Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия с детьми старшей группы с нарушениями слуха.

Цель: расширение знаний детей о домашних животных, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема «Домашние животные»

Провела: Паюсова Г.А.

Москва

2018г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (п 2.6.ФГОС ДО)

Цель: Развитие связной речи

 Коррекционно - образовательные задачи:  повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять связный  описательный рассказ о домашнем животном; учить образовывать  уменьшительно - ласкательную и форму множественного числа имен существительных, обозначающих название домашних животных

Коррекционно - развивающие задачи: активизировать мышление с помощью дидактических игр; развивать координацию движений с речью.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.

Оборудование: закрытая коробка с фигурками домашних животных,под которыми лежит мяч, под мячом -  мнемотаблица «Расскажи о домашнем животном». Аудиозапись со звуками голосов домашних животных, переносной магнитофон.

Ход НОД

Мотивация: Воспитатель включает запись с голосами домашних животных. Дети прислушиваются и интересуются, откуда эти звуки. Вместе с воспитателем дети ищут место, откуда идут звуки. ( Магнитофон спрятан в или возле специально подготовленной коробки, в которой лежат фигурки домашних животных).

Дети находят коробку, на коробке надпись, воспитатель читает: «Отгадайте загадки, и вы сможете открыть коробку»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Дети: Да!

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком (собака)

Спереди – пятачок,

Сзади крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (поросенок)

В: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А как одним словом можно назвать кошку, собаку и поросенка?

Д: Домашние животные

В: Правильно! Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней спрятано.

Дети открывают коробку.

В: Что это?

Д: Фигуры (игрушки) домашних животных

В: Давайте каждый из вас по очереди достанет из коробки по одному животному и скажет, как оно называется.

Дети по очереди достают из коробки фигуры домашних животных и проговаривают их названия.  

На дне коробки под животными спрятан мячик, ребята находят его.

Д: Почему здесь лежит мяч?

В: А давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»  (Дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют заданное животное ласково: коза – козочка, собака – собачка, бык – бычок и т.д.)

В: Молодцы, ребята! А названия детенышей домашних животных вы знаете?

Д: Знаем!

В: Каждый из вас достал по одному животному из коробки, назовите теперь  по очереди детеныша животного, которое находится у вас в руках.

Дети называют детенышей домашних животных

В: Ребята, а зачем люди разводят домашних животных?

Д: Они приносят пользу (если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами подводит их к этому ответу)

В : А какую пользу приносят домашние животные?

Д: Собака охраняет дом, корова дает молоко и т.д.

В: Вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем...

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Ложатся. Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Воспитатель  достает из коробки и показывает детям мнемотаблицу для составления описательного рассказа о домашнем животном.

http://3.bp.blogspot.com/-fkSyGe9-uw0/UaH2MjnyVQI/AAAAAAAAB0w/WonkbzNj9cs/s400/196242607.jpg

В: Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. С такими таблицами мы уже встречались. Это таблица для составления рассказа о животном. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает таблицу и поясняет, что обозначает каждое изображение.

В: Давайте мы с вами поучимся составлять рассказы о животных.

Д: А о каком животном мы будем рассказывать?

В: Мы сложим всех зверей обратно в коробку, а потом я при помощи считалки выберу того, кто с закрытыми глазами вытащит из коробки животное, о котором мы будем составлять рассказ.

Дети складывают всех зверей в корзинку, воспитатель при помощи короткой считалки выбирает ребенка, который достает наугад фигурку животного из коробки.

 Дети совместно с воспитателем составляют описательный рассказ о домашнем животном.

В: А теперь я вытащу из коробки домашнее животное, а вы составите о нем описательный рассказ.

Воспитатель достает наугад любое животное из коробки. Дети составляют по очереди по одному предложения с опорой на мнемотаблицу.

 Воспитатель следит, чтобы предложения детей были построены грамматически верно, чтобы рассказ был связным.

Рефлексия:

В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали.

Д: О домашних животных

В: А какие животные называются домашними?

Д: Те, которые живут вместе с людьми и приносят им пользу.

В: Что сегодня для вас было самым легким?

(ответы детей)

В: А что было сложным?

(ответы детей)

В: Вы сегодня все очень старались, поэтому коробку с домашними животными я оставлю вам в подарок. Мы поставим ее в уголок природы, чтобы вы могли играть с животными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...