Конспект НОД по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Конспект непосредственной обазовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Цель:развитие  связной речи  у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект нод     по развитию речи

                                 "В гости к бабушке"

                                        Младшая группа.


Цель:  развитие  связной  речи  у детей.

Задачи:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Оборудование: письмо в конверте, картинка  вороны и  воробья, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, настольный театр “Репка”,  музыкальное сопровождение.

Ход нод:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                      В детский садик свой пришли,

                      Вам мы рады как всегда.

                       Гости здесь у нас утра,

                      Поздоровайтесь, друзья!

(Раздается стук  в дверь.)

Ребята, посмотрите  нам  пришло письмо.  

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, она  пишет:

"Ребята, мы  никак не можем  с дедом  вытащить репку на огороде. Помогите  нам!"

Поможем  дедушке  с бабушкой?

Дети:Поможем

 А на чем можно ездить?

Дети: На поезде, на машине, самолете

Воспитатель: Ребята мы  с вами  поедем на поезде, но поезд наш необычный, чтобы поезд поехал, нужно  правильно  назвать  слова. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая
  • летом тепло, а зимой – холодно
  • я высокая, а Настя – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите ,какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.)   Присаживаемся на  полянку.

Воспитатель: 

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель:  Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята,  отгадаем  какие животные заблудились. Это им поможет вернуться домой.

  1. Это домашнее животное. Я умею чисто  мыться не водой ,а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

  1. Это  тоже домашнее  животное, у нее есть рога и копыта  на  ногах, травушку она жуёт, деткам молоко даёт? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

  1. Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается, на цепи сидит, дом сторожит (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома с человеком)
Воспитатель: Ну вот какие вы, молодцы, помогли вернуться животным домой.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как  дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем  носик мы, как кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно мышка вертихвостка.

Ребята, теперь  надо помочь  дедушке вытянуть репку из земли. Я знаю почему они  не  могут вытащить репку. А вы, догадались? Все герои  сказки поссорились и не правильно встали  друг  за  другом, поэтому  они  не  могут вытащить  репку. Давайте расскажем  сказку  и  помирим героев, и все  сразу  получиться. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"

Конспект по познавательному развитию "В гости к бабушке Федоре"...

Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»

Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...

конспект по познавательному развитию " в гости к бабушке"

Сценарий занятия в первой младшей группе  Тема: «В гостях у Бабушки» Образовательная область: Познавательное развитие...