Занятие по развитию связной речи «И снова весна» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бойчук Мария

Цели:

Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюденийуточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

- Распространение предложений путем введения определений.

- Обучение составлению предложения с союзом а.

- Закрепление пространственных представлений (в, на, около, под, слева, справа).

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие сосредоточенности.

- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Закреплять умение разгадывать загадки.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки слушательской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинки с изображением различных времен года, весенняя «лужица», весеннее дерево, солнечные «зайчики», фонарик, желтая шелковая лента, мяч, мяч - «ежик».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 26.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ШИ № 3 для обучающихся с ОВЗ»

Логопедическое занятие по развитию связной речи

«И снова весна»

в средней группе.

(Тематическая неделя)

Подготовила и провела:

Бойчук М.П. 24.04.2019г.

Цели:

Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюденийуточнить признаки весны.

- Расширять знания об окружающем мире, об изменениях в природе весной; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы.

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

- Активизация предикативного словаря, глагольного словаря, словаря прилагательных.

- Распространение предложений путем введения определений.

- Обучение составлению предложения с союзом а.

- Закрепление пространственных представлений (в, на, около, под, слева, справа).

- Развитие связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие сосредоточенности.

- Развитие творческой фантазии, образного мышления.

- Закреплять умение разгадывать загадки.

- Обучение ясному и точному выражению мыслей.

- Формировать у детей навыки слушательской культуры.

- Воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинки с изображением различных времен года, весенняя «лужица», весеннее дерево, солнечные «зайчики», фонарик, желтая шелковая лента, мяч, мяч - «ежик».

 

Ход занятия

I. Организационный момент- психологическая гимнастика.

- Сегодня у нас с вами гости, ребята, поздоровайтесь с ними.

- Подойдите ко мне. И так, наступил новый день. Как хорошо, что мы все вместе сегодня собрались. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Давайте через носик вдохнем красоту, чистоту и доброту, а через ротик выдохнем неприятности, огорчения и злобу. Давайте улыбнемся друг другу.

- Сегодня мы с вами отправимся на небольшую прогулку. Для этого нам нужно:

Ровно встать, хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, потянуться…

Тихо встать, глаза закрыть, обо всем на миг забыть…

(Звучит музыка.)

II. Основной момент.

1. Введение в тему.

- Откройте глаза.

- Как вы думаете, где мы оказались?

- Дети: В лесу.

- Правильно. Мы оказались на лесной полянке.

- О чем же мы будем беседовать во время нашей прогулки?  Вот вам загадка-подсказка…

Она раскрывает почки, 

В зеленые листочки. 

Деревья одевает, 

Посевы поливает, 

Движения полна, 

Зовут её ... 

- Дети - Весна.                                              

- Про что сегодня будем говорить?

- Дети- Про весну.

- Да, о весне.

2. Артикуляционная гимнастика

Давайте покажем, как природа радуется

Природа радуется приходу весны - улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

2. Д/И « Повтори и отгадай».

(Дети за логопедом повторяют глаголы и называют слово-отгадку.)

- Тает - оседает- темнеет…

- Дети – Тает – оседает – темнеет - Снег.

- Пригревает - припекает - греет…

- Дети - Пригревает-припекает – греет - Солнце.

- Набухают- лопаются - раскрываются…

- Дети – Набухают - лопаются – раскрываются - Почки.

- Прилетают – вьют - кричат…

- Дети – Прилетают - вьют - кричат - Птицы.

- Пробивается - растет - зеленеет…

- Дети – Пробивается - растет - зеленеет - Трава.

- Молодцы! Вы отгадали все загадки.

3. Игра «Ответь правильно»- игра с мячом.

-  Я задаю вопрос и бросаю мяч кому-то из вас, вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч мне.

- Весной солнышко греет или морозит?

- Дети - Греет.

- Весной снег тает или застывает?

- Дети - Тает.

- Весной травка зеленеет или вянет?

- Дети - Зеленеет.

Весной звери готовятся ко сну или просыпаются?

- Дети - Просыпаются.

Весной ручьи текут или стоят?

- Дети - Текут.

- Вы правильно ответили на мои вопросы, молодцы!

4. Игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».

- Давайте немного отдохнем, посидим на полянке.

- Зима и весна похожи друг на друга?

- Дети-Нет.

- Давайте про это расскажем.

- Я начинаю предложение, а вы повторяете мои слова и добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.

- Зимой дни короткие, а весной…

- Дети- Зимой дни короткие, а весной длинные.

- Зимой снег белый, а весной…

- Дети- Зимой снег белый, а весной серый.

- Зимой ветер холодный, а весной…

- Дети- Зимой ветер холодный, а весной теплый.

- Зимой солнце тусклое, а весной …

- Дети- Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

- Зимой идет снег,  а весной…

- Дети- Зимой идет снег, а весной дождь.

- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о зиме и весне.

5.  «Дождик» - физ.минутка.

- Весной природа просыпается, для цветения, роста растениям нужно питание- дождь.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

6. Игра «Солнечные зайчики».

- Весной солнышко теплое, весёлое. Солнышку стало так весело, что оно что оно стало играть, так получились солнечные зайчики.

- Давайте подскажем солнцу, где спрятались его друзья солнечные зайчики.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался на полу.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался справа от пенька.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался в корзине.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался на потолке.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался в луже.

7. Игра «Калейдоскоп».

- Солнышку очень понравилось, как вы с ним поиграли. И оно захотело с вами поиграть в «Калейдоскоп».

- На весеннем деревце солнце оставило свои блики- солнечных зайчиков. Выберите себе любой.

- Какое время года изображено на вашей картинке, как вы об этом догадались?

- Дети - У меня на картинке осень. Осенью листья разноцветные.

- Дети - У меня на картинке зима. Зимой выпадает снег.

- Дети - У меня на картинке весна. Весной тает снег. (распускаются почки).

- Дети - У меня на картинке лето. Летом можно купаться и загорать.

Вы очень хорошо объяснили, какое время года на вашей картинке. На доске солнышко рассыпало разноцветные круги. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.

- Дети - Для лета подходит красный круг. Летом светит красное солнце.

- Дети - Для осени подходит жёлтый круг. Осенью жёлтые листья.

- Дети - Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.

- Дети - Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листочки.

- Вы правильно собрали цвета солнечного калейдоскопа. Молодцы!

8. Игра «Народные заклички» - игра с шелковой лентой.

- Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

- Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова:

Весна-красна! В гости просим. Приди скорей.

Принеси теплое солнышко, певчих птичек, травки зеленой, цветов ярких».

- А что бы вы хотели попросить у весны.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.

- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

- За интересные рассказы о зиме и весне, за веселую игру, за дружбу …

Солнышко подарило вам свои солнечные зайчики с сюрпризом.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Наша прогулка заканчивается, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.

- Дети -…

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Дети -…

- Какие задания вам не понравились7?

- Дети -…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

Открытое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе.

Целью занятия является составление описательного рассказа об игрушке.Программное содержание:1.     закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.2....

Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе

Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Весна"

Цели: коррекционно-образовательная: — учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; коррекционно-развивающие; — развивать у детей умение подбирать глаголы, существи...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...