Проект на тему "Книжки-малышки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Петрова Светлана Витальевна

Цель данного проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki_malyshki.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

               ПРОЕКТ

         В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
                     
«Капельки»

        «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

                                      Выполнила воспитатель
                                                          1 младшей группы «Капельки»
                                                                         Петрова С.В.

                                               Паспорт проекта

Тема: Книжки-малышки»
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно-продуктивный;
по числу участников: групповой;
по форме: интегрированный (речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие);
Участники проекта: дети первой младшей группы «Капелька», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.
 Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. Сплотить детей и родителей в создании семейной «Книжки-малышки».              


Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к детской литературе
  • Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
  • Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат:
    1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.

Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

3) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

3) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».

2) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

3) Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).

План мероприятий.

Понедельник

Открытие недели - книжек – малышек.

Цель дня:

-Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

-Расширять представления о книжках –малышках.

-Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и

 рассматривать книги.

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги»- воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Моя любимая книжка».

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! ».

4.  «Скорая помощь для книжки» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Вторник .

В гостях у сказки-«Курочка Ряба».
Цель дня:

-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

-Закрепить знание содержания знакомых сказок.

-Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

Мероприятия:

1. Дидактическая  игра «Сложи картинку» и определи сказку(«Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

2. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг.

Цель:-Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.

-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям.

- Организация выставки книг, принесённых из дома.

- Чтение стихов, загадок.

Четверг

Чудеса в книжном царстве

Цель:

-Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

-Учить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.

-Знакомство с писательницей А. Барто.

Мероприятия:

1. Дидактическая игра(кубики) «Собери сказку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

2. Просмотр мультфильмов- «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

3. Чтение любимых стихов А.Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок».

Пятница

Праздник-выставка «Книжка-малышка».

Цель дня:

-Развить чувство гордости за сделанную с мамой книжку.

-Вспомнить правила бережного отношения к книгам.

-Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.

-Создать положительный эмоциональный настрой во время рассматривания книжек малышек.

Мероприятия:

1.  Беседа «Моя любимая книжка»

2. Выставка книг, сделанных своими руками

Участие родителей в реализации проекта:  совместное изготовление книжек-малышек

                                        смотреть фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...