Открытое занятие "Знакомство с профессией почтальона"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гашкова Наталья Анатольевна

Конспект открытого занятия с средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управлением образованием Администрации города Юрги

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Березка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОЧТАЛЬОНА»

Выполнила:

Гашкова Н. А.

Воспитатель

Юрга

2019


Открытое  занятие в средней группе «Знакомство с профессией - почтальон»

Цель: знакомство детей с профессией почтальона.

Задачи:

Расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;

Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту ;

Развивать речь;

Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;

Познакомить со словом «корреспонденция»;

Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);

Развивать логическое мышление, память , внимание;                            

Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

Предварительная работа:

чтение стихотворения С. Маршака «Почта»;

рассмотрение конвертов, открыток, марок,  почтового ящика;

разучивание физминутки;

просмотр мультфильма «Простоквашино»;

беседа о почте, профессии почтальона, почтовом транспорте;

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

В и Д: Здравствуйте!

В: (приветствие с колокольчиками)

Приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(на полке лежит большой конверт)

В:Ребята, посмотрите, что это?

Д: письмо (конверт)

В: Человек какой профессии его принес?

Д: Почтальон

В: А где работает почтальон?

Д: На почте

В: Да, почтальон работает на почте.Хорошо!

Для чего нужна почта?

Д: ответ детей

В: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом.

Чем занимается почтальон?

Д: ответ детей (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям).

В: Правильно, молодцы!

 Почтальон приходит на почту рано утром, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый.

В: Ребята, почтальон оставил письмо, прочитаем его.

"Дорогие ребята, здравствуйте! Я заболел и не успел разнести письма. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне.

С благодарностью, почтальон.

В: Поможем почтальону?

Д: Поможем. 

В: Ребята, предлагаю для этого вам стать почтальонами и отнести письма.

(надеваем шапочки «Почта России»)

В: (достаю 8 писем, дети разбирают)

Посмотрите сколько писем!

В: Дети, для чего пишут письма?

Д: ответ детей

В: Письма пишут для того,  чтобы сообщить, передать новости, свои мысли другому человеку, который находиться в другом городе. Письма бываю простые и заказные. Заказные письма отдают лично в руки под подпись.

Ребята, а чистый конверт можно отправить по почте?

Д: нет.

В: Ребята, как узнать для кого эти письма?

Д: ответ детей

В: На конверте написан адрес получателя  и отправителя. Посмотрите на ваши письма.

В: Дети, а куда же опускает письма?

Д: В почтовый ящик.

В: А где находятся почтовые ящики?

Д: ответ детей (в подъезде).

В: Какие у вас на письмах номера квартир?

(проходим  к почтовым ящикам и разносим письмо по номерам квартир).

Игровое упражнение "Разложи почту" (раскладывание писем в почтовые ящики по цифрам на конверте). 

В: Молодцы! Помогли почтальону.

В: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?

Д: ответ детей (журналы, газеты, открытки).

В: А как можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это корреспонденция. Кто хочет повторить?

(проходим к столу, рассматриваем корреспонденцию).

В: Выберите из корреспонденции каждый себе по журналу или газете.

Кто хочет сказать для чего нужны журналы и газеты?

(Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.)

В: Выберите из корреспонденции каждый себе по открытки.

Кто может сказать что такое открытка?

 (Открытка это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.)

В:Выберите по марке. А кто хочет сказать такое марка?

(Марка это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо ли открытка не дойдут до адресата.)

В: Вы знаете ребята, почтальон разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. А вы хотите отдохнуть?

В: А вы хотите сделать со мной весёлую разминку «Почтальона»?

Физминутка «Почтальон»

Рано утром на работу собирается народ.

 (ходьба на месте)

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:  

(бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам  

( руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться,   две прямые руки на уровне груди влево и вправо )

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

  (руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону)

В: А еще сделаем?

На шкафу весит почтовый голубь.

В: Дети, а как вы думайте, давным-давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?

Д: Использовали почтовых голубей.        

В: Голубь принес нам письмо. А вы хотите узнать что написано в нем?

Почтовые голуби.

Голубиной почтой отправляют письма в наше время, но очень редко.

Почтовый голубь — храбрая птица, которая преодолевают большие расстояния, не боится бурь, ускользает от когтей хищника.. Голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге, кладут в мешочек, который крепиться на спине, хвосте или лапке птицы. Птица доставляет письмо.

В: Ребята, как вы думайте на чем доставляют письма из других городов?

Д: На машине.

В: На машине. А ещё на чем можно ?

Д: ответ детей.

В: А может быть вы хотите еще узнать на чем можно доставить почту?. (проходим к столам)

В:Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты, посмотрим что в них?

Д/и "Разрезные картинки"

(собираем пазлы - транспорт, на столах лежат конверты с разрезными картинками)

Обсуждаем у кого какой транспорт (каждому наклейку или картинку).

В: Я - почтальон Наталья Анатольевна, буду доставлять почту на машине. Она перевозит почту по дороге. Это наземный транспорт

В: Почтальон Наташа на чем ты будешь доставлять почту?

Д: Я - почтальон Наташа, буду доставлять почту на машине. Она перевозит почту по дороге. Это наземный транспорт

(самолет, велосипед, пароход, грузовая машина, олени, лошадь, поезд).

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на самолете. Он перевозит почту по воздуху. Это воздушный транспорт

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на велосипеде. Он перевозит почту по дороге. Это наземный транспорт

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на пароходе. Он  перевозит почту по воде. Это водный транспорт.

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на грузовой машине. Она перевозит почту по дороге. Это наземный транспорт

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на оленях. Они перевозит почту на севере по дороге. Это гужевой транспорт (наземный).

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на лошади. Она перевозит почту  по дороге. Это гужевой транспорт (наземный).

Я - почтальон (имя), буду доставлять почту на поезде. Он перевозит почту  по железной дороге. Это наземный транспорт.

В: Ребята, из наших рассказов стало понятно, что почту доставляют на различных видах транспорта и помогают в этом почтальоны.

А сейчас посмотрим, какие вы  ловкие и сообразительные.

Игра "Быстрый почтальон"

Для этого нам понадобиться обруч, корзина с орудиями труда для разных профессий. Орудие труда выкладывается в обруч. Когда звучит музыка дети идут вокруг обруча, когда музыка останавливается - дети останавливаются и берут то, что почтальон может принести людям.

В: Ребята, посмотрите в обруче предметы. Мы - почтальоны. Когда звучит музыка вы - идете, когда музыка останавливается - вы останавливайтесь и берете предмет, который может принести людям почтальон

В: Молодцы! У меня есть подарки - почтовый голубь.

Предлагаю пройти к столам и разукрасить почтового голубя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

презентация "Знакомство с профессией почтальон"

Систематизировать знания детей о труде взрослых, в частности о труде почтальона....

"Профессия почтальон"

Интегрированный подход к ознакомлению с трудом взрослых....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

Слайд-презентация "Профессия почтальон"

Презентация познакомит детей с профессией почтальон, средствами его передвижения и другими интересными фактами....

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»

Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...