конспект квест-игры "Много профессий хороших и разных".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чеглакова Татьяна Валерьевна

Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Данная работа представлена в форме  квест-игры с привлечением родителей и воспитателей ДОУ и предназначена для детей подготовительной к школе группы. В ходе увлекательной игры дети знакомятся с новыми современными профессиями, их значимостью, ценностью каждого труда  в  жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-_igry_o_professiyah.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Много профессий хороших и разных».

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Организаторы и сопровождающие: педагоги детского сада.

Пространство: разные помещения детского сада.

Цель: Знакомство дошкольников с современными профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о профессиях, востребованных в родном городе.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (архитектор, ландшафтный дизайнер, парикмахер-стилист, аниматор, гид-экскурсовод).
  3. Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
  4. Развивать интерес к прошлому и настоящему своего родного города.
  5. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

Необходимое оборудование и материалы: макет парка, выставка рисунков «Парк моей мечты», презентация «Город Ялуторовск», аудиозапись песни «Ялуторовск – город мой», маршрутные листы, карта «Город профессий», фишки, разрезные картинки «Достопримечательности города».

Вступительная беседа.

Звучит песня «Ялуторовск – город мой».

В: Что вы можете сказать об этой песне, поделитесь своими мыслями? А чем для нас является город Ялуторовск? Какой наш город?

В: В этом 2019 году наш город отмечает не просто день рождение, а юбилей 360 лет со дня основания. Наш город необычайно красивый, богат  своей историей. В нём проживает около 40 тысяч населения. Жители нашего города, а среди них и ваши мамы и папы имеют различные профессии – самые нужные и важные.

Мотивация.

И сегодня мы отправимся в путешествие в «Город профессий».

А на каком виде транспорта будем путешествовать?

Выберите себе фишку с видом транспорта.

(красная машина, зелёный человечек-турист,  голубой автобус, жёлтый велосипед)

Разделитесь на команды по выбранному виду транспорта. Выберите капитанов.

Капитанам вручаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность путешествия по станциям. На каждой из 4-х станций вы познакомитесь с новой профессией, выполните задание и получите  часть карты «Город профессий». По окончанию игры вы сможете сложить карту и получить приз.

Основная часть игры.

Станция №1.

В: Давайте определим место экскурсии на маршрутном листе (рассматривают маршрутный лист и отправляются на первую станцию).

Э: Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Михайловна. Я ваш экскурсовод или гид.

Э: А где работает гид или экскурсовод? А каким должен быть экскурсовод? (умным, аккуратным, вежливым, общительным, владеть иностранными языками, хорошо знать историю города).

Э: Профессия гид появилась не так давно. Раньше такой профессии не существовало. Экскурсии проводили педагоги, сотрудники музеев, даже студенты.

Э: Ребята, я проведу вам видео - экскурсию по нашему городу.

(показывает презентацию об исторических местах города)

Э: А сейчас возьмите конверты и соберите из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

(Вручает детям часть карты с названием профессии – экскурсовод-гид).

 Дети определяют по маршрутному листу следующую станцию.

Станция №2.

Дети подходят к выставке рисунков «Парк моей мечты».

В: Ребята, эта выставка рисунков называется «Парк моей мечты». Каким бы вы хотели видеть парк в будущем? А кто занимается созданием парков?

Об этой профессии мы узнаем от Алёны Сергеевны.

(Проходят дети в музыкальный зал).

А.С: Парки создают ландшафтные дизайнеры. Специальность еще недавно была совсем новой, но сейчас она уже полюбилась многим. Так чем же занимаются ландшафтные дизайнеры? Ландшафтный дизайнер – это «архитектор природы», садов, парков, организатор окружающей нас среды. Он создает живописные картины из цветов, деревьев, камней, делая мир красивее. Не стоит ставить знак равенства между ним и садовником. Ландшафтный дизайнер не ухаживает за растениями, но он выбирает и размещает их по строгому плану.

Далее дети рассматривают макет парка Кайля, который находится рядом с детским садом. (Его реконструкция лишь планируется в будущем. Макет парка был создан воспитанниками этой группы вместе с воспитателями и представлен на проекте на городском и областном креатив-фестивале «Надежда»)

Алёна Сергеевна рассказывает об истории этого парка, о зонах отдыха в парке. Дети выполняют небольшую творческую работу по созданию цветочной аллеи в парке. Затем получают часть карты с названием профессии ландшафтного дизайнера.

Ребята определяют дальнейший маршрут и идут на следующую станцию.

Станция №3.

На этой станции детей встречает аниматор.

А: Привет, ребята! Вы любите праздники? Кто же не любит праздники?! А как называется профессия человека, который проводит праздники? (аниматор)

А: А каким должен быть аниматор? (весёлым, модным, музыкальным, смешным, спортивным….)

А: Чтобы стать аниматором нужно придумать образ основного героя. Хотя герои на праздниках могут меняться. Самое главное в работе аниматоров – занять чем-то детей, чтобы им было весело и интересно проводить время.

А: Ну что же ребята, давайте веселиться и играть.

(Аниматор проводит активные весёлые музыкальные  игры с детьми.  Ребята получают часть карты с названием профессии - аниматор).

Затем определяют по маршрутному листу последнюю станцию.

Станция №4.

На этой станции детей встречает парикмахер.

П: В моей профессии я не могу обойтись без  этих инструментов. (показывает сумку с инструментами парикмахера, дети называют инструменты).

Когда вы обращаетесь в парикмахерскую?

П: Первые парикмахеры появились в древности на Востоке. В случае болезни звали парикмахера для срезания или сбривания волос. Затем появились и первые парикмахерские, где стали делать причёски. Тогда парикмахеров называли бродобреями, которые одновременно были и лекарями. Современный парикмахер много трудится руками, но и ещё должен уметь создавать из волос новый образ (имидж). Парикмахер бывает мужским мастером, женским мастером, мастером-универсалом, специалистом по плетению, колористом, стилистом.  Очень популярна среди парикмахеров стала профессия парикмахер-стилист,  то есть художник, который подбирает причёску к одежде.

(Парикмахер делает несложное плетение из волос и демонстрирует детям).

Дети выполняют задание – дорисовывают на картинке причёску и элементы одежды, то есть выступают в роли стилиста.

Дети получают последнюю часть карты с названием профессии – парикмахер-стилист.

Итог игры.

В: Ребята, вы получили все части карты, соберите её. С какими профессиями вы познакомились? Что помогает этим людям в работе?

Дети рассматривают на частях карты под надписью  рисунки с предметами и называют. По окончанию путешествия получают сладкий  приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все профессии хороши"

Конспект занятия "Все профессии хороши"для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Все профессии хороши"

Создать условия для развития познавательного интереса посредством знакомства с профессиями....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...

проект старшая группа "Много профессий хороших и разных"

Проблема -недостаточная информированность   детей дошкольного возраста с миром профессий решаемая  в ходе образовательной деятельности,чтобы профессиональная ориентация в мире профессий...

«Как много профессий хороших и разных».

В старшей группе реализуется блок «Как много профессий хороших и разных». Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах п...