Игры, ориентированные на развитие коммуникационных умений
консультация по развитию речи (старшая группа)

Корабельникова Нелли

Материал предназаначен для педагогов, знакомит с играми, способствующими развитию речи, коммуникативных навыков и социализации ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_kommunikatsii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, ориентированные на развитие  коммуникативных умений

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

  1. Два  мальчика поссорились – помири их.
  2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
  3. Ты очень обидел своего друга – попробуй помириться с ним.
  4. Ты пришел в новую группу- познакомься с детьми и расскажи о себе.
  5. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
  6. Ты пришел в библиотеку – попроси интересующую тебя книгу у библиотекаря.
  7. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы тебя приняли. Что ты будешь делать, если тебя не захотят принять?
  8. Ребенок плачет – успокой его.
  9. К тебе пришили гости – покажи свои книги и игрушки.
  10. Ты пришел с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке?

Рассказ по кругу

Цель: Развить умения вступать в процесс и ориентироваться в патрнерах и ситуациях общения.

  Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнерах и неизвестных ситуациях общения.

   Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: «Сегодня выходной день и ..» его подхватывает следующий ребенок. Рассказ продолжается по кругу.

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

  Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми.  Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если плохо попросят.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

  Игра проводится с мячом по  кругу. Дети бросают мяч друг другу, называя вежливые слова. Назвать только слова приветсвия (здравствуй, добрый день, привет, мы рады вас видеть), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).  

Астрологи

Цель: развить умение ориентироваться в окружающих людях и учитывать особенности поведения партнера в различных коммуникативных ситуациях

  Игровое правило: называть товарища только после соответствующей характеристики.

Варианты: дети могут самостоятельно составить характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия и т.п.

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

  Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продожают высказывание, начатое воспитателем.

 Примерное содержание незаконченных предложений:

«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

«Особенно мне нравится, когда..»

«Однажды меня очень напугало то, что..»

«Меня особенно радует, когда…»

Скажи по-разному

Цель: развить умения чувствовать друг друга, дифференцировать слуховое восприятие.

  Детям предлагает по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой)

-пойдем гулять;

-дай мне игрушку;

-сегодня дождь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра как средство развития коммуникативных умений у дошкольников 4 -5 лет».

Данная статья посвящена вопросу развития коммуникативных умений у дошкольников 4 – 5 лет по средствам подвижной игры в логике ФГОС ДО. Проведенное исследование подтверждает эффективность формиров...

Игры, ориентированные на развитие регуляционно- коммуникативных умений.

Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни ...

Опыт работы воспитателя по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей среднего дошкольного возраста"

Опыт работы воспитателя МДОАУ "ЦРР - д/с №125" г. Орска Беребердиной Н.В. по теме "Сюжетно-ролевые игры как средство развития языковых умений детей среднего дошкольного возраста"...

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие дошкольника - это целостный и непрерывный процесс. Каждый ребенок уникален, неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К сожалению, сейчас в...

Русские народные подвижные игры, как средство развития двигательных умений детей среднего дошкольного возраста

Актуальность темы:   В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннег...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...

Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков

Консультация для родителей о подвижных играх....