Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Одинокова Анжела Борисовна

Конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_avgust.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  «Домашние животные»

Задачи:

- формировать умение узнавать на картинках домашних животных  и называть их (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью);

- развивать внимание и память в игре;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Приемы работы: художественное слово; указания; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание.

Материалы: предметные картинки (формата А4) с изображением домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, свинья).

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображением домашних животных, привлекает к ним внимание детей. Взрослый с детьми рассматривает животных, изображенных на картинках, выделяет их характерные особенности, побуждает детей вспомнить, кто как кричит (звукоподражание).

Воспитатель. Давайте развесим картинки в группе. Вот картинка с кошкой. Мы поставим ее на доску. Картинку с собакой повесим на полку. Воспитатель с детьми развешивает (расставляет) картинки в разных местах комнаты на уровне глаз детей и собирает детей в центре комнаты.

Воспитатель. На этих картинках нарисованы домашние животные.

Игра «Угадай». Воспитатель читает стихи, а дети называют, о ком они, и находят картинку с  изображением этого животного.

Собака

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

Кошка

Прячет кошка в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас,

Да и покатает нас.

Усложнение. Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет картинки местами. Далее воспитатель называет домашнее животное, а малыши находят картинку с его изображением и подходят к ней.

Воспитатель. Наши животные непоседы, им на месте не сидится, они любят играть и прятаться. Сейчас  вы закроете глаза, и  они поменяются местами. Давайте поищем, где лошадка? Найдите корову. Куда спряталась свинка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...