Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат» в средней группе
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Морозова Антонина Анатольевна

    Цель: чтение рассказа  Е. Чарушина «Про зайчат»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_rasskaza.docx25.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    Конспект

    образовательной ситуации

    по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат»

    в средней группе

    Воспитатель: Морозова А.А

    Цель: чтение рассказа  Е. Чарушина «Про зайчат»

    Задачи:

    Образовательные:

    -  познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат»;

    - дать детям  информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни;

    - дать детям представление  о жанре рассказа;

    - формировать умение  детей слушать и понимать содержание рассказа;

    - активизировать разговорную речь у детей.

    Развивающие:

    - развивать эстетическое восприятие текста, внимание, связную речь.

                  Воспитывающие:

                 - воспитывать любовь к животным, интерес к художественной литературе.

                    Словарная работа:

                    Обогащение: сосунки, кормилица, мохнатые шарики.

                    Активизация: рассказ, маленькие зайчата, кошка,  дикие животные.

    Материал: книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат», аудиозапись Е.Железновой.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайчат.

    Ход работы:

    Часть

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методы и приемы

    Вводная

    Собираю детей в круг.

    - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела посылку, на которой написано «Для ребят группы Ромашка».

    - Как вы думаете, что может быть в посылке?

    - Мне очень интересно,  что в посылке, а вам?

    - Давайте откроем посылку, посмотрим, что в ней.

    - Ребята, что это?

    - Правильно, это книга. В посылке еще есть письмо, сейчас я его прочитаю.

    «Здравствуйте ребята! Пишет вам царь страны игрушек. Я, и все жители моей страны  хотим сказать вам спасибо за то, что вы расколдовали наших друзей. В посылке я отправил вам интересную книгу, в которой есть хороший рассказ, который называется «Про зайчат», попросите Антонину Анатольевну прочитать вам этот рассказ»

    - Ребята, чем  рассказ отличается от сказки?

    - В рассказе описывается то, что происходит на самом деле.

    - Этот рассказ написал Евгений Чарушин, какие рассказы Евгения Чарушина вы знаете?

    - Ребята, молодцы.

    Евгений Чарушин написал много интересных рассказов о животных.

    - Ну что, ребята, хотите послушать рассказ про зайчат?

    - Хорошо, тогда я вам его прочитаю.

    Встают в круг

    Слушают

    - Игрушки, подарки, конфеты.

    - Нам тоже интересно.

    Открывают посылку

    - Это книга.

    Слушают письмо

    - В рассказе все происходит по  - настоящему.

    - Почему Тюпу прозвали Тюпой, Тюпа маленький, курочка.

    - Да, мы хотим послушать рассказ про зайчат.

    Орг. момент

    Создание интереса

    Вопросы к детям

    Чтение письма

    Мотивация

    Опора на личный опыт детей

    Вопрос

    Основная

    - Как называется рассказ, который я вам буду читать?

    - Этот рассказ написал Евгений Чарушин.

    - Тогда садитесь красиво, выпрямите спинки, и   слушайте рассказ.

    Читаю рассказ «Про зайчат»

    - Вам понравился рассказ?

    - О ком говорится в рассказе?

    - Кого принесли деревенские ребята?

    - Кого называли мохнатыми

    - Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чарушин?

    - Какими словами можно сказать о них?

    - Они были такие крошечные и круглые, как….

    - На что похожи? Как…

    - Почему зайчат назвали мохнатыми шариками?

    - Давайте вместе скажем мохнатые шарики.

    - Почему зайчата не ели траву и не пили молоко?

    - Почему их называли сосунками?

    - Ребята, сосунками зайчат называли, потому что они еще не умели кушать, они могли только сосать молоко.

    - Давайте все вместе скажем сосунки.

    - Как люди решили накормить зайчат? Что они сделали?

    - Кто  помог зайчатам, покормил их?

    - Почему кошку назвали кормилицей?

    - Почему зайчата убежали в лес?

    - Что сделала кошка?

    - Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали рассказ.

    - А теперь мы немного отдохнем, поиграем. Подойдите ко мне.

    Физминутка «Головами покиваем»

    Головами покиваем,
    Носиками помотаем,
    И зубами постучим,
    И немножко помолчим.
    Плечиками мы покрутим,
    И про ручки не забудем,
    Пальчиками потрясем,
    И немножко отдохнем.
    Мы ногами поболтаем,
    И чуть-чуть по приседаем,
    Ножку ножкой подобьем
    И сначала все начнем.
    Головами покиваем
    Носиками помотаем
    И зубами постучим
    И немножко помолчим.

    - Я вижу, вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте ему название.

    - Давайте придумаем загадку о зайчиках, а потом вы загадаете ее своим мамам.

    Я начну, а вы продолжите.

    - Он маленький, как…но не….

    Он серенький, как…. но не ….

    Кто это?

    - Рассказ называется «Про зайчат»

    Красиво садятся, выпрямляют спины

    Слушают рассказ

    - Да.

    - В рассказе говорится о ребятах, маленьких зайчатах и кошке.

    - Маленьких зайчат.

    - Зайчата – мохнатые шарики, уши врозь, глаза коричневые, большие.

    - Маленькие, крошечные.

    - Комочки.

    - Мохнатые шарики, пушинки.

    - Потому что они были мягкими и маленькими.

    - Они были маленькие, не могли сами кушать.
    - Потому что они не могли кушать, могли только сосать молоко.

    - Сосунки.

    - Люди пошли искать кормилицу-кошку.
    - Зайчатам помогла кошка.

    - Потому что кошка покормила зайчат.

    - Потому что они дикие животные, живут в лесу.

    - Кошка завела себе настоящих котят.

    Выполняют движения в соответствии с текстом.

    Придумывают название.

    - комочек, но не из снега.

    - волк, рычит.

    - Зайчик.

    Вопрос к детям

    Указание

    Чтение рассказа

    Эмоционально – аналитическая беседа

    Хоровое проговаривание

    Хоровое проговаривание

    Похвала

    Физминутка

    Составление загадок

    Заключительная

    - Ребята, что вы сейчас делали?

    - Как называется рассказ?

    - Кто его написал?

    - Молоды ребята. Мне понравилось, как вы слушали рассказ, спасибо. Давайте похлопаем друг другу.

    - Слушали рассказ.

    - «Про зайчат».

    - Евгений Чарушин.

    Подведение итогов

    Похвала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.

    Интеграция образовательных  областей: познавательное,  речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие»Цель: Образовательная: закрепить с детьми нек...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

    Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

    НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.

    Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный,  жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги...

    Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».

    Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...