Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

                                                 

Конспект НОД

по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»

 

ОО «Речевое развитие»:

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.

-Расширять и активизировать словарный запас.

ОО «Познавательное развитие»

-Закреплять знания детей о цвете (ФЭМП).

-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (ФЭМП).

-Обобщить знания детей из цикла "Игрушки" А. Барто

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

ОО «Физическое развитие»

-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.

-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-Сформировать интерес и потребность в чтении стихотворений, восприятии книг.

-Развивать творческое воображение.

-Продолжать вызывать интерес к дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

(Выставляется мяч).

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамида.

(Выставляется пирамида).

Воспитатель: Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла

(Выставляется кукла).

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

(Выставляется матрёшка).

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

(Выставляется машина).

Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

Воспитатель: А у куклы, что есть?

Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.

Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.

(Рассказ воспитателя).

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?

Дети: нет.

Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.

Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?

Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?

Воспитатель: А из дерева?

Воспитатель: А из резины?

Воспитатель: Из меха?

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.

Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?

Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект НОД

по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»

ОО «Речевое развитие»:

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Вызвать желание делиться своими впечатлениями по теме.

-Расширять и активизировать словарный запас.

ОО «Познавательное развитие»

-Закреплять знания детей о цвете (ФЭМП).

-Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (ФЭМП).

-Обобщить знания детей из цикла "Игрушки" А. Барто

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

ОО «Физическое развитие»

-Упражнять детей в выполнении движений к предложенному сюжету.

-Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-Сформировать интерес и потребность в чтении стихотворений, восприятии книг.

-Развивать творческое воображение.

-Продолжать вызывать интерес к дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Демонстрационный материал: игрушки для описания: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

(Выставляется мяч).

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамида.

(Выставляется пирамида).

Воспитатель: Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла

(Выставляется кукла).

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

(Выставляется матрёшка).

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

(Выставляется машина).

Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

Воспитатель: А у куклы, что есть?

Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.

Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как можно рассказать об игрушке.

(Рассказ воспитателя).

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?

Дети: нет.

Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.

Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?

Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?

Воспитатель: А из дерева?

Воспитатель: А из резины?

Воспитатель: Из меха?

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.

Воспитатель: Ребята, а чему мы научили Мишку сегодня?

Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи для детей средней группы на тему "Игрушки"

Учить образовывать прилагательные, соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Расширение и систематизация словарного запаса. Воспитание бережного отношения к игрушкам, приучат...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»

Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...

План работы по самообразованию тема «Театр как средство развития связной речи у детей средней группы»

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь...