конспект занятия Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи

Плавунова Наталия Григорьевна

Конспект занятия по развитию речи дошкольников в ПНДДС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx197.4 КБ
Файл prezentatsiya_igrushki.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина»

Психоневрологический детский дневной стационар

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: «Игрушки»

Составила: Плавунова Н.Г логопед ПНДДС

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД) Игрушки

Дата проведения: 03.10.2017

Время проведения: 10.45

Возраст обучающихся: 6-7 года

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Классификация (Тип) ООД: закрепления ранее приобретённых знаний, однотемная, традиционная.

Форма организации ООД: Индивидуальная (с одним ребенком) и подгрупповая (индивидуально-коллективная)

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности развитие речи

Цель занятия: Совершенствование грамматического строя речи (

Образовательные:

-Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки".

-Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).

Развивающие:

-Развитие логического мышления: операций классификации, обобщения,

анализа и синтеза.

-Развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.

-Развитие элементарных математических представлений, мелкой моторики.

-Развитие речевого слуха

-Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением

-Воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью Су-Джок массажера

Воспитательные

-Воспитание навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: 

  • рассматривание игрушек
  • рассматривание игрушек на печатных изображениях
  • знакомство со стихами Агнии Барто
  • рассказы по аналогичному алгоритму на другую тематику (деревья, осень)
  • воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажера

Образовательные технологии: игровая технология, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии

Методы обучения: беседа, моделирование, дидактическая игра, демонстрация

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Оборудование и материалы: мячик Су-Джок, различные игрушки, алгоритм составления рассказа-описания на интерактивной доске и на печатном изображении, разрезные картинки из разного количества частей по теме «Игрушки».

Длительность: 20 минут

Коррекционная направленность, адаптация материала: в процессе работы некоторые дети выполняют её в малых группах или индивидуально с логопедом (это зависит от психического и соматического состояния ребёнка на момент проведения занятия)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формирование доброго отношения к товарищам)

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

-Ребята, давайте обратимся по имени к своему соседу ласково и пожелаем ему «Доброго утра!»

Дети произносят ласковые имена товарищей и желают друг другу доброго утра.

-        Молодцы!

2. Игра с мячом Су-Джок.

(воздействие на биологически активные точки кистей рук, стимуляция коры головного мозга, развитие логического мышления, действия по алгоритму)

Выполняем действия с шариком-мячиком.
Будем шарик мы катать:
Вот так, вот так, вот так!
'Будем шарик мы и бросать;
Вот так, вот так, вот так!
Будем шарик мы крутить;
Вот так, вот так, вот так!
Будем шарик мы сжимать:

Вот так, вот так, вот так!

Будем шариком стучать:
Вот так, вот так, вот так!
Что делали с шариком? Покажи, расскажи.

По тропинке, по дорожке

Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд.

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри,

К нам пробрался из глуши.

Катаем мячик в ладошках, пальцы широко растопырить.

По столу всласть находился

Лев.рукой катаем по столу мяч круговыми

движениями.

И в ручей потом свалился.

Уколоть он нас решил,

Только понял - нету сил.

Перекидываем из руки в руку.

Катаем по тыльной стороне левой, правой кисти.

Он пофыркал, с пальцев слез

Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь.

И ушёл обратно в лес.

Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд.

3.Слушаем стихотворения, отгадываем тему занятия.

(формирование логического мышления, грамматического строя речи)

-        Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения, а вы попробуете догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Чтение стихотворений Агнии Барто: «Наша Таня», «Самолет», «Кот в машине», «Мишка», «Слон». (дети отгадывают)

-Молодцы, догадались! А давайте подумаем, зачем нам нужны игрушки?

(дети отвечают)

-Из каких материалов делают игрушки? (дети отвечают)

-если игрушка сделана из дерева, она какая?

-если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

-если игрушка сделана из стекла, она какая?

-если игрушка сделана из глины, она какая?

-если игрушка сделана из метала, она какая

-если игрушка сделана из бумаги, она какая?

-если игрушка сделана из шерсти, она какая? (дети отвечают)

4.        Игра с мячом. (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

-        Давайте поиграем в такую игру, я буду кидать мячик и называть игрушку, а вы будете называть ее ласково. Логогпед кидает каждому мячик, называя разные игрушки.

5.        Выбери игрушки.

(развитие операции классификации) На интерактивной доске размещена картинка, где представлены изображения различных игрушек вперемешку с другими предметами. -Ребята, выберите и назовите только игрушки (дети называют)

6.        Составление рассказа-описания об игрушке по алгоритму.

(формирование связной речи и логического мышления) -Ребята, давайте составим рассказ про любую игрушку по алгоритму, мы с вами уже так работали, так что вы знаете как это делать. Сначала я вам расскажу про игрушку кубики, а вы смотрите, слушайте и запоминайте. Логопед рассказывает по алгоритму про игрушку кубики. Дети по очереди составляют рассказ по алгоритму. -Молодцы!

7.        Пальчиковая гимнастика "Игрушки".

(Работа над темпом и ритмом речи, развитие мелкой моторики)

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Загибают поочередно все пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают поочередно пальчики

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

8.        Складываем разрезную картинку.

(формирование процессов анализа и синтеза, уточнение и расширение

словаря)

-Ребята, давайте соберем картинку с изображением игрушки и назовем

игрушку, которая получилась.

Логопед раздает каждому разрезную картинку с изображением игрушки.

Количество разрезных частей зависит от возможностей ребенка. Дети

складывают разрезную картинку.

9.        Итог занятия.

(Оценка работы детей, повторение пройденного материала на занятии) Лог. убирает разрезные картинки, предлагает детям рассказать, чем они занимались, о какой теме сегодня говорили, оценивает их работу, интересуется, какое задание было легким, а какое вызвало затруднение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушки Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С.Мнухина » Психоневрологический детский дневной стационар Составила Логопед ПНДДС Плавунова Н.Г.

Слайд 2

Мяч су- джок По тропинке, по дорожке Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд. Топают к нам чьи-то ножки. Это ёжик, посмотри, К нам пробрался из глуши. Катаем мячик в ладошках, пальцы широко растопырить. По столу всласть находился Лев.рукой катаем по столу мяч круговыми движениями. И в ручей потом свалился. Уколоть он нас решил, Только понял - нету сил. Перекидываем из руки в руку. Катаем по тыльной стороне левой, правой кисти. Он пофыркал, с пальцев слез Подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь. И ушёл обратно в лес. Пр. рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд.

Слайд 3

Будем шарик мы катать: Вот так, вот так, вот так! 'Будем шарик мы и бросать; Вот так, вот так, вот так! Будем шарик мы крутить; Вот так, вот так, вот так! Будем шарик мы сжимать: Вот так, вот так, вот так! Будем шариком стучать: Вот так, вот так, вот так!

Слайд 5

-если игрушка сделана из дерева, она какая? -если игрушка сделана из пластмассы, она какая? -если игрушка сделана из стекла, она какая? -если игрушка сделана из глины, она какая? -если игрушка сделана из метала, она какая -если игрушка сделана из бумаги, она какая? -если игрушка сделана из шерсти, она какая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия «Игрушки на новогоднюю ёлку» (вторая младшая группа).

Учитьдетей  создавать образ праздничной елочки на основенезавершенной композиции ....

конспект занятия "Игрушки) А.Л. Барто (рисование иллюстраций)

    Конспект  открытого  занятия                В  средней   группе...

конспект занятия "Игрушки идут в гости" младшая группа

Конспект занятия "Игрушки идут в гости", в рамках недели игры и игрушки.Песни, игры на детских музыкальных инструментах, слушание произведения, пляска с любимыми игрушками....

Конспект занятия "Игрушки в гостях у ребят"

quot;Игрушки в гостях у ребят"...