В гости к бабушке-хозяюшке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Тема

 

«В гости к бабушке-хозяюшке»

Программа 

 

«От рождения до школы»

Возраст

 

От 2 до  3лет

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения

 

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

 

Закрепить навыки, полученные на занятиях.

Воспитательные

 

Формировать положительный эмоциональный настрой. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. 

Развивающие

Продолжать развивать речь как средство общения.. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Образовательные

 

 

 

Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя (Какая? Что умеет делать?  и т.д.). Закреплять умение употреблять речевые формы вежливого обращения. Закреплять интерес к домашним животным, побуждать звукоподражать. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Побуждать детей сопровождать игры речью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Итогового ООД

по речевому развитию

в первой младшей группы

«В гости к бабушке-хозяюшке»

                                                                              Составитель:

                                                                                                     Воспитатель  группы ОДА № 9

                                                                                Нагимова Э.Р.                                    

               

Нижнекамск РТ

февраль, 2019

ФИО: Нагимова Эльмира Раисовна

Дата

28.02.19

Тема

 

«В гости к бабушке-хозяюшке»

Программа  

 

«От рождения до школы»

Возраст

От 2 до  3лет

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепить навыки, полученные на занятиях.

Воспитательные

Формировать положительный эмоциональный настрой. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. 

Развивающие

Продолжать развивать речь как средство общения.. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Образовательные

Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя (Какая? Что умеет делать?  и т.д.). Закреплять умение употреблять речевые формы вежливого обращения. Закреплять интерес к домашним животным, побуждать звукоподражать. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Побуждать детей сопровождать игры речью.

Планируемый результат

Дети проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнают геометрические формы круг и квадрат. Общаются в диалоге с воспитателем.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

корзинка с игрушкой кошкой, домик, платок, фартук, муляжи игрушек домашних животных и их детёнышей, угощения, макет чашки к дыхательной гимнастике,  музыкальное сопровождение  

Организация детей

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)
    Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Данисом и Наилем в игре «Помоги маме найти её детёныша».

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами: пушистый, мягкий 

Предварительная работа

Чтение потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок», рассматривание картинок домашних животных, д/и «Кто что ест?», игры со словами и движениями.

Структура   ООД

ОД – 8 минут

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию Игра «Побежали, побежали ножки по дорожке» 1,5  мин.

2. Коммуникативная игра «Здравствуйте» 30 сек.

3. Игра «Назови животное» Игра «Расскажи потешку»

Игра «Какой голос подаёт?» Игра «Назови действие» 3,5  мин.

4. Игра «Помоги маме найти её детёныша» 30 сек.

5. Игра «Повертелись покружились и в лошадок превратились» 1 мин.

6.  Дыхательная гимнастика30

4.Итог 30 сек

Ход ООД

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились.

С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся. Вставайте у своих стульчиков и будем здороваться с нашими гостями.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Кошка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошка красивая.

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать кошка? (играть, бегать, царапаться, мяукать,  лакать молоко, спать)

А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые! (потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а наша гостья к нам пришла не просто так она нас с вами приглашает в гости к своей любимой  бабушке – хозяюшке, а так же познакомить с нас с домашними питомцами которые живут вместе с бабушкой . А вы любите ходить по гостям. (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке хозяюшке. Вы любите ходить в гости. Дорога дальняя, а ножки наши быстрые и мы с вами побежим по дорожке.

Игра «Побежали, побежали ножки по дорожке»

(Провидится игра «Побежали, побежали ножки по дорожке»)

Побежали, побежали ножки по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, топают сапожки,

Топ-топ-топ-топ, это деток ножки.  

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

     

 Воспитатель:

Что это за домик, в доме свет горит.

 На окошке котик беленький сидит.

Бабушка хозяюшка здесь живёт

 Наших ребятишек в гости к себе ждет.

 Давайте постучим. Никто не отвечает.

 Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет?

Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит.

Бабушка – хозяюшка: Здравствуйте,  милые ребята, как я рада видеть вас

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, котята! (Выполняют плавные движения руками).

Мяу- мяу-мяу!

Здравствуйте, щенята! (Сжимают пальцы в кулак и разжимают их).

Гав-гав-гав!

Здравствуйте, козлята! (Приставляют указательные пальцы к голове).

Ме- ме- ме!

Здравствуйте, телята! (Приставляют кулачки к голове с отставленным большим пальцем).

Му- му- му!

Здравствуйте , цыплята! (Прикасаются указательным пальцем к большому).

Пи- пи- пи!

Здравствуйте, утята! (Сгибают руки в локте, поднимают и опускают их).

Кря- кря- кря!

Здравствуйте ребята! (Кивают головой)

Здравствуйте!

Игра «Назови животное»

Игра «Расскажи потешку»

Игра «Какой голос подаёт?»

Игра «Назови действие»

Бабушка хозяюшка: Посмотрите ребята а кто это вас встречает.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением животного на мольберт - корова)

-А это кто? (корова)

Бабушка хозяюшка (воспитатель): Правильно это моя корова.

-Что же любит кушать корова? (Травку).

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что даёт корова людям?

Бабушка хозяюшка: Ребята а вы знаете, дочьку у коровы называют телёнком а сыночка – бычком. А вот про бычка я знаю стишок. (Воспитатель вместе с детьми зачитывает стишок  А.Барто «Идёт бычок качается»)

(Воспитатель подводит детей  к следующему мольберту где картинка с изображением петушка и курочки )

Бабушка хозяюшка (воспитатель): Ой, ребята посмотрите а кто это нас встречает?  (Петушок и курочка) А как кричит петушок, как кричит курочка?

А давайте про петушка расскажем стихотворение

Петешок, петушок

Золотой гребешок

Маслянна головушка

Шелкова боробушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь

Бабушка хозяюшка (воспитатель): Посмотрите, а  кто это вас встречает? Дети (собачка)

Бабушка хозяюшка (воспитатель): Правильно это моя собачка.

А что есть у собачки? Дети: Ушки, хвост, рот.

Бабушка хозяюшка (воспитатель): А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко.

Бабушка хозяюшка (воспитатель): Ребята а что умеет делать собака? (лаять, вилять хвостом, сидеть, бегать, охранять )

(Ответы детей).

Игра «Помоги маме найти её детёныша»

Бабушка хозяюшка: Ой,  ребята беда а детёныши наших животных потерялись нужно помочь мамам найти своих детёнышей.

(на столе лежат игрушки (или картинки)  животных и их детёнышей дети находят животным своих детёнышей)

Игра «Повертелись покружились и в лошадок превратились»

Бабушка хозяюшка: Ребята а вы играть любите. (ответы детей). А вот я сейчас посмотрю как вы любите играть.

Воспитатель проводит игру  под музыку произнося слова: «Повертелись покружились и в лошадок (корову, козляток, поросяток, цыпляток,  в ребятишек) превратились

Дыхательная гимнастика

Бабушка хозяюшка: Устали ребята, а сейчас я предлагаю вам попить чаю и отдохнуть, вот только беда чай горячий и надо его остудить. (дети усаживаются на стульчики)

(Проводится дыхательная гимнастика «Остуди чай)

Итог

Бабушка – хозяюшка: Ну что ребята вам понравилось у мен я в гостях, (ответы детей), но а сейчас вам пора возвращаться, я тут вам на дорожку пряничков напекла. До свидания.

(бабушка – хозяюшка заходит в дом воспитатель снимает платок и выходит к детям).

Воспитатель: Ой, ребята что произошло? А где же бабушка-хозяюшка вы её видели? (ответы детей)

Итог занятия (воспитатель проводит итоговую беседу)

- Кто к нам приходил в гости?

-Кто нас пригласил в гости?

-Кто живёт с Бабушкой хозяюшкой? И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у бабушки Хозяюшки"

создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Программное содержание:1. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. 2. Учить составлять описание предмета....

Развлечение в первой младшей группе "В гостях у бабушки-хозяюшки"

Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"

Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга....