НОД "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи

Страмоус Ольга Владимировна

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_u_straha_glaza_veliki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во 2 младшей группе

по теме: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» 

Автор конспекта ННОД: 

Страмоус Ольга  Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория.

 МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотного Новосибирской области.

 (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Приоритетная образовательная область: Речевое  развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: Зайчик (игрушка), волшебный клубок,  презентация сказки «У страха глаза велики»; наглядный материал: картинки сказок «Теремок», «Колобок»; игрушки героев сказки  «Заюшкина избушка»; ведерки,  книги со сказками.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать у  детей, любознательность, память, внимание, коммуникативные качества.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, посмотри на ребяток, поздоровайся с ними. (Зайчик здоровается).

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (игрушка): Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Не переживай, зайчик, дети мы поможем? А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай:

Ульяна: Зайку бросила хозяйка,

            Под дождём остался зайка.

           Со скамейки слезть не смог,

            Весь до ниточки промок.

Сережа: Зайку сделали из плюша.

              У него большие уши

              И особенный талант:

              Этот зайка музыкант.

Варя: Бедный зайка всех боится

           И медведя и лисицу.

            Не умеет строить дом

           И живет он под кустом.

Зайчик.- Спасибо, хорошие стихи и загадки, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. У меня есть волшебный клубок, он нам покажет дорогу.

Развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Беседа, чтение стихотворений.

Зайчик (игрушка), волшебный клубок.

Дети заинтересованы, проявляют любознательность, эмоционально вовлечены  в действия.

                                                                                                                                                                                                                                                    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации)

Планируемые   результаты

 Напомнить детям известные им русские народные сказки;

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Воспитатель: Веди нас клубочек в сказку. ( дети идут за клубком)

Подскажите в какую сказку мы попали?

 

На тарелочке лежал,

Простыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

А эту сказку вы знаете? («Колобок»)

 Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Правильно догадались.

Зайка: Вот какие молодцы! Но, к сожалению, не моя это сказка.

 Воспитатель: Клубочек, веди нас дальше.

   

В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.

       А как называется эта сказка? («Теремок»).

 Воспитатель: Может эта твоя сказка?

Заяц: Нет и это не моя сказка! (Снова заяц плачет).

 Воспитатель: Нам в другую сказку пора (идут за клубком).

 

Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишки.
Зайцу петушок помог
Лису выгнать за порог.

(Открывается ширма, а за ней игрушки- персонажи  сказки «Заюшкина избушка»)

Зайчик: Это не моя сказка.

Воспитатель: Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик: Что-то мне стало холодно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем,  зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра. (Звучит музыка)

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик:Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Воспитатель: Дети, я вам и зайчику предлагаю послушать новую сказку: «У страха глаза велики». Садитесь поудобнее, начинаем.

(Воспитатель рассказывает сказку, при этом перелистывает мышкой картинки ).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Да)

А как она называется? («У страха глаза велики»).

Молодцы, ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили…

Дети : бабушка – старушка.

               Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые:

У бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х!»

(Дети идут по кругу, имитируя бабушку)

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

Дети: внучка-хохотушка.

Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:

У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх!»

(Дети идут по кругу, имитируя внучку)

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

Дети : курочка-клохтушка.

Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:

Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

(Дети идут по кругу, имитируя курочку)

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

Дети: мышка-норушка.

Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек:

Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

(Дети идут по кругу, имитируя мышку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!

-А чем герои сказки занимались?

 Дети: воду носили.

-Назовите героев одним словом.

Дети:  водоносы.

-Кто их напугал?

Дети: заяц

-Где зайчик сидел?

Дети: под яблоней

-Как он помешал героям?

Дети: бросился под ноги.

-Чего зайчик испугался?

Дети: яблока, которое упало с дерева.

-Кто привиделся зайчику?  

Дети:  охотники.

Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.

Зайка: Это моя сказка. Спасибо за помощь.

Познавательно речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Беседа, загадки, музыкальная игра «Зайка серенький», чтение сказки, физминутка: «Водоносы»

Презентация сказки «У страха глаза велики», наглядный материал: картинки сказок «Теремок», «Колобок»; игрушки героев сказки  «Заюшкина избушка»; ведерки.

-Дети познакомятся с новой сказкой,

будут знать её содержание;
- Научатся передавать образ сказочного героя движениями, жестами, мимикой;  

- Совершенствуют звукопроизношение, выразительность и связную речь;

 -Научатся угадывать знакомые сказки по загадкам.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации)

Планируемые результаты

 

 Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Воспитатель просит показать страх героев, когда их напугал заяц.

Воспитатель.  Нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

 А в благодарность зайчик подарил нам книгу со сказками.

Воспитатель: Теперь клубочек нас проводит в детский сад, где мы посмотрим подаренные книги.

Речевое развитие, социально – коммуникативное.

Беседа, рассматривание.

Книги со сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Тема:        Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге     (идут по д...

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...