Конспект НОД по рисованию "Кувшин для Джина"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Полякова Заряна Сергеевна

Учить детей составлять узоры из геометрических форм при помощи нетрадиционной техники – печатанья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кувшин для Джина94.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  "Волшебный сосуд для Джина"

(Рисование с помощью печаток. старшая группа.)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель НОД:  Поставить проблему перед детьми и найти вариант решения этой проблемы.

Задачи :

Образовательные:  Учить детей составлять узоры из геометрических форм при помощи нетрадиционной техники – печатанья

Развивающие : Развивать стремление быть оригинальными в создании  сказочного сосуда.

Воспитательные: Вызвать у детей чувство восхищения красотой и многообразием форм сосудов созданных художниками разных времён.

   Материалы: лист альбомного формата; ½ листа коричневой бумаги; печатки, сделанные из ластиков; акриловая краска или гуашь; аудиозапись Н. Римский – Корсаков (тема Шахерезады в одноимённой симфонической сюите)

  Предварительная работа: рассматривание таблиц "Древнегреческие вазы", "Восточные сосуды", слушание сказок "Старик Хоттабыч", просмотр мультфильма "Волшебная лампа Алладина".

Ход НОД

- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин (показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.

Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд.

   Предлагаю ребятам выбрать понравившуюся форму сосуда, нарисовать его контуры на коричневой бумаге, а затем украсить при помощи печаток.

( Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник сочинил свою форму сосуда для Джина и украсил его своим орнаментом.)

После того, как волшебный сосуд нарисован, предлагаю вырезать его и наклеить на большой лист белой бумаги, а также подумать и изобразить, где стоит кувшин (на полу, столе, на красивой скатерти и т.п.), что его окружает?  (шторы, окно, ковры, обои и т.п.)

   После завершения работы, рисунки помещаю на стенде и организую мини – выставку. Задаю детям вопросы: В каком сосуде может поместиться высокий и худой Джин? В каком толстый? Какой сосуд самый нарядный? Какая форма сосуда самая необычная? И т.д.

  Джин доволен рисунками, все сосуды ему понравились. Благодарю ребят за работу. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной -2013 год "Чудеса Джина"

Выпуск детей по сравнению с прошлыми годами необычный, решили выпускной провести в виде развлечения. Праздник получился классным!...

Игра "Кувшин для Джинна"

В данной игре ребенку предлагается собрать разбитый кувшин (из 6 "осколков" по принципу паззлов). Высвечивающиеся красным цветом фрагменты (идут попорядку, друг за другом) при наведении мышью (стилусо...

ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы»,тема: «Лето»,...

Сценарий 8 марта "Волшебник Джинн" для старшей группы

В день Восьмого Марта разныхМаме принесу цветов.Этот день – он мамин праздник,Быть послушным я готов.Ты, словно роза, так красиваИ восхитительно до слез,Так будь всегда неповторимойИ самой яркой...

Джинн на выпускном празднике

Сценарий  выпускного утренника для детей подготовительной группы. Необычность гостя- Джинна, повышает интерес детей и гостей...

Сценарий к 8 марта "ДЖИНН"

Сценарий к 8 марта "Джинн"...