Театрализованное представление "Мои любимые книжки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Щекотько Надежда Анатольевна

Данное представление было проведено для детей и родителей старшей разновозрастной группы по закреплению  произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр" и "Телефон".

Дети с родителями готовили костюмы, учили слова. А потом родители пришли на представление и громко апплодировали своим детям!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybol.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

в старшей разновозрастной группе по  теме

 «Мои любимые книжки»

Задачи: 

1. Формирование у детей эмоционального  отношения к произведениям  К.И. Чуковского.

2. Развитие речевой активности, двигательной активности, творческого воображения.

3. Воспитание желания  помочь другому, преданности, опрятности, активности.

Оборудование:

Костюмы персонажей, декорации (дерево, телефоны, кровать, одеяло, подушка, простынь, мед.медикаменты)

Ход представления:

  • Инсценировка 1 эпизода  стихотворения К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

 И медведица!

Всех излечит, исцелит

 Добрый доктор Айболит!

 И пришла к Айболиту лиса:

 «Ой, меня укусила оса!»

 И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай

 Мой зайчик попал под трамвай!

 Мой зайчик, мой мальчик

 Попал под трамвай!

 Он бежал по дорожке,

 И ему перерезало ножки,

 И теперь он больной и хромой,

 Маленький заинька мой!»

 И сказал Айболит: «Не беда!

 Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

 Он опять побежит но дорожке».

 И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

 И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

 А с ним и зайчиха-мать

 Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

 «Ну, спасибо тебе. Айболит!»

И все звери пошли танцевать и смеяться и плясать

  • (Входит мальчик-грязнуля)

Ведущий. Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка  ускакала от меня.

 Одеяло, простыня и подушка «убегают» с помощью лески.

Ведущий. Кажется,  я догадалась, откуда этот мальчик…  А вы  помните, из какого  он стихотворения?

Мальчик. Ой, ой, Ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами  поиграем.

Ведущий.  Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем?  Тебе и руки никто не подаст! Убегут от тебя.

Мальчик. А я вас догоню.

Подвижная игра под музыку «Догонялки».

Мальчик (грустно). Так неинтересно, никто со мной не играет.

Ведущий.  Хочешь узнать почему? Слушай!

Дети поют песню:

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки,

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым  трубочистам  - стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущий. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть!

Мальчик. Теперь знаю… Только как же я буду умываться если меня никто этому не научил?

Ведущий. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Игра «Выбери нужный предмет» (дети выбирают те предметы, которые нужны для умывание и рассказывают, что для чего).

Мальчик. Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как -  ещё не умею.

Ведущий. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг. Начинаем игру «Да вот этак, да вот так».

Мойдодыр (внезапно появляясь). Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок…

Мальчик. Ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает)

Мойдодыр. Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

 Я ищу одного мальчика, грязного такого… нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими играть.

(Игра "Летает -не летает" )

Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,

Наконец – то ты, грязнуля,  Мойдодыру  угодил!

Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.

Все вместе поём песню:

Да здравствует мыло душистое,  и  полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде вечная слава воде!

  • Инсценировка 1 эпизода  стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

2

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

3

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

4

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

5

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

6

А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

— Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

7

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

8

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

Заключение.

Под музыку и аплодисменты все участники представления выходят в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Проект «Моя любимая книжка»

Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...

Проектная деятельность "Моя любимая книжка"

Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....

Мини - музей в детском саду "Моя любимая книжка"

Реализация мероприятий акции "Читаем всей семьей". Создание мини-музей в группе детского сада...

Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.

Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство  произведениями З.А. Александровой....