Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Усова Марина Валентиновна

 

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

 

 

Тема: «Прогулка в магазин игрушек»

 

 

 

Задачи:

1. Образовательные:

- Развивать речь детей.

-формировать умение классифицировать простые предметы (транспорт,

Мягкие, резиновые и деревянные игрушки;

2. Развивающие:

- развивать эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Формы работы: «Паровозик», отгадывание загадок, рассказывание стихотворений,

Предварительная работа: Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки». рассматривание игрушек,

Оборудование: Оформление витрины «Магазин игрушек», мягкие игрушки заяц, медведь, мяч; деревянные- пирамидка, матрешка, медведь; транспорт- грузовик, кораблик, самолет,

Ожидаемый результат: Дети смогут  по загадке отгадать игрушку и вспомнить знакомое стихотворение про неё.

Алгоритм проведения:

Воспитатель приглашает детей в зал, предлагает им сделать круг (солнышко).

 

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.

К Марине  гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали

Здравствуй Сева, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Юля, (большой и средний)

Рад и Миша, и Кирилл , (большой и безымянный)

Рада Соня . (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

 

Вос-ль: Сегодня , мы с вами ребята, отправимся на прогулку, но не в лес, а в магазин. Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Новенький, блестящий

                                               Совсем, как настоящий.

Куда же нас привез паровоз? В магазин игрушек, да в магазине очень много разных отделов и вот один из них, а какие же здесь игрушки продаются?

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай о ком идет речь»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выпрямить спину.

Дети садятся на стульчики:

Загадка:

1) Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет).

Давайте вспомним стихотворение про самолет

Рассказывает второй ребенок

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесёмся над лесами

А потом вернемся к маме.

Загадка:

2) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

Давайте вспомним стихотворение про мишку

Рассказывает первый ребёнок.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Загадка:

3) По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Кораблик).

Давайте вспомним стихотворение про кораблик

Рассказывает четвертый ребенок.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Загадка

4) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Давайте вспомним стихотворение про зайку

Рассказывает третий ребенок

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Игра «Зайка беленький сидит»

Загадка

5) Сделан из резины.

Купили в магазине.

Скачет звонко.

В руках ребёнка! (Мяч).

Давайте вспомним стихотворение про мяч

Рассказывает пятый ребенок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч.

Загадка:

6) Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык.

Что же это за машина?

Знает каждый - (Грузовик).

Давайте вспомним стихотворение про грузовик

Рассказывает шестой ребенок

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Игра» Цветные автомобили»

Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».(Мишка, заяц, мячик, кораблик, машина,

Ребята, вы видели, что в магазине все игрушки стоят на своих местах, вот давайте их сейчас и расставим

на первый стол  ставим  мягкие игрушки,

на второй деревянные игрушки,

на третей резиновые игрушки,

на четвертой игрушки-транспорт.

Воспитатель предлагает составить игрушки на свои полки.

Дети берут поочередно по одной игрушки и ставят на нужную полку.

Вот мы и составили игрушки на витрину по своим местам

Мы с игрушками играли

И стихи про них читали

А сейчас пришла пора

Возвращаться детвора

Рефлексия: Куда привозил нас паровозик? От. д: В магазин игрушек. Да много у нас в магазине разных игрушек: и мягкие и деревянные и резиновые, игрушки- транспорт.

А что бы они нас дольше радовали, как мы с ними играем?

От. д: Бережно, не ломаем не бросаем

Наша прогулка в   магазин  игрушек подходит к концу.

Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.

Загудел паровоз

И домой нас всех повез

Новенький, блестящий

Совсем, как настоящий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Прогулка в магазин игрушек»

Задачи:

1. Образовательные:

- Развивать речь детей.

-формировать умение классифицировать простые предметы (транспорт,

Мягкие, резиновые и деревянные игрушки;

2. Развивающие:

- развивать эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Формы работы: «Паровозик», отгадывание загадок, рассказывание стихотворений,

Предварительная работа: Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки». рассматривание игрушек,

Оборудование: Оформление витрины «Магазин игрушек», мягкие игрушки заяц, медведь, мяч; деревянные- пирамидка, матрешка, медведь; транспорт- грузовик, кораблик, самолет,

Ожидаемый результат: Дети смогут  по загадке отгадать игрушку и вспомнить знакомое стихотворение про неё.

Алгоритм проведения:

Воспитатель приглашает детей в зал, предлагает им сделать круг (солнышко).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.

К Марине  гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали

Здравствуй Сева, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Юля, (большой и средний)

Рад и Миша, и Кирилл , (большой и безымянный)

Рада Соня . (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Вос-ль: Сегодня , мы с вами ребята, отправимся на прогулку, но не в лес, а в магазин. Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.

Загудел паровоз

Он вагончики повез

Новенький, блестящий

                                               Совсем, как настоящий.

Куда же нас привез паровоз? В магазин игрушек, да в магазине очень много разных отделов и вот один из них, а какие же здесь игрушки продаются?

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай о ком идет речь»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выпрямить спину.

Дети садятся на стульчики:

Загадка:

1) Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет).

Давайте вспомним стихотворение про самолет

Рассказывает второй ребенок

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесёмся над лесами

А потом вернемся к маме.

Загадка:

2) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

Давайте вспомним стихотворение про мишку

Рассказывает первый ребёнок.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Загадка:

3) По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Кораблик).

Давайте вспомним стихотворение про кораблик

Рассказывает четвертый ребенок.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Загадка

4) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Давайте вспомним стихотворение про зайку

Рассказывает третий ребенок

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Игра «Зайка беленький сидит»

Загадка

5) Сделан из резины.

Купили в магазине.

Скачет звонко.

В руках ребёнка! (Мяч).

Давайте вспомним стихотворение про мяч

Рассказывает пятый ребенок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч.

Загадка:

6) Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык.

Что же это за машина?

Знает каждый - (Грузовик).

Давайте вспомним стихотворение про грузовик

Рассказывает шестой ребенок

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Игра» Цветные автомобили»

Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».(Мишка, заяц, мячик, кораблик, машина,

Ребята, вы видели, что в магазине все игрушки стоят на своих местах, вот давайте их сейчас и расставим

на первый стол  ставим  мягкие игрушки,

на второй деревянные игрушки,

на третей резиновые игрушки,

на четвертой игрушки-транспорт.

Воспитатель предлагает составить игрушки на свои полки.

Дети берут поочередно по одной игрушки и ставят на нужную полку.

Вот мы и составили игрушки на витрину по своим местам

Мы с игрушками играли

И стихи про них читали

А сейчас пришла пора

Возвращаться детвора

Рефлексия: Куда привозил нас паровозик? От. д: В магазин игрушек. Да много у нас в магазине разных игрушек: и мягкие и деревянные и резиновые, игрушки- транспорт.

А что бы они нас дольше радовали, как мы с ними играем?

От. д: Бережно, не ломаем не бросаем

Наша прогулка в   магазин  игрушек подходит к концу.

Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.

Загудел паровоз

И домой нас всех повез

Новенький, блестящий

Совсем, как настоящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и описание игрушек"

Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дидактическая игра "В магазине"

Для развития речи в младшей группе применяю различные дидактические игры....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлая прогулка»

В ходе путешествия дети совместно с воспитателем решали следующие цели и задачи: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; узнава...