Конспект НОД по пересказу "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи

Ященко Наталия Александровна

Конспект НОД по пересказу для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «речевое развитие»

Разработан учителем-логопедом Ященко Н.А.

Тема: пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: развитие связной речи детей с ОНР

Задачи:

Образовательные

  1. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно;
  2. Учить детей отвечать на вопросы педагога
  3. Совершенствовать навык пересказа;
  4. Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь;
  5. Обогащать и активизировать словарный запас;
  6. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными

Коррекционно - развивающие

  1. Развивать речевой слух;
  2. Развивать общую моторику;
  3. Развивать мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность;
  2. Воспитывать умение вежливого обращения;
  3. Воспитывать положительное отношение к добрым поступкам

Оборудование: картинка с изображением кувшина, иллюстрации из сказки, листки и карандаши.

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Придумывание сказки детьми;
  3. Первичное прочтение сказки детям;
  4. Беседа по прочитанной сказке;
  5. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ;
  6. Пересказ произведения детьми;
  7. Итог занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики.

Речь педагога

Ответы детей

(Педагог созывает детей в круг)

-Ребята, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной.

Мы спокойны и добры,

Вы приветливы, вы здоровы

Сделайте глубокий вдох через нос

И вдохните в себя свежесть, радость, доброту и красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Именно в таком хорошем настроении мы с вами и начнем наше занятие.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой. Чтобы узнать о ком будет сказка, отгадайте загадку:

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко.

Кур сворует и в леса,

А зовут ее…

-Молодцы! А как вы догадались, что это лиса?

-Верно. Это действительно лиса.

-Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает картинку глиняного кувшина)

-Это глиняный кувшин, в который в давние времена на Руси хозяйки наливали молоко, квас и воду

-Лиса

-Лиса рыжая, обманщица и воровка. Она очень хитрая.

-(Ответы детей)

  1. Придумывание сказки детьми

Речь педагога

Ответы детей

-Ребята, а вы умеете сочинять сказки?

-А хотели бы попробовать?

-Посмотрите внимательно на доску. Перед вами – картинки из сказки. Попробуйте сами придумать сказку по этим картинкам.

-Молодцы, ребята! Хорошие получились сказки. А теперь послушайте, как звучит сказка на самом деле.

-(Ответы детей)

-Да

-(Каждый ребенок придумывает сказку)

  1. Первичное прочтение сказки детям

Педагог читает детям сказку. После прочтения просит обратить внимание на доску, там висят иллюстрации из прочитанной сказки.

  1. Беседа по прочитанной сказке

Речь педагога

Ответы детей

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Она похожа на те сказки, которые вы придумали сами?

-О ком была эта сказка?

-Ребята, а вы помните, кто пошел в поле жать?

-Ребята, а как вы понимаете слово жать?

-Жать – это значит убирать урожай с поля.

-Что было у бабы в руках?

-Куда она его спрятала?

-Кто подкрался к кувшину?

-Что сделала лиса?

-Что произошло потом?

-Кувшин отпустил ее?

-Что тогда сделала лиса?

-Чем закончилась сказка?

Физкультминутка

-Ребята, выходите, вставайте в круг, сейчас мы немного поиграем

Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу .
Прячет хитрая лисица
 
До поры свою красу .
Выследит в кустах добычу
 
И спешит к свое норе .
Хоть красива , все же хищник -
Надо помнить детворе.

-Ребята, а вам жалко лису?

-А за что кувшин наказал лису?

-Спросила ли лиса разрешения?

-А можно ли брать чужое без разрешения?

-Ребята, а умеете ли вы просить? Как это делать?

-Когда просите, нужно всегда говорить вежливые слова «Дай пожалуйста...», «Спасибо!...», «Я поиграю и отдам…».

-Да

-(Ответы детей)

-О лисе

-Да, баба

-….

-Кувшин с молоком

-В кусты

-Лиса

-Засунула голову в кувшин и выпила все молоко

-Лиса застряла в кувшине и стала и стала кувшин просить отпустить ее

-Нет

-Лиса пошла к реке и сунула голову в реку

-Лиса утонула вместе с кувшином

(шагают по кругу как лисицы)

(смотрят направо, налево)

(бегут по кругу и садятся)

(ответы детей)

-Кувшин наказал лису за то, что она взяла чужой кувшин с молоком

-Нет

-Нет

-Да, дай

  1. Повторное чтение произведения с установкой на пересказ

Речь педагога

Ответы детей

-А теперь я прочитаю вам сказку еще раз. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будете ее пересказывать.

(дети слушают)

  1. Пересказ произведения детьми

Речь педагога

Ответы детей

-Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с описания того, куда пошла баба, что она сделала. Дальше расскажите о том, что делала лиса в этой сказке и чем она закончилась.

Педагог просит пересказать сказку каждого ребенка. Если возникают трудности, то помогает с ответом. Далее педагог оценивает ответы детей.

(дети пересказывают сказку)

  1. Итог занятия

Речь педагога

Ответы детей

-Ребята, понравились вам занятия?

-Что нового вы узнали?

-Чему учит эта сказка?

-Ребята, я вам сейчас раздам листочки, а вы нарисуете, какое у вас настроение. А затем ваше настроение мы положим в волшебный мешочек.

-Спасибо, ребята! До свидания!

(ответы детей)

-Эта сказка учит, что нельзя без спроса брать чужие вещи. За то, что берешь чужое, могут наказать.

(дети выполняют)

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект НОД по рисованию "Кувшин для Джина"

Учить детей составлять узоры из геометрических форм при помощи нетрадиционной техники – печатанья....

Конспект театрализованного представления в ДОУ «Лиса и кувшин»

Лиса и кувшин.Куклы:Крестьянин.Петух.Лиса.На сцене колодец и плетень.Лиса выходит с песенкой. Прячется за колодец. На плетень взлетает Петух....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...

Конспект НОД по рисованию "Роспись кувшина"

Учить  детей расписывать глиняные изделия....