Проект на тему "Книжки-малышки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель данного проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Капельки»
«КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»
Выполнила воспитатель
1 младшей группы «Капельки»
Петрова С.В.
Паспорт проекта
Тема: Книжки-малышки»
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно-продуктивный;
по числу участников: групповой;
по форме: интегрированный (речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие);
Участники проекта: дети первой младшей группы «Капелька», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. Сплотить детей и родителей в создании семейной «Книжки-малышки».
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат:
1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта:
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
3) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
3) Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели - книжек – малышек.
Цель дня:
-Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
-Расширять представления о книжках –малышках.
-Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и
рассматривать книги.
Мероприятия:
1. Беседа «Какие бывают книги»- воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Моя любимая книжка».
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! ».
4. «Скорая помощь для книжки» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник .
В гостях у сказки-«Курочка Ряба».
Цель дня:
-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
-Закрепить знание содержания знакомых сказок.
-Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку(«Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг.
Цель:-Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям.
- Организация выставки книг, принесённых из дома.
- Чтение стихов, загадок.
Четверг
Чудеса в книжном царстве
Цель:
-Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
-Учить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.
-Знакомство с писательницей А. Барто.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра(кубики) «Собери сказку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильмов- «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
3. Чтение любимых стихов А.Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок».
Пятница
Праздник-выставка «Книжка-малышка».
Цель дня:
-Развить чувство гордости за сделанную с мамой книжку.
-Вспомнить правила бережного отношения к книгам.
-Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.
-Создать положительный эмоциональный настрой во время рассматривания книжек малышек.
Мероприятия:
1. Беседа «Моя любимая книжка»
2. Выставка книг, сделанных своими руками
Участие родителей в реализации проекта: совместное изготовление книжек-малышек
смотреть фотоальбом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
