Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе № 10 на тему: «Поможем собачке Мусе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Т. Светлана

Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе № 10 на тему:  «Поможем собачке Мусе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sobachki_musi.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад № 103"

Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе № 10 на тему:

«Поможем собачке Мусе»

                                                                                                                 Провела воспитатель:

                                          Травова С.В.

Саранск 2018 г.

Цель:

Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед.ч. и мн. ч.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».

Задачи:

Обучающие:

   Учить детей узнавать и называть домашнее животное. . Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

Развивающие:        

    Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.  Развивать внимание, память. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде щенят.

Воспитательные:

   Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

    Формировать у детей элементарные представления о собаке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Материал и оборудование:

1. игрушка собака

2. игруши щенки

3. игрушки для дидактической игры

Методические приемы:

1. сюрпризный момент

2. художественное слово

3. рассматривание  

4. вопросы к детям

5. физкультминутка

Словарная работа:

1. мягкие

2. пушистые

Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1.чтение потешки «К нам пришла собачка»

2.д/и «Домашние животные»

3.наблюдение за собакой на прогулке.

Разучивание:

Стихотворение «Бегал по двору щенок».

Чтение:

Потешки.

Взаимодействие с родителями:

Совместная подготовка детей к открытому занятию.

  1. Вводная часть:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

  1. Основная часть:
  1. Знакомство с собачкой Мусей

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих  щенят. Муся просит нас помочь ей. Давайте отправимся  к ней в гости и поможем найти ее щенят? Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся? Нам нужно поместиться всем. Давайте поедем на поезде.

(Дети строятся, как вагончики)

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

 Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуй, Муся.

Мы получили твое письмо. Что у тебя случилось?

Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки и я никак не могу их найти. Поможете мне?

Дети. Да, (дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем. Посмотрим вокруг. Маша, где ты нашла  щенка? Какой он?

Маша:  Под столом. Щенок маленький, мягкий.

Воспитатель: Кира, а ты где нашла щенка? Какого он цвета?

Кира: Я нашла щенка на стуле. Он черного цвета.

Воспитатель: Тимур, где ты нашел  щенка? Куда он спрятался?

Тимур:  В домике.

Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков. Щенки предлагают повеселиться с ними. Вы согласны?

  1. Физкультминутка.

Бегал по двору щенок.

Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Собака: Спасибо вам ребятки.А вы любите играть?

Дети: Да.

  1.  Дидактическая игра «Чего не стало»

Наглядный материал: игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку  и спрашивает: «Чего не стало»Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.

Собака: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные. И за это я Вас угощу вкусным печеньем.

Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора обратно в садик, а печенье мы скушаем, когда вернемся в группу.

(Дети строятся, как вагончики ).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?

 Ачто вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе

Задачи:Обучающие (образовательные):-                   Обучение детейотвечать на вопросы воспитателя.-...