Конспект НОД в средней группе "Зима- лето"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сорокина Ольга Петровна

Конспект НОД в средней группе "Зима- лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sorokinoy_o.p.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПОС. ПРИДОРОЖНЫЙ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=11o2-9cmm6s2z1l5e33auhkge65i5ux8cnz2jwftlq3ni4ofmrmygz44tl1frvuehbi69at0c8cjxsfsgf9tay6bswp3z6ji13373f3&name=result_html_m83ea333.gif

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«_________» _______________________ 20____ г. 413139 Саратовская обл., Энгельсский район,

                                                                                       пос. Придорожный, ул. Мира, д.17

                                                                         телефон 8(8453) 77-38-40

Конспект НОД

По «Развитию речи» на тему:

«Зима-лето».

«Противоположные признаки».

                                                                                                                             Подготовила:

воспитатель Сорокина Ольга Петровна

2019 г.

Цели: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать использование антонимов в речи; активизировать мышление детей; обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма».

Виды деятельности: коммуникативная, речевая.

Оборудование: пакет от подарка.

1. Противоречия в зиме.

Игрушка (любой герой) приходит на занятие с пустым большим пакетом от подарка.

И.: Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник — Новый год. И елку надо украшать, и Дед Мороз подарки дарит! Вот этот пакет я сохранила на память с прошлого праздника и жду — не дождусь нового! А еще можно на санках и лыжах кататься, и в снежки играть, и крепость строить! Зима — мое самое любимое время года, она такая хорошая...

В.: И не только ты любишь зиму. Думаю, нашим ребятам она тоже нравится. За что вы любите зиму?

В.: Согласна с вами, что Новый год и подарки — это хорошо. Но ведь зимой можно замерзнуть или поскользнуться на льду, а это плохо.

И.: Значит, выходит, что и в зиме тоже есть и хорошее и плохое?

И.: Это вы уже знаете, а вот вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?

В.: А давай, Игрушка, поиграй ты с нашими детьми: ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята - что бывает зимой.

И.: Хорошо. Я начинаю. Летом жарко, а зимой — ...

Д.: Холодно.

И.: Летом на деревьях листья, а зимой — ...

Д.: Листьев нет (или: Лежит снег).

Воспитатель подбирает вопросы так, чтобы дети при ответе могли использовать антонимы:

Летом день длинный, а зимой — ...?

Зимой солнце низко, а летом — ...?

Летом гуляют на улице много, а зимой — ...?

Зимой рябина сладкая, а летом — ...?

Зимой птицам голодно, а летом — ...?

Зимой земля покрыта снегом, а летом — ...? и др.

(Можно предложить детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы.)

2. Игра на внимание.

В.: А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето».

(Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Лето!» вы встаете и бегаете.

Воспитатель называет не только слова «зима» и «лето», но характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи  и др.) дети должны соответственно реагировать.

3. Проблемная ситуация.

И.: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега. А дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что бы мне придумать, чтобы бабушка смогла потрогать снег, а дедушка - траву и деревья (только переезжать никуда они не хотят)?..

Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма»: сначала высказываются различные варианты (без критики), которые затем анализируются и из них выбираются наиболее удачные.

И.: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это будет для них мой новогодний подарок! А вы придумали подарки для своих близких к Новому году? Если еще нет, то я вам тоже обязательно помогу!

4.        Рефлексия.

В.: Что было самым интересным? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности....

Конспект НОД в средней группе "Лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе расширяет и уточняет знания  детей о временах года и, непосредственно, о лете.Закрепляет полученные знания о диких животных и их детенышах....