Ну что, ребята, хотите послушать рассказ про зайчат?

- Хорошо, тогда я вам его прочитаю.

Встают в круг

Слушают

- Игрушки, подарки, конфеты.

- Нам тоже интересно.

Открывают посылку

- Это книга.

Слушают письмо

- В рассказе все происходит по  - настоящему.

- Почему Тюпу прозвали Тюпой, Тюпа маленький, курочка.

- Да, мы хотим послушать рассказ про зайчат.

Орг. момент

Создание интереса

Вопросы к детям

Чтение письма

Мотивация

Опора на личный опыт детей

Вопрос

Основная

- Как называется рассказ, который я вам буду читать?

- Этот рассказ написал Евгений Чарушин.

- Тогда садитесь красиво, выпрямите спинки, и   слушайте рассказ.

Читаю рассказ «Про зайчат»

- Вам понравился рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

- Кого принесли деревенские ребята?

- Кого называли мохнатыми

- Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чарушин?

- Какими словами можно сказать о них?

- Они были такие крошечные и круглые, как….

- На что похожи? Как…

- Почему зайчат назвали мохнатыми шариками?

- Давайте вместе скажем мохнатые шарики.

- Почему зайчата не ели траву и не пили молоко?

- Почему их называли сосунками?

- Ребята, сосунками зайчат называли, потому что они еще не умели кушать, они могли только сосать молоко.

- Давайте все вместе скажем сосунки.

- Как люди решили накормить зайчат? Что они сделали?

- Кто  помог зайчатам, покормил их?

- Почему кошку назвали кормилицей?

- Почему зайчата убежали в лес?

- Что сделала кошка?

- Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали рассказ.

- А теперь мы немного отдохнем, поиграем. Подойдите ко мне.

Физминутка «Головами покиваем»

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.

- Я вижу, вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте ему название.

- Давайте придумаем загадку о зайчиках, а потом вы загадаете ее своим мамам.

Я начну, а вы продолжите.

- Он маленький, как…но не….

Он серенький, как…. но не ….

Кто это?

- Рассказ называется «Про зайчат»

Красиво садятся, выпрямляют спины

Слушают рассказ

- Да.

- В рассказе говорится о ребятах, маленьких зайчатах и кошке.

- Маленьких зайчат.

- Зайчата – мохнатые шарики, уши врозь, глаза коричневые, большие.

- Маленькие, крошечные.

- Комочки.

- Мохнатые шарики, пушинки.

- Потому что они были мягкими и маленькими.

- Они были маленькие, не могли сами кушать.
- Потому что они не могли кушать, могли только сосать молоко.

- Сосунки.

- Люди пошли искать кормилицу-кошку.
- Зайчатам помогла кошка.

- Потому что кошка покормила зайчат.

- Потому что они дикие животные, живут в лесу.

- Кошка завела себе настоящих котят.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Придумывают название.

- комочек, но не из снега.

- волк, рычит.

- Зайчик.

Вопрос к детям

Указание

Чтение рассказа

Эмоционально – аналитическая беседа

Хоровое проговаривание

Хоровое проговаривание

Похвала

Физминутка

Составление загадок

Заключительная

- Ребята, что вы сейчас делали?

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- Молоды ребята. Мне понравилось, как вы слушали рассказ, спасибо. Давайте похлопаем друг другу.

- Слушали рассказ.

- «Про зайчат».

- Евгений Чарушин.

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.

Интеграция образовательных  областей: познавательное,  речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие»Цель: Образовательная: закрепить с детьми нек...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.

Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный,  жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги...

Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...

Оформление группы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в средней группе

В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная...