Главные вкладки

    «Посуда»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Боговая  Виктория Владимировна

    НОД по развитию речи для первой младшей группы

    с использованием ТРИЗ  технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_posuda.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40

    Колпинского  района г. Санкт-Петербурга

    «Посуда»

    Конспект

    НОД по развитию речи для первой младшей группы

    с использованием ТРИЗ  технологии

                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                Боговая Виктория Владимировна

    СПб 2017

    Конспект занятия «Посуда» в первой младшей группе «Солнышко»

     Воспитатель: Боговая. В. В.

    Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

    Цель занятия:

    Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

    Задачи:

    • Формировать представление детей о посуде, её назначении;

    • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, тарелка, посуда, есть, пить, варить) .

    • Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

    • Развивать желание отгадывать загадки;

    • Развивать образные движения посредством игры.

    • Развивать логическое мышление, творческое воображение.

    • Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

     Карточки с иллюстрациями посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Есть одна игра для вас

    Я прочту стихи сейчас.

    Я, начну, а вы кончайте,

    Дружно хором отвечайте.

    Где отгадка – там конец.

    Кто подскажет – молодец.

    1.Суп нам варит в ней бабуля,

      На столе стоит (кастрюля) –

    Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

    2. Для нас она необходима,

       ведь пищу из нее едим мы.

       глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

    Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

    3. На кухне ей всегда почет,

       она и жарит и печет.

       Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

    Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

    4. На плите – кастрюль начальник.

      Толстый, длинноносый (чайник)

    Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

    Воспитатель : Молодцы!

    - Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

    -Какие еще предметы посуды вы знаете?

    -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

    - А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

    Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

    «Я сейчас готовить буду.

    Соберу на стол посуду.

    Вот, кастрюля, поварешка,

    Сковородка, вилка, ложка.

    Небольшой столовый ножик

    Мне понадобиться тоже.

    Вот, с узорами тарелки,

    Чашка с блюдцем на салфетке.

    И, конечно, неслучайно

    На плите дымится чайник.»

    Воспитатель:

    - Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

    -Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

    Игра: (физ.мин.)

    (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

    Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

    (Стучат кулачками друг о друга).

    Слышен звонкий перестук.

    Слышен громкий перезвон.

    (Топают ногами,руки на пояс).

    Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

    Это в кухне пляшут ложки,

    Вилки, чашки, поварешки.

    (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

    Тра – та – та,тра – та – та

    Вся посуда в пляс пошла!

    (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

    Чайник крышкой тук,тук!

    Ложки в чашке – стук, стук!

    А кастрюли – бом – бом!

    («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

    левую и правую ногу, руки за спину).

    Сковородки – дон – дон!

    Вот так пляска – красота!

    Тра – та –та, тра –та – та!

    (Хлопают в ладоши).

    Воспитатель:

    -А теперь продолжим нашу беседу.

    -Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?

    -А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)

    -Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка)

    Воспитатель:

    - Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

    -Помогите мне её разобрать.

    Воспитатель:

    -молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте посуду в которой варят суп, на второй – из которой пьют чай. на третий –из которой кушают. Да смотрите, не ошибитесь!

    (дети выполняют задание)

    Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

    Какую  посуду вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Кастрюля?

    - Для чего нужен нож? (ложка,вилка)

    -  Для чего нужна чашка? (Блюдце)

    -Для чего нужна тарелка? (глубокая)

    Незнайка: молодцы, все знаете.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

    Посуду моет наш незнайка

    (потирают ладошки друг о друга)

    Моет вилку, чашку, ложку

    Вымыл блюдце и стакан,

    (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

    И закрыл покрепче кран.

    Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

    Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

    Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

    Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

    В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

    ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

    ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

    конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

    Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

    Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

    Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

    Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

    Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

    Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...