«Доброта спасет мир!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болтунова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spasyot_mir.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ (5-6 лет)

Тема: «Доброта спасет мир!»

Цель: Ввести в словарь детей такое понятие как «благотворительность».

Задачи:

 - развивать связную речь детей;

- учить отвечать полным предложением;

- развивать внимание, память, воображение;

- закрепить правильное произношение звуков С, З, Ц;

- познакомить детей с понятием «благотворительность»;

- развивать общую моторику и подвижность;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости;

- вызвать стремление совершать добрые поступки и оценивать их.

Предварительная работа: Просмотр накануне занятия мультфильма «Самый маленький гном»

Оборудование: конверт с письмом от гнома Васи, карточки с заданиями, корзина с конфетами, копилка с открывающимся дном, упаковка от таблеток, игрушка - Заяц, чистые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Вводная часть: Дети сидят за столами.

- Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами посмотрели мультфильм «Самый маленький гном». Скажите мне, как звали главного героя мультфильма? (гном Вася)

- И с чего же началась история? ( С того, что гном Вася пошел гулять в лес. Он со всеми здоровался, но его никто не замечал. Вася очень расстроился и пошел домой к бабушке с дедушкой с вопросом:

« - Бабушка, я такой маленький, такой маленький, что меня никто не замечает. (Вася)

-  А что ты сделал, чтобы тебя заметили? (Бабушка)

- Ничего. (Вася)

-  Ничего… Я в твои годы расколдовал Нильса. Охранял сон Белоснежки, когда она уснула.

Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее. (Дедушка)

- А что же надо сделать? (Вася)

- Пусть тебе это подскажет твое сердце! (Бабушка)»)

- Давайте с вами вспомним, какие же поступки совершил Вася после разговора с бабушкой и дедушкой? (дети отвечают, кого Вася спасал от волка)

- Ребята, а я сегодня утром нашла в своем почтовом ящике письмо! И это письмо от гнома Васи!

(Текст письма:

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу сильно заболел заяц Попрыгунчик. Ему нужны таблетки. А я не знаю, что это, и где их взять. Зайцу с каждым днем все хуже и хуже. Таблетки нужны как можно скорее. Очень надеюсь на вашу помощь.                                                                                                                           Гном Вася.)

Основная часть:

- Ребята, что будем делать? Поможем Васе?

- А вы знаете, что такое таблетки? Зачем они нам нужны?

- А где же мы возьмем таблетки? ( При затруднении с ответом предложить детям отгадать загадку:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ...

Ответ: Аптека)

- Ну значит нам срочно нужно в аптеку! Собирайтесь! Пойдем возьмем таблетки и отдадим их Зайке, чтобы он скорее поправился.

Физкультминутка: (дети встали и стоят у стульчиков)

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.                     Ходьба на месте.

На носочках потянулись,              Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.         Прогнуться назад, руки положить за голову.  

Как пружинки мы присели           Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

- Ой! Ребята! А нам в аптеке дадут таблетки просто так? Нам, что, нужно просто прийти и попросить?

- А где же нам взять деньги? У вас есть? А откуда берутся деньги?

- Действительно, их нужно заработать! И сейчас я вам предложу это сделать!

- Вы будете выполнять мои задания, а я вам буду платить только за те, которые вы выполните правильно. Договорились?

- И вот первое задание:

- Вы из корзины достаете карточку. Я вам читаю задание, а вы его выполняете.

(используется дидактическое пособие «Свистелки-свиристелки. Логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц. 27 карточек. Mersibo.ru)

- А теперь я вам предлагаю выйти на ковер, где мы сыграем с вами в «Солнечного зайчика». Становитесь в круг.

- Сначала мы выберем кота-водящего с помощью считалки (считалка может быть любой!)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

(Кот садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнать «зайчиков». Они убегают за край  ковра, где пятнать нельзя.)

По паркету киска скачет,

Как пушистый белый мячик.

Зайчик солнечный смеется,

В лапы киске не дается.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайку киске не  поймать!

- Ну вот мы и заработали с вами денег! Пойдемте скорее в аптеку!

(На столе стоит корзина с конфетами, а рядом копилка, куда нужно опустить монетки для того, чтобы получить таблетки)

- Ой, ребята! Смотрите! Здесь можно даже конфетки купить! Если вы хотите купить конфету, то отдавайте денежку продавцу. А если хотите купить таблетки Зайчику, то кладите деньги в копилку. (дети делают выбор самостоятельно, воспитатель никак не комментирует ситуацию!)

- Давайте с вами откроем копилку и посчитаем, хватит ли нам денег купить таблетки для Зайчика.

(Варианты развития событий:

1. Когда не все дети положили деньги в копилку:

- Ой, нам не хватает денег! Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Зайчику?

- Где же нам взять недостающую сумму?

2. Когда никто не положил деньги в копилку. Все купили себе конфеты:

- Ой, ребята! А что же нам делать? Что же мы ответим гномику Васе? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? ( ни в коем случае не оказывать давление на детей! Завершить занятие и продумать другой ход событий, наметить план мероприятий, чтобы изменить ситуацию)

3. Когда все положили деньги в копилку:

- Какие вы молодцы! Теперь Попрыгунчик обязательно поправится!)

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята! Скажите пожалуйста, а вы слышали когда-нибудь слово «благотворительность». Как вы думаете, что оно означает?

- А ведь именно сейчас мы с вами и поучаствовали в благотворительности. Мы не оставили деньги себе и не купили конфеты. Потому что поняли, что для Зайчика они важнее. Вместе мы смогли его спасти! А это и есть благотворительность. Когда мы помогаем, делимся чем-то и при этом ничего не ждем взамен.

- А ведь у нас в группу уже давно не ходят Варя и Егор. Вы знаете почему? (они болеют, у Вари адаптационный период после операции, а Егор лежит в больнице).

- А как мы с вами можем помочь им? У них есть таблетки и все необходимые лекарства. Но они очень скучают по вам и по детскому саду. (ответы детей)

- Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь или Варе или Егору, чтобы порадовать их. А потом я сложу ваши письма в конверты и мы отправим их нашим ребятам!

- Какие вы молодцы!

- И напоследок мне бы хотелось вам рассказать, что слово «благотворительность» состоит из двух частей: благо и творить. И правильно сказал гному Васе дедушка, что чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее (а это и есть, творить благо). Никогда не проходите мимо чужой беды, старайтесь всегда помочь не только близким, но и чужим, не знакомым людям. Ведь мы с вами тоже сначала, не знали зайку Попрыгунчика, но все равно захотели ему помочь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...

: «Доброта спасет мир»

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствова...

"Доброта спасет мир"

Памятка для родителей...

работа с родителями : КОНФЕРЕНЦИЯ "ДОБРОТА СПАСЕТ МИР"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Проект: "Доброта спасет мир"

Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта:  Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступко...

Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....