конспект занятия "Игрушки) А.Л. Барто (рисование иллюстраций)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зятева Елена Петровна

      Конспект  открытого  занятия

                В  средней   группе

        Д/с   № 67  ОАО  «РЖД»

Тема:  «Игрушки»  А. Л. Барто

    (рисование   иллюстраций)

 

 

 

 

                                                         Провела  воспитатель: Зятева Е.П.

 

 

 

 

 

 

Программные   задачи:

1.     Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  художников-  иллюстрировать,  формировать   интерес  к  книге  и  книжной  иллюстрации.

2.     Подвести  детей  к  тому, что  рисунок  в  книге  связан  с  текстом,  поясняет  его….

3.     Учить  выделять  выразительные  средства,  которыми  пользуется  художник: рисунок – пространственная  характеристика образа передана  через  изображение  внешности:  формы,  строения, позы,  движения,  мимики, раскрывающих  внутреннюю  сущность,  характер  героев, их  эмоциональное  состояние с помощью  разнообразных  выразительных  средств, линий,  точек,  штрихов;

Цвет –  как  средство  передачи  эмоционального  состояния  героев,  настроения.

4.     Учить  создавать  выразительный  образ  игрушки,  передавать  пропорции,  движение  (позу),  цвет,  дополнять  изображение  деталями.

5.     Развивать  творческую  самостоятельность, воображение, умение  передавать  свое  отношение,  чувство.

Подводить  к  эмоциональной  оценке  своих  работ.

Материал  к  занятию.

1.     Рассматривание  книжных  иллюстраций  разных  художников  к  стихам  А.Л.  Барто.

2.     Работа  с  трафаретами  с  изображением  игрушек  и  животных  (индивидуально  и  в  самостоятельной  деятельности).

3.     Книжки  - раскраски  «Игрушки», «Животные».

4.     Чтение  стихов  А.Л.Барто.

5.     Занятие – лепка  «Вам  знаком  такой  зверек – заяц».

Рисование  «Мое  любимое  животное».

Лепка  «Забавные  зверюшки»;  «Моя  любимая  игрушка»  - вылепи  любимую  игрушку. Аппликация:  грузовик,  флажок,  неваляшка.

                                                             НОД.

1.Организационный  момент.

- в  книжном  уголке  портрет  А.Л. Барто.

-книги  разных  иллюстраторов  к  стихам А.Л. Барто.

-ширма с  иллюстрациями  разных  художников  к  стихам: «Зайка», «Мишка», «Кораблик», «Грузовик»,  «Мячик»,  «Самолет».

-В: ребята,  как  называют  человека,  который  пишет  стихи?

-Портрет  какого  поэта  стоит  в  книжном  уголке?

 

- Отгадайте  загадку:       «Со  скамейки , слезть  не  мог  весь  до  ниточки  промок».

-Что  же  произошло  с  зайчиком?  Кто  расскажет  стихотворение.

 -Ребята,  мы  с  вами  много  рассматривали  разных  книг  А.Г. Барто…..

А  кто  же  рисует  картинки  в  книгах.

-Посмотрите  внимательно,  как нарисовали  разные  художники- иллюстраторы  зайчиков.  Давайте  сравним  как  художники  передали  настроение  зайчиков?(Ответы  детей).

Какой  формы  глаза?  В  каком  положении  ушки? Какие  дополнительные  детали  есть  в  рисунке?

                                     Обобщение  ответов  детей.

-да,  разные  художники  по  своему  нарисовали  иллюстрации,  но  сразу  видно,  что  у  зайчиков  грустные  глаза,  им  не  до  веселья.  Хозяйка не  добрая, забыла  про  них  и  они  промокли…….

- А  что  случилось  с  мишками?

-посмотрите  на  эти  иллюстрации и  расскажите.

-  Какое  настроение  у  них  и  почему?

-как  ты  догадалась,  что  у них  веселое  настроение.

-прочитайте  стихотворение о  мишке.

                            Обобщение  ответа  воспитателя.

- да,  ребята,  разные  художники  по разному,  с  помощью  цвета  и  дополнительных  деталей  рассказали  нам  о  том,  что  случилось с героями  стихотворении А.Л. Барто.  Художники  нарисовали  игрушку  крупно…..

-чтобы  нам  было  хорошо  видно,  что с  ними  случилось.

-что  у  мишки  хорошее  настроение.  Потому  что  ему  оказали  помощь  и  не  бросили  как зайку  и  даже  подарили  цветочек  и  другие  игрушки.

-устали,  давайте  отдохнем, сделаем  физ  паузу  «Бычок».

-какие  еще  стихи  об  игрушках  вы  знаете?

-да,  ребята,  А.Л.Барто  написала  много  стихов, а художники по  своему  нарисовали  иллюстрации  к ним.

                     2.Постановка  учебной  задачи.

-А  сейчас  давайте  станем  художниками – иллюстраторами  и нарисуем  к  одному  из  стихотворений  свою  иллюстрацию;  кто – то  нарисует  зайку,  мишку,  мячик,  грузовик,  кораблик.

-все  художники  рисуют  в  центре  листа,  крупно, чтобы  лучше  разглядеть  главного  героя. Не  забудьте  нарисовать  дополнительные  детали,  чтобы  сразу  было  видно, что  произошло  с  игрушками.

- но  прежде  чем  приступить  к  работе, давайте  подготовим  пальчики…

           Пальчиковая  гимнастика.

3. Руководство  выполнения  задания.

-напомнить  о  технике  работы с гуашью.

-во  время  самостоятельной работы  детей,  оказывать  затрудняющимся  детям,  советом,  поощрением, напоминанием  некоторых  приемов  рисования.

4.Анализ  работ.

 -сделать  выставку

-предложить  детям  рассказать о  своей  работе,  к  какому  стихотворению  рисовал  иллюстрацию?  Какое  настроение  у  твоего  героя? Как  ты  это  передал?  Какими выразительными  средствами.  Педагогическая  оценка  воспитателя.

-Ребята, я  тоже  приготовила  иллюстрацию – это  будет  обложка  к  нашему  альбому  «Игрушки».  Вот  так  соединю  ваши  рисунки и  мы  сможем  рассказывать  по  ним  стихи.

-Вот  и  получился  у  нас  альбом  рисунков  по стихам А.Л.Барто «Игрушки».

                  Итог  занятия.

-так  что же  мы  свами сегодня  рисовали?

-Молодцы….. теперь  можно  и поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  открытого  занятия

                В  средней   группе

        Д/с   № 67  ОАО  «РЖД»

Тема:  «Игрушки»  А. Л. Барто

    (рисование   иллюстраций)

                                                         Провела  воспитатель: Зятева Е.П.

Программные   задачи:

  1. Продолжать  знакомить  детей  с  творчеством  художников-  иллюстрировать,  формировать   интерес  к  книге  и  книжной  иллюстрации.
  2. Подвести  детей  к  тому, что  рисунок  в  книге  связан  с  текстом,  поясняет  его….
  3. Учить  выделять  выразительные  средства,  которыми  пользуется  художник: рисунок – пространственная  характеристика образа передана  через  изображение  внешности:  формы,  строения, позы,  движения,  мимики, раскрывающих  внутреннюю  сущность,  характер  героев, их  эмоциональное  состояние с помощью  разнообразных  выразительных  средств, линий,  точек,  штрихов;

Цвет –  как  средство  передачи  эмоционального  состояния  героев,  настроения.

  1. Учить  создавать  выразительный  образ  игрушки,  передавать  пропорции,  движение  (позу),  цвет,  дополнять  изображение  деталями.
  2. Развивать  творческую  самостоятельность, воображение, умение  передавать  свое  отношение,  чувство.

Подводить  к  эмоциональной  оценке  своих  работ.

Материал  к  занятию.

  1. Рассматривание  книжных  иллюстраций  разных  художников  к  стихам  А.Л.  Барто.
  2. Работа  с  трафаретами  с  изображением  игрушек  и  животных  (индивидуально  и  в  самостоятельной  деятельности).
  3. Книжки  - раскраски  «Игрушки», «Животные».
  4. Чтение  стихов  А.Л.Барто.
  5. Занятие – лепка  «Вам  знаком  такой  зверек – заяц».

Рисование  «Мое  любимое  животное».

Лепка  «Забавные  зверюшки»;  «Моя  любимая  игрушка»  - вылепи  любимую  игрушку. Аппликация:  грузовик,  флажок,  неваляшка.

                                                             НОД.

1.Организационный  момент.

- в  книжном  уголке  портрет  А.Л. Барто.

-книги  разных  иллюстраторов  к  стихам А.Л. Барто.

-ширма с  иллюстрациями  разных  художников  к  стихам: «Зайка», «Мишка», «Кораблик», «Грузовик»,  «Мячик»,  «Самолет».

-В: ребята,  как  называют  человека,  который  пишет  стихи?

-Портрет  какого  поэта  стоит  в  книжном  уголке?

- Отгадайте  загадку:       «Со  скамейки , слезть  не  мог  весь  до  ниточки  промок».

-Что  же  произошло  с  зайчиком?  Кто  расскажет  стихотворение.

 -Ребята,  мы  с  вами  много  рассматривали  разных  книг  А.Г. Барто…..

А  кто  же  рисует  картинки  в  книгах.

-Посмотрите  внимательно,  как нарисовали  разные  художники- иллюстраторы  зайчиков.  Давайте  сравним  как  художники  передали  настроение  зайчиков?(Ответы  детей).

Какой  формы  глаза?  В  каком  положении  ушки? Какие  дополнительные  детали  есть  в  рисунке?

                                     Обобщение  ответов  детей.

-да,  разные  художники  по  своему  нарисовали  иллюстрации,  но  сразу  видно,  что  у  зайчиков  грустные  глаза,  им  не  до  веселья.  Хозяйка не  добрая, забыла  про  них  и  они  промокли…….

- А  что  случилось  с  мишками?

-посмотрите  на  эти  иллюстрации и  расскажите.

-  Какое  настроение  у  них  и  почему?

-как  ты  догадалась,  что  у них  веселое  настроение.

-прочитайте  стихотворение о  мишке.

                            Обобщение  ответа  воспитателя.

- да,  ребята,  разные  художники  по разному,  с  помощью  цвета  и  дополнительных  деталей  рассказали  нам  о  том,  что  случилось с героями  стихотворении А.Л. Барто.  Художники  нарисовали  игрушку  крупно…..

-чтобы  нам  было  хорошо  видно,  что с  ними  случилось.

-что  у  мишки  хорошее  настроение.  Потому  что  ему  оказали  помощь  и  не  бросили  как зайку  и  даже  подарили  цветочек  и  другие  игрушки.

-устали,  давайте  отдохнем, сделаем  физ  паузу  «Бычок».

-какие  еще  стихи  об  игрушках  вы  знаете?

-да,  ребята,  А.Л.Барто  написала  много  стихов, а художники по  своему  нарисовали  иллюстрации  к ним.

                     2.Постановка  учебной  задачи.

-А  сейчас  давайте  станем  художниками – иллюстраторами  и нарисуем  к  одному  из  стихотворений  свою  иллюстрацию;  кто – то  нарисует  зайку,  мишку,  мячик,  грузовик,  кораблик.

-все  художники  рисуют  в  центре  листа,  крупно, чтобы  лучше  разглядеть  главного  героя. Не  забудьте  нарисовать  дополнительные  детали,  чтобы  сразу  было  видно, что  произошло  с  игрушками.

- но  прежде  чем  приступить  к  работе, давайте  подготовим  пальчики…

           Пальчиковая  гимнастика.

3. Руководство  выполнения  задания.

-напомнить  о  технике  работы с гуашью.

-во  время  самостоятельной работы  детей,  оказывать  затрудняющимся  детям,  советом,  поощрением, напоминанием  некоторых  приемов  рисования.

4.Анализ  работ.

 -сделать  выставку

-предложить  детям  рассказать о  своей  работе,  к  какому  стихотворению  рисовал  иллюстрацию?  Какое  настроение  у  твоего  героя? Как  ты  это  передал?  Какими выразительными  средствами.  Педагогическая  оценка  воспитателя.

-Ребята, я  тоже  приготовила  иллюстрацию – это  будет  обложка  к  нашему  альбому  «Игрушки».  Вот  так  соединю  ваши  рисунки и  мы  сможем  рассказывать  по  ним  стихи.

-Вот  и  получился  у  нас  альбом  рисунков  по стихам А.Л.Барто «Игрушки».

                  Итог  занятия.

-так  что же  мы  свами сегодня  рисовали?

-Молодцы….. теперь  можно  и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности...

Конспект НОД в средней группе по рисованию Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект НОД в средней группе по рисованию. Иллюстрации к сказке "Колобок"...

Конспект ООД по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

Конспект ООД  по рисованию «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» ....

Конспект занятия по рисованию «Рисование иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»

laquo;Рисование иллюстрации  к стихотворению С. Михалкова  «Наша армия родная»...